Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя

Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя

Все мы привыкли к тому, что зарядить мобильный телефон или планшет в автомобиле достаточно просто. Автомобильная электрическая сеть рассчитана на то, чтобы заряжать эти устройства: некоторые транспортные средства имеют отдельные USB-порты для зарядки, а в других нужно иметь переходник для прикуривателя. Но иногда требуется зарядить другие, более мощные мобильные устройства, например ноутбуки. Это сделать будет несколько сложнее. В нашей статье расскажем о том, как зарядить ноутбук в машине.

Какие аккумуляторные батареи установлены в ноутбуках

  • NiCad (никель-кадмиевые);
  • NiMh (никель-металлогидридные);
  • Li-Ion (литий-ионные);
  • Li-Pol (литий-полимерные).

Ранее использовался первый вариант, из положительных моментов которого отмечается высокая работоспособность. Но эта модель сложна в эксплуатации: для поддержания емкости заряда выполняются необходимые условия (например, устройство полностью разряжается перед подключением к сети).

Кроме того, данный вид АКБ нельзя оставлять подключенным к источнику питания на продолжительный период.

Никель-металлогидридные аккумуляторы превосходят ранее рассмотренный аналог за счет небольших размеров, малого веса и простоты эксплуатации. При производстве данных устройств не применяются тяжелые металлы, что делает их безопасными. А небольшая сила эффекта памяти позволяет батарее лучше функционировать: она отображает действительный уровень заряда.

NiCad (никель-кадмиевые)

NiCad аккумуляторные батареи.

Литий-ионные АКБ превосходят вышеперечисленные типы по емкости. Их главным достоинством считается неподверженность эффекту памяти, что способствует корректной эксплуатации аккумулятора и правильному отображению уровня заряда. Эта разновидность батарей применяется чаще других, несмотря на более высокую стоимость.

Недостатком считается узкий диапазон рабочих температур, в результате чего ограничивается применение таких аккумуляторов. Однако соблюдение требуемых условий эксплуатации поможет уберечь АКБ от снижения емкости и от поломки.

Литий-полимерные аккумуляторы превосходят другие модели по уровню безопасности. Это обусловлено тем, что конструкцией не предусмотрен жидкий электролит. Такие устройства меньше весят, долго работают, сохраняя первоначальные свойства на протяжении продолжительного времени, и эксплуатируются при более широком диапазоне значений рабочих температур, что продлевает срок их жизни.

Недостатки таких моделей: необходимость охлаждения перед эксплуатацией, контроль электрических параметров в процессе зарядки. Аккумулятор нельзя оставлять в душном непроветриваемом помещении.

Можно ли зарядить ноутбук от аккумулятора?

Нередко низкий заряд телефона или ноутбука подводит нас в самые неподходящие моменты. В прошлой статье мы рассказали о самом простом способе зарядки ноутбука в автомобиле – с помощью автомобильного прикуривателя. Этому устройству будет посвящен отдельный пост в нашем блоге.

Читайте так же:
Значение клавиш на клавиатуре ноутбука asus

Однако существует еще один подход, а именно – зарядка напрямую от автомобильного аккумулятора.

Всегда ли можно зарядить ноутбук от аккумулятора?

У этого способа есть несколько подводных камней. В частности – необходимо, чтобы номинальное напряжение ноутбука совпадало с напряжением авто аккумулятора (то есть тоже составляло где-то 12В). Если это условие не выполняется, зарядку можно осуществить только после преобразования электричества.

На что обращать внимание при зарядке от АКБ?

Важно понимать, что аккумулятор играет ключевую роль в энергоснабжении автомобиля. Он питает стартер при запуске двигателя и обеспечивает работу потребителей в течение всей поездки и во время стоянок. Поэтому при использовании прикуривателя или при зарядке напрямую через АКБ нужно внимательно следить за уровнем заряда батареи.

Зима – коварное время года. Именно сейчас водители чаще всего жалуются на быструю разрядку аккумулятора. У старых или неисправных батарей меньше всего шансов пережить этот холодный сезон. Для комфортного и безопасного вождения рекомендуется вовремя заменять старый и плохо работающий аккумулятор на новый.

Как сэкономить на покупке новой АКБ?

Начало нового года – замечательное время, чтобы обновить свой аккумулятор. Если вы являетесь владельцем старой или неисправной АКБ, смело заходите в один из магазинов «Центра-АКБ» в Нижнем Новгороде. Сдайте старый аккумулятор и получите новый с хорошей скидкой и абсолютно бесплатной доставкой в любую точку города. У нас вы сможете купить аккумулятор Bosch по отличной цене, