Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка мониторов: секреты звукорежиссеров

Настройка мониторов: секреты звукорежиссеров

Случалось ли с вами хоть раз такое, что вы сидите и часами обрабатываете свой музыкальный микс только ради того, что бы быть удивленным его звучанием у себя на плеере? Бывало-ли такое, что вы выводите громкость на максимум, но это не идет ни в какое сравнение с профессионально сделанными дисками? А может быть при прослушивании ваших собственных песен вы испытываете раздражение и злость из-за разного уровня громкости них? Сколько времени у вас уходит на обработку песни? Четыре часа или больше? Если хоть на один из этих вопросов вы ответили «да» — вы не одиноки. Объяснение очень просто — все дело в отстройке мониторов. Я вам хочу рассказать о секретной технике, которой владеют профессионалы, но которая неизвестна любителям. Это касается особой настройки звуковой аппаратуры. Очень редко можно встретить упоминание об этой секретной технике на форумах в интернете. Почему? Потому что этот секрет — хлеб насущный для многих звукорежиссеров, особенно тех, кто вырос на консолях, аналоговой звуковой аппаратуре и пленочных магнитофонах. Ну а для людей, взращенных на цифровой аппаратуре подобные истины «очевидны», и поэтому такие люди даже не задаются вопросом: «а может кому то рассказать?» Зачем вообще как то обрабатывать звук после записи? Причина в особенностях восприятия звука человеческим ухом. Далее я вам постараюсь объяснить этот феномен, проанализировать, что происходит с современными аудио-системами и мониторами, а так же дать несколько советов по поводу того, как улучшить свой set-up, и обхяснить вам все плюсы подобного подхода.

Не все звуки создаются одинаково (по крайней мере, для человека)

monitor_level_calibration_1

Британские ученые доказали, что человеческий слух не линеен. Разные частоты мы воспринимаем с разной громкостью. Среднечастотные сигналы 2 — 4 килогерца наиболее слышны человеческому уху только если громкостный порог восприятия других частот ниже (именно из-за этого стандартные звонки на телефона делают на основе верхнего порога средних частот — они наиболее слышны человеческому уху). Для ученых как это утверждение, так и последствия того, что в нем описано абсолютно понятны. Однако если вы озадаченно чухаете макушку и смотрите на этот текст ошарашенными глазами — вы абсолютно нормальный человек. Легче объяснить на примерах. При прослушивании легкой (не громкой) музыки человеческое ухо более восприимчиво к высоким частотам, чем к низким. Вы когда нибудь обращали внимание на кнопки усиления баса на старых стерео-проигрывателях? Нажатием на подобную кнопку можно усилить басы для музыки,которую приятнее слышать тихо. И напротив, слушая громкую музыку, мы в первую очередь слышим именно басы (низкие частоты). В 1933 году исследователи Harvey Fletcher и Wilden A. Munson проводили звуковые и слуховые опыты на людях. Они создали таблицу восприятия человеческим ухом частот в зависимости от громкости воспроизведения. И по сей день звукорежиссеры основываются на графиках Флетчера-Мансона, обсуждая уровни восприятия человеческого уха. Технически, правильнее было бы назвать этот график «кривые равной громкости», но идея одна и та же. Сейчас вы, наверное думаете: «это все, конечно,хорошо… Но как это мне поможет?» Оказывается, в любой студии существует «благоприятная для звука зона», в которой и располагаются все профессиональные звукорежиссеры. Слушая музыкальный микс, находясь в этой зоне, вы способны принимать решения, основываясь на разных элементах микса, который проходит через разные уровни воспроизведения. К тому же, приятный бонус этой «зоны» заключается в том, что она зачастую находится ниже утомляющего порога звука, поэтому даже при длительной работе вы можете избежать проблем и негуов, вызванных длительной нагрузкой на уши. На рисунке слева — децибеллы, красные линии — «кривые равной громкости», синяя — стандарт.

Что же пошло не так?

Компьютеризированная аудио-аппаратура позволила миллионам людей заниматься тем, что раньше было сосредоточенно только в руках звукорежиссеров. Но это не значит, что если вы купите цифровой записывающий комплекс — вы сразу становитесь крутым. Как хорошо заметил Steven Slate (создатель Make of Trigger и Steven Slate Drums): «раз уж всякие программы для записи входят в широкий обиход, и все больше и больше людей занимаются записью, мне бы хотелось быть уверенным, что эти люди знают, как всем этим пользоваться». Доходит до смешного. Люди покупают цифровой интерфейс (усилитель), подключают к нему стерео колонки и используют контроллер master для того, что бы регулировать громкость воспроизведения. Как вариант, пользователь может недовывести контроллер volume, или же просто от балды установить громкость «под настроение». В таком подходе есть два очень опасных момента. Во первых — нету никаких стандартов отстройки звучания. Именно по этому очень многие фейлятся на том, что из-за отсутствия стандартов люди основываются именно на настройке громкости, пренебрегая другими аспектами звука. Именно из-за этого звук, проходящий через цифровой интерфейс, часто искажается: теряется четкость музыки и послезвучие. Создается ложное впечатление чрезмерного сжатия звука. Запомните, регуляторы послезвучия (fader) нужны для того, что бы сгладить «острые углы» в музыкальном миксе, сделать переходы более плавными. И те, кто думают, что эта фича была сделана просто ради эффектов и косвенного регулирования громкости — в корне ошибаются. Если вы делаете так — вы забиваете в стену шуруп молотком: конечно, в итоге шуруп вы забьете, но через задницу, результат будет не качественный, и вам скорее всего придется переделывать все, если не любите работать спустя рукава.

Читайте так же:
Использование общей памяти графического процессора

Отстраиваем аудио-систему шаг за шагом.

По большому счету, настроить свою аудио-записывающую систему не так уж и сложно. Да и супер-пупер дорогая аппаратура вам не нужна. Вам понадобится: измеритель уровня звука (sound level pressure meter), шаблон «розового» шума, мониторы (колонки), вакуумные наушники на вас и, собственно, регулятор громкости. «Розовый» шум используется потому, что он изначально выглядит как октава, пробивающая весь аудио-спектр. Хорошие наушники только облегчат ваши страдания во время работы. Некоторые профессиональные аудио-контроллеры (например Cranesong Avocet) маркируются децибелами, что есть вообще идеально, но тем не менее я постараюсь вас научить отстраивать любой контроллер. Пожалуйста, запомните: звукорежиссеры и люди, которые занимаются архитектурной проектировкой студий знают куда больше, но вам хватит и этой информации. Загрузите эталон «розового шума» в ваш цифровой аудио-интерфейс. Воспроизведите через обе колонки, и установите регуляторы панорамирования в максимально левое положение для левого динамика и в максимально правое положение для правого динамика. Потом замутируйте или же отключите правую колонку, настройте левую, и потом повторите то же самое, только отключив левую и настроив правую. Если звучание левого и правого динамика отличается более чем на 0,5-1 децибел — купите себе более автоматизированный контроллер, потому что вы не смогли достаточно точно отстроить динамики.

Прежде чем проигрывать музыкальный файл, уменьшите громкость до нуля, а измеритель уровня звука положите между колонками (примерно там, где бы находилась голова, миксуйте вы трек). После этого можете запускать воспроизведение, и начинайте потихонечку выкручивать громкость. Остановиться стоит, когда прибор покажет 84 децибела (предупреждаю, будет громко). И только тогда вам нужно с помощью наклейки или карандаша пометить такое положение контроллера громкости как «0».

Далее продолжайте проставлять метки каждые 3 децибела. Когда вы закончите, у вас должны быть проставлены метки 0, -3, -6 и так до -18 децибел, что должно быть достаточно. Теперь, когда ваш контроллер откалиброван (отстроен). Тогда вы обнаружите, что можно работать с качественной музыкой на уровне 6-9 децибел, установив колонки на расстоянии 2-3 метра от ушей. Чем ниже вы устанавливаете уровень гейна, тем более сжатой и менее насыщенной должна быть музыка, которую вы слушаете. Иными словами, что бы слушать Snoop Dog не кровоточащими ушами, гейн необходимо установить где то на -15. Это означает, что из записи выжаты все живые элементы, и остался только электронный звук.

С другой стороны, если вы спокойной слушаете запись на уровне -3 децибел, что бы запись звучала громко, значит она была либо тихо замиксована, либо же в ней очень большое отношение пикового значения к среднему. Далее вам нужно определиться, нужно ли сжимать трек, что бы привести его к однородному звучанию с остальными, либо де вам нравится звучание трека с кратковременными пиками. В зависимости от типа музыки, золотая середина будет находиться между -6 и -12 децибелами. Чем ближе колонки к ушам, тем меньше вам нужно будет сделать уровень гейна, и вы поймете, как качество звука зависит от положения регуляторов на контроллере. Мимолетные пики — очень важный элемент качественного звука. И если вы еще до мастеринга выбросите их из микса — трек получится постным и пустым. Дисторшн будет звучать рыхло, уменьшится стерео эффект.

Старайтесь работать с рекомендованным гейном. Если в том месте, в котором находитесь вы, уровень звука составляет 83 децибела с гейном от -6 до -9, считайте, что вы на бейсбольном стадионе, и звук будет насыщенный, открытый и приятный.

Так же вам нужно удостовериться, что вокал не теряется в общем музыкальном миксе. При этом уровень баса должен оставаться в «идеальном» положении (-8—9 децибел) иначе он просто рассеется по миксу из-за эффекта Флетчера-Мансона. Установить же контроллер на уровень -5 децибел — отличный способ что бы заполнить басом все. Поэтому проверяйте, не звучит ли микс диссонансно или же не цельно.

monitor_level_calibration_2

Как только вы выставили соответствующие пометки на регуляторе, снимайте вакуумные наушники. Готов поспорить звучание на -8 — -9 лецибел — просто отличное. А теперь попробуйте проиграть в таких же условиях суперсжатую запись. Ручаюсь — звук говно. Вот в чем суть. Если вы слушаете запись, которая вызывает у вас желания сильно уменьшить громкость — не обманывайте себя. Дело не в громкости, а в том, что сделана эта запись через задницу.

Теперь, когда ваша система откалибрована, вы можете хоть вслепую регулировать ее. Это позволяет вам отложить все приборы и полностью положиться на уши. Точно так же, как гитаристы слышат расстроенные струны а барабанщики — спущенные пластики, вы будете слышать все недочеты в записи. Как говорит Bob Katz в своей книге «Mastering audio»: «Когда система откалибрована, уровень звука составляет 83 при положении регулятора -20, и вы миксуете основываясь на громкости, то трек никогда не будет перегруженным, и вам никогда не придется прибегать к помощи приборов. Да, конечно, мастеринг будет проводиться потом. Но никогда не занимайтесь миксованием и мастерингом одновременно! Чем лучше вы сделаете микс, тем качественнее будет мастеринг.

Читайте так же:
Зарядное устройство xiaomi quick charge

monitor_level_calibration_3

Преимущества профессиональной калибровки

Если же вам все вышеописанное кажется трудновыполнимой мутью, не стоящей усилий, поймите, пожалуйста, почему стоит миксовать треки на откалиброванной аппаратуре. Главная причина — подобные миксы будут потом лучше звучать на аудиовоспроизводящей аппаратуре. Никому не нужен трек, который звучит круто в клубе, а на плеере — будто бы в утреннюю кашу насрали. Если после микса вам практически не надо подправлять трек — значит вы выросли как звукорежиссер, и ваши клиенты счастливы. Вы сможете работать больше и быстрее, что есть хорошо для вашего бумажника. Общаясь с коллегами, вы будете распространять ваши треки в другие студии, и никто не будет вам звонит и просить переделать/подправить микс. Говоря о мастеринге — если вы предоставите человеку микс в диапазоне от -18 до -12 децибел, он или она потратят свое время на доработку микса. Если же трек был отписан слишком низко — человеку, который будет проводить мастеринг придется компенсировать это изменениями в эквалайзере, что требует добавления гейна. Если же трек слишком насыщенный — невозможно будет использовать аппаратуру, требующую тонкого обращения (типа компрессоров и ограничителей), и дисторшн в результате будет звучать…. плохо он будет звучать. Особенно, когда трек попадет на радио или iTunes. По большей части это касается именно iTunes, потому что формат ААС — не тот, который может достойна справиться с перегруженным треком. Вещи, о которых я сегодня говорил — экономят ваше время и способствуют увеличению репутации. Ну и ко всему прочему, улучшают качество записей.

Наконец, хорошо отстроенная система воспоризведения уменьшает нагрузку на уши и, соответственно, уровень усталости. Многие оценивают качество трека по звучанию, впечатлению, каким то «частотным» параметрам, но на подобные вещи нельзя опираться при настройке. Делайте все правильно и так, как надо.

Что такое монитор

Монитор — это устройство вывода информации в наглядной, визуальной форме. Является основным внешним компонентом компьютера. На нем устанавливается экран, который и выводит информацию.

Современные мониторы, как правило, представляют собой жидкокристаллический экран/дисплей со светодиодной подсветкой. Матрица дисплея может быть сделана по разным технологиям: IPS, TN, OLED, MVA, PVA и т.д. На данный момент самым оптимальным вариантом по качеству, углам обзора и скорости обновления кадров — Гц, является матрица IPS.

В старых же моделях использовалась технология электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про них и телевизоры, сделанные на этой технологии, говорили, что они вредны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от них переутомляются и всегда в напряжении. К новым моделям, это не относится.

В начале своего появления их использовали исключительно, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телевизоры использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Затем их стали использовать и для развлечений, а в телевизорах появились некоторые функции ПК. Соотношение сторон менялось постепенно, раньше оно было 4:3, затем стало 16:10, а сейчас стандартом является 16:9.

Современные модели можно заменять телевизорами, разве, что на них скорее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Технология экранов, устанавливаемая на них одинаковая.

Монитор состоит из:

  • Экрана
  • Микросхем
  • Корпуса
  • Источника питания

Сейчас их используют для вывода информации с самых разных устройств. Это может быть: компьютер, мобильное устройство, мини ПК, различная метеоаппаратура и другие.

Немного истории

На первых компьютерах не было установлено дисплеев для вывода информации, вместо этого там использовались лампочки. Каждая лампочка указывали на включение/выключение какой-либо функции и, по их состоянию, инженеры, управляющие компьютером могли контролировать его внутреннее состояние. Панель с этими лампочками назвали — монитор. Она позволяла мониторить работу компьютера.

Т.к. они позволяли отображать лишь ограниченный объем информации, для вывода основных данных программы использовали принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был основным устройство вывода.

Со временем инженеры-разработчики осознали, что ЭЛТ экраны, которые появились, намного удобнее, чем простая панель лампочек. В конечном итоге заменили их на экраны. В начале их называли устройства визуального отображения (УВО), но затем вернулись к классическому — монитор.

Популярные модели мониторов

Я условно разделю имеющиеся на рынке модели на два типа:

Бюджетные контрольные мониторы (до $500 за штуку)

В эту группу входят хорошие решения для бюджетной домашней студии (сбалансированные по известному соотношению «цена/качество»), оптимальные для начинающих продюсеров и музыкантов, которые больше генерируют идеи и играют нежели заморачиваются над качеством своего звука: Eve Audio SC207, JBL 305P, Focal Alpha80, KRK RP7, KRK 10S2 (сабвуфер), Mackie MR8 24, Tannoy Gold 7, Yamaha HS7

Читайте так же:
Можно ли восстановить удаленную игру с компьютера

Хорошие контрольные мониторы

В эту группу можно включить студийные мониторы для продюсеров, музыкантов и звукорежиссёров, которые ради более полного контроля готовы к достаточно серьёзным вложениям: Adam A8X, Adam A77X, Adam Sub10 MK2 (сабвуфер для мониторов), Genelec 8040A, Genelec 8050BMP

Подводя итоги: при ограниченном количестве денег на оборудование для домашней студии, есть смысл расставить приоритеты следующим образом: студийные мониторы, акустическое оформление комнаты, мощный компьютер, аудиоинтерфейс, midi-контроллер, наушники.

И да, не спеши выбрасывать или продавать свои бытовые колонки — они тебе ещё пригодятся для «shit-контроля», чтобы выяснить как твой микс будет звучать у большинства слушателей.

Студийные мониторы топового сегмента

JBL 4429

Появившийся на рынке несколько лет назад монитор JBL 4429 сразу произвел фурор среди профессиональных музыкантов и просто любителей качественного звука. Как пишут пользователи, это лучшая модель из всей линейки бренда, отсюда и цена, которую никак не назовешь бюджетной. По сравнению с предыдущей моделью, 4429 получила ряд усовершенствований. Компрессионный диффузор обрел форм-фактор бирадиального рупора. Низкие частоты выдает 30-сантиметровый динамик 1200Fe-8, оснащенный бумажным диффузором AquaPlus с защитой от влаги и максимальной прочностью.

Монитор не требует подключения сабвуфера, самостоятельно выдавая максимально плавные и чистые басы, разгоняемые до 40 Герц. Номинальная мощность аппарата 200 Ватт. Фазоинверторы выведены на переднюю деку, благодаря чему колонки можно устанавливать вплотную к стене, точнее, на минимальном удалении. Конструкция корпуса выполнена таким образом, чтобы полностью исключить искажения и вибрации. Это стало возможным благодаря использованию огромного количества внутренних перегородок из прочного композита.

MunroSonic EGG100

Перед нами самый компактный монитор ближнего поля. Это двухполосный аппарат, оснащенный двумя независимыми усилителями по 30 Ватт каждый. Низкочастотный динамик на 10 сантиметров создает звуковое давление 86 децибел, а высокочастотный при 25 миллиметрах 95 децибел. Просто лучшие показатели для домашней студии.

Да, назвать бюджетными такие колонки не получится, хотя они и рассчитаны на работу в небольшом помещении и исключительно в ближнем поле. Вся система имеет угловую регулировку, благодаря которой полностью исключается отражение звука от поверхности, на которой располагается устройство. Размер самой акустики – всего 46 на 32 сантиметра, и это самый маленький монитор на рынке. При этом он выдает басов на 6 децибел, что довольно много для такого «малыша». Отдельно необходимо сказать про высокое качество сборки. Судя по отзывам на профильных ресурсах, работает система просто великолепно и в течение многих лет. По крайней мере, так было с прошлой версией продукта.

PMC Result6

Студийный монитор – продукт, который еще не достиг своего совершенства. Инженеры постоянно экспериментируют и вносят в них что-то новое. Например, в данном случае, компания РМС запатентовала технологию ATL. Это особая система лабиринтов во внутренней конструкции кабинета. Она позволяет максимально убрать резонансные помехи и раскрыть звук без потерь. Еще одна новинка модели — D-Fins, которая устраняет так называемые боковые эффекты, неизменно присутствующие в бюджетных системах.

Данный монитор ближнего поля с двухполосной конструкцией: драйверы на 6,5 дюйма и твиттер на 27 миллиметров с тканевым куполом. Драйверы изготовлены из легированного волокна, что делает их максимально прочными и долговечными. Работоспособность системы обеспечивают два независимых усилителя класса D, низкочастотный на 100 Ватт и высокочастотный на 65 Ватт. Это лучшая конструкция для домашней студии, если вы готовы выложить за нее кругленькую сумму. Бюджетными данные мониторы никак не назовешь.

POS-монитор — как составляющая POS-системы

POS-монитор — это одна из важнейших частей POS-системы. Основная сфера его применения — розничные торговые точки и компании, предоставляющие различные услуги (салоны красоты, парикмахерские и т.д.).

Операционист вносит данные, используя клавиатуру или сенсорный экран. Затем запрос обрабатывается установленной на системный блок программой, и данные о товарах, их цене, скидках, текущих акциях, а также любая другая информация выводится на дисплей.

Для того чтобы подсоединить POS-монитор к основному устройству, используются порты Mini-VGA, HDMI, DVI-I, VGA. В отдельных моделях предусмотрены USB-разъёмы.

В отличие от обычного экрана для компьютера, POS-монитор имеет существенное преимущество в виде защищённого от пыли и влаги корпуса, с лёгкостью выдерживающего резкие понижения и повышения температуры. Обычно мониторы ставят на рабочую поверхность кассового узла либо, для экономии места, монтируют на кронштейн к стене.

При выборе конкретной модели POS-монитора следует, в первую очередь, обращать внимание на сферу деятельности, в которой он будет использоваться, и каким задачам должно будет отвечать устройство. Также немаловажно смотреть на совместимость с остальными компонентами POS-системы, прочность корпуса, показатели IP и противоударные свойства оборудования.

На рынке кассовой техники имеется широкий ассортимент, среди которого встречаются модели, как с пластиковым, так и с металлическим корпусом. Первый вариант является экономичным, но, в отличие от второго, обладает очень низким уровнем защиты, а, значит, проработает более короткий срок. Ниже мы рассмотрим разные типы POS-мониторов.

Читайте так же:
Могут ли просматривать мой компьютер

Типы POS-мониторов.jpg

Типы POS-мониторов

Существует три типа POS-мониторов:

ЭЛТ (электронно-лучевая трубка). Устаревший тип монитора, уже не изготавливается. Довольно громоздкий, постепенно выходит из оборота.

ЖК (жидкокристаллический). В отличие от первого типа, обладает более современными внешними характеристиками, энергоэкономичен, а также требует меньше места для своей установки.

С сенсорным ЖК экраном. Усовершенствованная версия второго варианта.

Развитие современных технологий не могло не затронуть область кассовой техники, именно так появились новейшие сенсорные мониторы. Данный тип оборудования является очень эргономичным и, благодаря многофункциональности и возможности непосредственного ввода информации, позволяет сэкономить на мышке и клавиатуре. На сегодняшний день сенсорные мониторы являются наиболее популярными и востребованными, поэтому остановимся на них подробней.

POS-мониторы имеют разную модификацию и выполняют разные задачи. Некоторые модели могут лишь отображать заданную информацию, но есть и более функциональные устройства, например, оснащённые картридером или дополнительным покупательским дисплеем. Задача таких устройств — обеспечить доверие покупателей, повысить их лояльность, оптимизировать работу кассового узла, а также сэкономить место на прилавке.

Сенсорные POS-мониторы различаются по принципу работы и технологическим особенностям:

Резистивный. Дисплей имеет две мембраны, имеющих напыление, и проводящие электроток. В момент касания пальцем экрана, одна из мембран изгибается и замыкается в точке соприкосновения. Импульс поступает в системную программу, которая выявляет место нажатия, после чего осуществляет программное действие, в соответствии с командой пользователя. Достоинство моделей, работающих по данному принципу, в том, что навигацию можно осуществлять не только руками, но и любыми предметами, например, стилусом или указкой. К недостаткам можно отнести отсутствие возможности многократного нажатия (устройство может распознавать не больше одного прикосновения одновременно), и маленький срок использования (из-за того что мембрана постоянно изгибается, она быстро выходит из строя).

Ёмкостный. В основе работы сенсора лежит тонкая подложка, на поверхность которой нанесён проводящий электроток слой, на её углах находятся электроды, подсоединённые к контролеру, который отправляет на них электрические импульсы. Человеческий палец выступает в роли передатчика накопленного в теле слабого электрического заряда. Во время прикосновения, контролер улавливает исходящий от пальца слабый импульс, благодаря чему определяет место нажатия. Весь процесс отнимет не больше миллисекунды. Достоинство ёмкостного принципа работы в долгом сроке службы монитора (по сравнению с резистивным), а также в возможности одновременного распознавания до пяти прикосновений. Среди недостатков можно отметить то, что навигация может осуществляться только от прикосновения пальца (например, нельзя отдать команду в рабочей перчатке или стилусом).

Принцип звуковой волны. Мониторы, работающие по данному принципу, ещё называют акустическими, они могут в долю секунды распознать место прикосновение, как пальца, так и предмета. Поверхность дисплея оснащена множеством микроскопических, пьезоэлектрических излучателей звука, не слышимых человеку. Когда экрана касаются, вибрации в этом месте меняются. Основное достоинства данного принципа работы, это возможность использовать для навигации любые предметы, а также высокие показатели защиты. К недостаткам можно отнести быстрый износ экрана от постоянных механических воздействий.

Инфракрасный. Для определения места соприкосновения используются светодиодные полоски, расположенные вдоль и поперёк всего экрана. В момент нажатия, светоимпульс прекращается, изменения улавливаются контроллером. К достоинствам можно отнести высокую прочность оборудования, возможность работы в экстремальных условиях (резкие смены температуры, влажность и т.п). Из недостатков можно отметить повышенную чувствительность к УФ-излучению.

Проекционно-емкостный. Самый популярный принцип работы POS-мониторов. Для обеспечения работы используются от одного до двух наборов горизонтальных и вертикальных электродов, разделённых изолирующим стеклом. Контроллер высылает на них электрические импульсы, после чего измеряет обратную отдачу. В момент соприкосновения, длина отдачи импульса изменяется, и программа распознает место нажатия. Среди основных достоинств устройств, работающих по данному принципу, можно отметить возможность использования оборудования в условиях пониженной температуры, до -40°С, степень прозрачности до 99%, высокая износостойкость (предусмотрено до 200 миллионов прикосновений к каждой точке). К недостаткам относят низкую точность определения касания, но в более современных моделях он устранён.

Сенсорные POS-мониторы имеют ряд преимуществ, в отличие от обычных LED и LCD экранов. Среди них:

Быстрота внесения информации, за счёт чего сокращается время на обслуживание клиентов. Вся нужная информация заносится в программу одним касанием экрана.

Экономия рабочего пространства. Отпадает необходимость в мышке и громоздкой клавиатуре.

Операционисту не нужно смотреть то на экран, то на клавиатуру для корректности ввода данных.

Простой, интуитивный интерфейс позволяет использовать оборудование без особых знаний или специальной подготовки.

POS-монитор: как выбрать

При выборе POS-монитора следует обращать внимание на следующие показатели:

Принцип навигации. Контактный (сенсорный) или бесконтактный (при помощи мышки и клавиатуры). Для крупных торговых точек с большой посещаемостью, лучшим выбором будут модели с возможностью сенсорной навигации. Это позволит оптимизировать рабочий процесс за счёт сокращения времени на обслуживании клиентов. Для небольших магазинов и в компаниях, занимающихся представлением услуг, подойдут более экономичные, бесконтактные модели с жидкокристаллическим экраном.

Читайте так же:
Зарядное устройство для сяоми редми ноут 4

Размер дисплея. Большинство моделей имеет диагональ от 7 до 15 сантиметров. Выбирать размер монитора следует, исходя из свободного пространства в кассовой зоне.

Способ монтажа. Для объёмных кассовых зон подойдут настольные модели, они очень удобны в использовании, но занимают много места. Модели, предусматривающие крепление на стену, либо подвесные модели, оправданы для касс с ограниченным пространством. Выбирать такое оборудование следует только в крайнем случае, потому что оно не очень удобно в использовании и будет мешать во время взаиморасчёта с клиентами и в процессе взвешивания товаров.

Защитные показатели оборудования. При покупке устройства следует смотреть на показатели защиты от пыли и влаги, а также его противоударные свойства.

Совместимость оборудования. Каждая модель имеет свои разъёмы для подсоединения к основному оборудованию и подключению периферийного оборудования. Поэтому перед покупкой следует убедиться, что монитор совместим с уже установленными на кассу устройствами.

Принцип работы звукозащитных панелей

Как уже говорилось ранее, существуют разные типы панелей, и у каждого типа свой принцип защиты.

Поглощающее конструкции должны защищать не только объект изоляции, но и вообще все вокруг, так как они поглощают. Такая конструкция собрана по принципу сэндвича. Она состоит из нескольких листов и специальной глушащей панели. Она часто имеет перфорированную структуру и устанавливается между листами. Должна иметь толщину не менее 5 см, а желательно больше. Изготавливается шумопоглощающая панель из жаростойких материалов природного и сентетического происхождения. Получается, что, когда звук попадает через отверстия внутрь панели, он глушится и больше никуда не отражается.

Шумозащитные экраны - защита от транспортного шума

А отталкивающие конструкции защищают только объект изоляции, так как они отталкивают и совсем не глушат звук.

Комбинированные же экраны часть шума отражают, а часть поглощают.

Кстати, разница в типе экранов заметна только человеку, который издает звук. Например, когда человек проезжает на машине мимо звукоотталкивающих экранов, то ему будет казаться движение еще одной машины с этой стороны. Что может вызвать замешательство. В то время как, если будет проезжать мимо звукопоглащающих панелей, то будет казаться, что экрана вообще нет. То есть звук проходит дальше по своей траектории.

Шумозащитные экраны - защита от транспортного шума

Важно, что когда звуковые волны огибают объект, то за этим объектом образовывается шумовая тень. И при этом, звук, проходящий в шумовой тени, будет казаться намного тише, чем звук, проходящий без препятствий на большем расстоянии. Шумозащитная панель и является таким препятствием, затрудняя дальнейшее распространение звука.

Качество звукоизолирующей панели определяется по трем параметрам: это толщина, многослойность и высота.

Важно, что низкочастотные звуки труднее всего изолировать. Поэтому многослойность и толщина играют ключевую роль. Высота так же имеет свою немаловажную роль. Ведь экран высотой 2 метра не защитит 10-метровое здание, правильно? Нужно, чтобы шумовая тень охватывала это здание. Также объект изоляции не должен находится далеко от шумозащитных конструкций, так как опять же, может не попасть в шумовую область.

Шумозащитные экраны - защита от транспортного шума

Характеристики и как выбрать

Для того чтобы выбрать монитор необходимо ознакомиться с его характеристиками. Ниже, мы приведем самые важные параметры, которые стоит оценивать при выборе:

Диагональ экрана

Я думаю, что никому не надо объяснять за что отвечает этот параметр. Однако если у вас стоит вопрос с какой диагональю приобретать дисплей, то оптимальным для вас станет размер в 24 дюйма. Такой диагонали хватит для комфортной работы, просмотра видео и игр.

Диагональ экрана

Разрешение

Параметр показывает сколько пикселей выводится на экране. Возьмем самый популярный на сегодня формат Full HD (1920*1080) — это значит, что в длину матрица вашего дисплея будет содержать 1920, а в ширину 1020 пикселей. Отсюда делается вывод:

Разрешение экрана следует выбирать исходя из его диагонали. Чем больше пикселей приходится на дюйм, тем картинка лучше.

Для двадцати четырех дюймовых дисплеев следует выбирать разрешение от Full HD и выше.

Частота обновления кадров (FPS)

Величина, показывающая количество кадров, отображаемым дисплеем за секунду. Измеряется в герцах (Гц). Один кадр — 1 Гц. Чем больше кадров в секунду меняется на экране, тем плавнее и естественнее воспринимается изображение.

Здесь нужно отталкиваться от того, для каких целей вы собираетесь использовать монитор. Если вы покупаете экран для работы, серфинга в интернете и просмотра фильмов, то вам хватит устройства на 60 Гц.

Если же вы собираетесь играть в компьютерные игры, то желательно приобретать дисплей с частотой обновления кадров 144 Гц. Особенно это касается динамичных игр, где все события происходят быстро (например CS и Dota ).

отличие 60 гц от 144

Яркость и контрастность

Очень важные параметры. Чем больше яркость вашего экрана, тем красочнее будут цвета.

Контрастность же — это величина являющаяся отношением яркости самого темного пикселя к самому светлому. Чем выше этот параметр, тем больше цветов и оттенков вы сможете различить и тем естественнее будет изображение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector