Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы для МИДИ-клавиатуры: список лучших

Программы для МИДИ-клавиатуры: список лучших

Современное программное обеспечение позволяет запросто создавать собственные мелодии или партии с использованием специальных устройств, называемых MIDI-клавиатурами, которые по своему основному назначению не отличаются от обычного пианино. Различие состоит только в принципах работы и удобству исполнения, в зависимости от того, какие и сколько клавиш на них может присутствовать. Естественно, просто так на компьютере применять такие устройства нельзя. Для использования всего скрытого потенциала любого такого девайса используются специальные программы для МИДИ-клавиатуры, которые могут отличаться друг от друга достаточно сильно. Описать все такие приложения и программные пакеты нереально просто физически, поэтому рассмотрим наиболее часто используемые и рекомендуемые специалистами программы.

Что вы собираетесь записывать?

1) Запись вокала, акустических инструментов, "живая" запись электрогитар, синтезатора, электронная музыка — одновременно не более 2 каналов;

2) Сведение многоканальной записи 7.1 или 5.1;

3) Запись ансамбл я акустических инструментов, вокальн ой групп ы , запись группы (гитара, синтезатор и пр.) "вживую", акустическая ударная установка.

Используемые сокращения:

бал. — балансный (симметричный);

не_бал. — не балансный (не симметричный);

бал./не_бал. — может работать либо как балансный, либо как не балансный;

лин. — линейный;

мон. — мониторный;

мик. — микрофонный;

48В — имеется фантомное питание для конденсаторного микрофона;

инстр. — инструментальный.

FIBER — оптический.

Рассмотрим специфику этих задач и дадим рекомендации по выбору звуковой карты под каждую из них.

1) Запись вокала, акустических инструментов, "живая" запись электрогитар, синтезатора, электронная музыка — одновременно не более 2 каналов

Для записи электронной инструментальной музыки (без вокала и гитар) нам подойдет любая из этих звуковых карт:

Тестирование воспроизведения MIDI на различных звуковых картах

Во времена, когда объемы жестких дисков измерялись десятками мегабайт, а частоты процессоров – десятками мегагерц, о цифровой музыке на ПК не было и речи. Поэтому во всех играх 80-х и начала 90-х для воспроизведения музыки (а часто и звука тоже) использовался именно MIDI-синтез. Что же это такое, и почему на разных звуковых картах одна и та же мелодия звучит совершенно по-разному? В этой небольшой заметке мы рассмотрим эти вопросы, а вы сможете сами услышать разницу между различными звуковыми картами при проигрывании MIDI-музыки из хорошо знакомых вам игр.

Что такое MIDI

MIDI – это технический стандарт, который описывает протокол, цифровой интерфейс и коннекторы и позволяет объединяться и взаимодействовать друг с другом множеству различных музыкальных инструментов, компьютеров и контроллеров. Он появился в 1982 году в качестве единого стандарта для цифрового программного управления синтезаторами и фактически использовался для передачи данных о нажатых клавишах и положении органов управления на электронном музыкальном инструменте к аппаратуре, отвечавшей за синтез и воспроизведение звука.

Интерфейс MIDI позволяет определять нотную запись, тон и скорость и контролировать сигналы для таких параметров, как громкость, вибрато, стереопозиция звука и вступление. Также он отвечает за тактование сигналов, которые задают и синхронизируют музыкальный темп между различными устройствами. Все эти данные могут передаваться по кабелю на другое устройство или записываться на программный или аппаратный секвенсор для дальнейшей обработки или воспроизведения.

Отсюда становится ясно, что музыкальный MIDI-файл на жестком диске компьютера – это своего рода контейнер, содержащий в себе набор нот и инструментов и определяющий различные параметры воспроизведения, что кардинально отличает его от привычного нам файла цифрового аудио (MP3,WAV, FLAC и др.), который представляет собой запись цифрового сигнала (синусоиды) с определенной частотой дискретизации. При этом итоговое звучание MIDI определяется именно синтезатором, которых существует два типа: FM (Frequency Modulation) – синтез на основе частотной модуляции, и WaveTable – синтез на основе таблиц волн. Рассмотрим их подробнее.

Читайте так же:
Машина символами на клавиатуре
MIDI-синтезаторы

FM – это более старый и простой стандарт, который нашел широкое распространение в звуковых картах для PC после появления моделей AdLib (представлена на рисунке выше) и Creative Sound Blaster. FM-синтез выполняется при помощи генераторов сигнала со взаимной модуляцией, причем каждый из них обладает схемой управления для частоты и амплитуды и образует основную единицу сигнала – так называемый оператор. Наиболее известные FM-синтезаторы это, конечно, двухоператорный Yamaha YM3812 OPL2 (FM Operator Type-L) и четырехоператорный Yamaha YMF262 OPL3. Тембр звучания при FM-синтезе определяется алгоритмом соединения операторов, их частотой, амплитудой и законом изменения этих параметров по времени, тогда как общее число тембров зависит от количества операторов и механизма управления ими.

OPL2 способен генерировать 9-канальный звук, где на каждый канал приходится по два генератора синусоидальных колебаний. Пилообразный сигнал здесь получается отключением одной четверти синусоиды, но также генераторы OPL2 могут отключать или инвертировать целый полупериод.

OPL3 представляет собой улучшенный вариант OPL2. Он обладает вдвое большим числом каналов (18 против 9) и умеет генерировать еще четыре формы сигнала: синусоиду иного вида, горбатую синусоиду, квадратные волны и логарифмические пилообразные волны.

Основное достоинство FM, из-за чего он стал так популярен, – отсутствие необходимости записывать сэмплы заранее и хранить их в памяти звуковой карты. В 80-е и 90-е годы оперативная память стоила очень дорого, поэтому генерация «на лету» позволяла удешевить звуковые карты и сделать их более доступными для аудитории. Также FM-синтез несмотря на свою простоту можно использовать для получения большого числа различных звуков, которые будут звучать одинаково на всех звуковых картах, оборудованных таким же или совместимым синтезатором.

Основной недостаток FM хорошо определяется на слух – это «электронность» получаемых голосов, очень грубо имитирующих реальные музыкальные инструменты. Вдобавок реализовать механизм тонкого управления операторами в FM достаточно сложно, поэтому в звуковых картах мы слышим упрощенную версию с меньшим диапазоном звуков.

Кардинально иной подход предлагает WT-синтез. Здесь звуковая карта воспроизводит заранее записанные цифровые звуки, называемые сэмплами, которые хранятся в памяти (128 мелодических и 37 удаpных инстpументов). Сами инструменты составляются из фрагментов под разные диапазоны нот, и при воспроизведении эти фрагменты проходят дополнительную обработку, вроде модуляции и фильтрования. Причем ради экономии памяти для инструментов с длительным звучанием обычно записываются только начало, конец и малая часть середины сэмпла, а затем середина зацикливается на определенное время для получения нужной длины. Высота звука регулируется простым изменением скорости воспроизведения сэмпла.

Отличительная особенность многих звуковых карт с WT-синтезаторами – возможность заменить стандартные банки сэмплов своими собственными и таким образом кардинально изменить звучание. В частности подмена банков была очень популярна на звуковых картах Creative AWE и Gravis UltraSound.

Главные достоинства WT – это его теоретическая предельная реалистичность, в главной степени зависящая от банка сэмплов, и простота генерации звука. Недостатки тоже вполне очевидны: потребность в больших объемах памяти для хранения банков и отсутствие повторяемости звука на различных звуковых картах.

Читайте так же:
Лучшие мобильные видеокарты для ноутбуков

Стоит также отметить, что в картах Gravis UltraSound и Creative AWE реализуется простой метод WT-синтеза, когда звук формируется из непрерывных во времени сэмплов, из-за чего атака и затухание всегда звучат с одинаковой длительностью. Произвольная длительность в таком случае может быть только у средней части сэмпла.

Описание участников и методики тестирования

Теперь, когда мы разобрались с основными понятиями, пора переходить к основной части – тестированию воспроизведения MIDI на различных звуковых картах. Участие в тестировании примут:

  • Creative Sound Blaster Vibra 16
  • Creative AWE32
  • Creative AWE64 Gold
  • Creative Sound Blaster Live!
  • Gravis UltraSound PnP
  • Aztec Sound Galaxy Washington 16
  • ESS Magique Melodie

Подробные описания и фото можно найти по ссылкам, а основные параметры представлены в таблице:

ЧипРазрядностьMIDI-синтезаторГолосаОбъем памятиСигнал/шум
Sound Blaster Vibra 16 (CT 2260)CT250116 битYMF262 (OPL3)18Нет78 дБ
Sound Blaster AWE32 (CT 3990)CT1749 + CT1745A16 битEMU8000321,5 МБ85 дБ
Sound Blaster AWE64 Gold (CT 4390)CT8903 + CT1745A16 битEMU8011-0132+325 МБ90 дБ
Sound Blaster Live! 5.1 (SB 0220)EMU10K116 битWaveTable EMU10K164до 32МБ96 дБ
UltraSound PnP 1.0AMD InterWave16 битWaveTable InterWave328 МБ80 дБ
Sound Galaxy Washington 16 (2316A)2316A16 битYM262-M (OPL3)18Нет80 дБ
Magique Melodie (ES688)ES688F16 битDSP24 (OPL3)18Нет84 дБ

Здесь собраны как карты с FM-синтезом OPL3, так и с более продвинутым WaveTable.

Описание тестового стенда:

  • ЦП: Intel Celeron Tualatin 1.4 ГГц;
  • Система охлаждения: Intel Box;
  • МП: Gigabyte GA-6VTXE (чипсет VIA Apollo Pro 133T) ;
  • ОЗУ: 3 x 128 MB SDRAM 100 МГц;
  • Жесткий диск: IDE WD Caviar 80 GB;
  • БП: OCZ ZT750 (750W);
  • Корпус: открытый стенд собственного изготовления;
  • ОС: Windows 98 SE;

Использовалась следующая методика тестирования: на тестовый стенд, работающий под управлением ОС Windows 98, устанавливалась звуковая карта, и сигнал с ее выхода Line-Out подавался на вход Line-In карты ESI Juli@, размещенной во втором компьютере.

Для проигрывания 10 тестовых композиций использовался плеер Winamp, а для записи цифрового сигнала – программа Audacity. Все 10 мелодий писались в единый большой файл формата WAV, затем нормализовывались (приводились к единому уровню громкости) и резались на части при помощи редактора Adobe Audition. Наконец, в целях экономии места WAV-мелодии конвертировались в формат MP3 с битрейтом 320 кбит/сек в программе FormatFactory.

Результаты

Ниже приведены записи для прослушивания в веб-плеере. Также для удобства вы можете скачать архив с мелодиями целиком и загрузить их в свой любимый медиаплеер. Слушать рекомендуется в наушниках.

Всё ещё не можете открыть файл

На этом этапе, если вы попробовали все вышеперечисленное, и ни один из веб-сайтов или программ не открывает ваш файл, важно знать, что некоторые файлы имеют одинаковые буквы в расширении файла, даже если их форматы не связаны.

Другими словами, ваш файл может выглядеть как MIDI или MID, когда, на самом деле, это MII. В этом случае, если у вас действительно файл MII, то это файл виртуального аватара Wii.

Другое расширение файла, похожее на MIDI и MID, – это MDI, используемое для файлов Microsoft Document Imaging. Файлы MDI не работают с программами, указанными выше, но вместо этого требуют Microsoft Office или конвертер MDI2DOC (для преобразования MDI в DOC).

Читайте так же:
Запись караоке на компьютер

Если вы уже знаете, как открывать файлы Musical Instrument Digital Interface и вместо этого ищете способы загрузки файлов MIDI, попробуйте Hit Trax.

10 лучших дешевых MIDI-клавиатур 2019 года

10 luchshikh deshevykh MIDI-klaviatur 2019 goda

Помимо самого компьютера, хорошая миди-клавиатура является центральным элементом любой музыкальной комплектации. Она отвечает за воплощение творческих идей. Если бюджет ограничен, рассмотрите недорогие клавиатуры в соответствии с вашими потребностями. Чтобы помочь определиться, мы подобрали лучшие из всех доступных, от таких компаний как Akai, Alesis, Nektar и Arturia. Каждая из них подойдет для начинающих музыкантов. Самая дорогая позиция стоит всего лишь 140$, а самая дешевая — 53$.

MIDI клавиатуры делятся на две основные категории: портативные устройства с 25 клавишами и большие настольные варианты с 49 или более клавишами. Из мини-версий, благодаря огромному количеству функций и компактному корпусу, AREFYEV studio рекомендуют Akai MPK Mini Mk2.

Между тем, чемпионом более крупных клавиатурных контроллеров станет компания M-Audio. Если вы ищите бюджетный 5-октавный MIDI-контроллер, то Keystation 61 MK3 является очевидным выбором, тогда как для большего количества функций мы бы выбрали Oxygen 49 Mk4.

Перейдем к топ 10 самых дешевых клавиатур в 2019 году:

1. Akai MPK Mini Mk2

Akai Professional MPK Mini MKII

Это карманный универсал от Akai. Начальная цена: 73$. Питание от USB шины. 8 пэдов MPC с повторением ноты, 8 назначаемых поворотных энкодеров. Программное обеспечение: Hybrid3 от AIR MusicTech, SONiVOX Wobble и Akai Pro MPC Essentials.

Akai MPK Mini Mk2 — старая, но приятная модель, не уступающая позиции современным новинкам. Она до сих пор удерживает вершину продаж, имея отличное качество сборки за доступную цену. Среди отличительных особенностей: 4-позиционный джойстик для изменения высоты тона и модуляции, встроенный арпеджиатор и функции повторения нот, большое количество ручек и фантастические пэды в стиле MPC. Если вам нужен маленький, легкий MIDI-контроллер, чтобы бросить его в сумку для ноутбука, то данная модель оправдает ваши ожидания.

2. Nektar SE25

Nektar SE25

Самая дешевая миди клавиатура. Стартовая цена: 53$. Количество клавиш: 25. Разъемы: порт Micro USB и вход для педали. Управление: 6 функциональных клавиш; назначаемые кнопки PB1 и PB2 для изменения высоты звука, транспонирования, громкости и панорамирования. Программное обеспечение: Bitwig 8-Track.

Это также компактный аппарат, который удобно брать с собой в дорогу. Nektar SE25 твердо демонстрирует, что не нужно жертвовать функциями и удобством игры ради размера и портативности. Где еще можно получить интеграцию с Bitwig, Cubase, Garageband, Logic, Nuendo, DigitalPerformer, Mixcraft, Reason, Reaper, Sonar и StudioOne за такие деньги?

3. Arturia MiniLab MkII

Arturia MiniLab MkII

Горсть винтажных виртуальных синтезаторов в миниатюрной современной упаковке. Начальная цена: 106$. Количество клавиш: 25. Разъемы: USB-порт и вход сустейн-педали. Управление: 2 полоски с модуляцией высоты тона, 16 энкодеров (2 кликабельных), 2 блока из 8 сенсорных площадок с подсветкой, чувствительных к скорости и давлению.

Как и все продукты Arturia, MiniLab MkII — это красивый, хорошо сложенный и функциональный MIDI-контроллер, обеспечивающими широкие возможности для настройки виртуальных винтажных синтезаторов 500 Analog Lab, с которыми он поставляется.

4. Native Instruments Komplete Kontrol M32

Native Instruments Komplete Kontrol M32

Начальная цена: 115$. Количество клавиш: 32. Управление: 2 сенсорные полосы для изменения высоты звука/модуляции, 8 сенсорных ручек управления, OLED-дисплей, 4-позиционный нажимной кодер. Программное обеспечение: NI KOMPLETE и FX: Monark, ScarbeeMark I, ReaktorPrism, KompleteKontrol, MaschineEssentials, KompleteStart, AbletonLive 10 Lite.

Читайте так же:
Меняем клавиатуру на ноутбуке

Торговая марка Komplete Kontrol от Native Instruments является лидирующей в отрасли линейкой программных и аппаратных устройств. Таким образом, возможность купить их по такой выгодной цене с помощью MIDI-контроллера Komplete Kontrol M32 действительно очень заманчива. M32 обладает большим количеством клавиш, охватывая 2,5 октавы (от F2 до C5).

5. Novation Launchkey Mini Mk2

Лучшая дешевая MIDI-клавиатура для пользователей Ableton с ограниченным рабочим пространством. Начальная цена: 93$. Количество клавиш: 25. Разъемы: Micro USB. Управление: Octave shift, 16 чувствительных к скорости клавиш с подсветкой, 7 функциональных клавиш и 8 поворотных энкодеров. Программное обеспечение: AbletonLive Lite, Novation BassStation, V-Station, сэмплы от Loopmasters.

Отличная интеграция с LiveNo, но без поддержки педали. Аппарат разработан для пользователей DAW Ableton. Кнопки записи и воспроизведения работают прекрасно прямо из коробки, а восемь вращающихся ручек автоматически сопоставляются с наиболее часто используемыми параметрами в выбранном плагине или инструменте. Если вам нужны более крупные клавиши, доступна полноразмерная NovationLaunchkey 25Mk2 за 133 доллара.

6. M-Audio Keystation 61 MK3

alt=»M-Audio Keystation 61 MK3″ width=»300″ height=»90″ />Максимум ключей за минимум денег от M-Audio. Начальная цена: 139$. Количество клавиш: 61. Разъемы: DC Power, USB-порт, MIDI Out, вход для педали. Программное обеспечение: ProTools First M-Audio Edition, AbletonLive Lite, AIR MiniGrand, AIR Velvet и Xpand!2.

Перечисленная здесь версия Mark 3 предлагает полноразмерную полувзвешенную пятиоктавную плату того качества, которого вы ожидаете от M-Audio, а также возможность управления транспортировкой в DAW с помощью специальных кнопок.

7. M-Audio Oxygen 49 Mk4

alt=»M-Audio Oxygen 49 Mk4″ width=»300″ height=»87″ />Хотите больше возможностей? Обратите внимание на Oxygen 49 Mk4. Начальная цена: 125$. Количество клавиш: 49. Управление: Pitch Bend/Modulation, 8 чувствительных к скорости пэдов, 8 назначаемых поворотных энкодеров, 9 назначаемых фейдеров и 9 переключателей. ПО: Ableton LiveLite, Sonivox Twist, XPand!2.

Все три версии (25, 49 и 61-клавишная) предлагают отличный компромисс между функциями, диапазоном и ценой. По сравнению с Keystation 61, с 49 вы потеряете октаву, но получите гораздо функциональности. С этим впечатляющим набором ручек, кнопок и ползунков, выделенными органами управления транспортом в DAW программе и восемью барабанными подушками премиум-класса — этот компактный, но мощный MIDI-контроллер, который должен вам понравится.

8. Korg Microkey Air 37 Bluetooth

alt=»Korg Microkey Air 37 Bluetooth» width=»300″ height=»81″ />Стартовая цена: 119$. Количество клавиш: 37. ПО: KORG Gadget, Module, Legacy, M1 Le со специальным пакетом обновления, UVI DigitalSynsations, AAS Ultra AnalogSession, AAS Strum AcousticSession, AASLounge LizardSession, Propellerhead Reason Limited.

Серия MIDI-контроллеров KorgMicroKey уже давно пользуется популярностью среди музыкантов. MicroKey Air построена на базе оригинала, но с добавлением беспроводной связи через Bluetooth. Показанная здесь 37-нотная версия упаковывает приличный 3-октавный диапазон в тонкий дизайн всего за 120$. Хотя есть также 25, 49 и даже 61-нотные версии. Функция Bluetooth проста в настройке и обеспечивает беспроводное соединение с ноутбуками, ПК и даже устройствами на базе iOS. При использовании, в среднем, около одного часа в день, две батарейки типа AA обеспечивают приблизительно месяц бесперебойной работы.

9. Alesis V49

alt=»Alesis V49″ width=»300″ height=»74″ />Одна из лучших дешевых MIDI-клавиатур для небольших рабочих столов. Начальная цена: 101$. Количество клавиш: 49. ПО: V Editor, AbletonLive Lite, xpand!2 от AIR MusicTech.

Читайте так же:
Мини системники для компьютера

Контроллер Alesis V49 предлагает приличный баланс полноразмерных, прочно подпружиненных полувзвешенных клавиш и назначаемых аппаратных элементов управления за небольшую сумму, что делает его отличным лучшим дешевым конкурентом. Качество сборки впечатляюще стабильно, а загружаемое программное обеспечение V Editor позволяет изменять вид клавиш в случае необходимости.

Необычная компоновка придает этому контроллеру уникальный внешний вид и ультратонкий профиль, который идеально подходит для людей с небольшим рабочим пространством.

Telegram 2

10. Swissonic EasyKey 61

alt=»Swissonic EasyKey 61″ width=»300″ height=»59″ />Стильная и доступная без излишеств, полноразмерная 5-октавная доска. Начальная цена: 110$. Разъемы: Sustain Pedal, MIDI Out. Управление: Pitch Bend, Modulation, 1 поворотный энкодер, 1 слайдер, Octave Shift. ПО: Thomann StudioStarter Kit LE.

Несмотря на то, что ей не хватает дополнительных функций, доступно питание по USB шине, 5-контактный MIDI-выход, вход для педали сустейна, колеса регулировки высоты тона и модуляции. Таким образом, если все, что вам действительно нужно, это возможность играть двуручные партии с минимумом суеты, EasyKey 61 предлагает базовую комплектацию для создания музыкальных произведений.

Запись с MIDI-клавиатуры

Итак, MIDI-клавиатура подключена, и FL Studio об этом “знает”. Если MIDI-клавиатуры пока нет, включите режим Typing keyboard to piano. FL Studio находится в режиме останова или паузы. Откройте окно пошагового секвенсора и попробуйте “поиграть генератором” текущего канала с помощью MIDI-клавиатуры. Генератор должен зазвучать.

Задайте на транспортной панели режим редактирования паттерна PAT, выберите нужный паттерн и канал. Нажатием кнопки (Switch recording mode) на транспортной панели или клавиши <R> включите режим записи — ничего не произойдет, запись пока что не начнется.

При необходимости “отмотайте” указатель текущей позиции, расположенный на транспортной панели, в нужную позицию паттерна. Если нужно, включите метроном и режим предварительного отсчета метро-нома перед записью.

Кнопкой (Start) запустите запись. Сыграйте что-нибудь на MIDI-клавиатуре. Записанный вами материал будет сохраняться в виде отпечатков клавиш (если не включена опция Record to step sequencer, доступная в подразделе MIDI раздела System окна Settings.

Повторным нажатием кнопки выключите режим записи (воспроизведение при этом не прекратится). Теперь можно послушать результат вашей записи.

Что произойдет, если при записи на транспортной панели установлен режим редактирования композиции SONG? Сыгранная вами партия запишется в текущий паттерн, а этот паттерн будет автоматически добавлен в структуру композиции (появится на координатной плоскости окна Playlist). Фраза звучит сложно, но на самом деле все логично:

Преимущества MIDI

Причина, по которой MIDI на протяжении стольких лет имеет огромный успех, достаточно проста и заключается в том, что протокол был очень тщательно разработан, прежде чем его представили пользователям. Требования в нем к аппаратной реализации и взаимодействию устройств были четко определены и трактовались однозначно. Кроме того, MIDI не была детищем одной компании, а явилась продуктом работы целой ассоциации производителей.

Конечно же, данная система кодирования позволяет записать далеко не всякий звук, она годится лишь для записи инструментальной музыки.

Однако, она все же обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • чрезвычайно компактная запись;
  • естественность для музыканта (практически любой MIDI-редактор позволяет работать с музыкой в виде обычных нот);
  • легкость замены инструментов;
  • легкость изменения темпа и тональности мелодии.

Помимо того, качество звучания зависит исключительно от возможностей синтезатора или звуковой платы компьютера, с помощью которых это воспроизводится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector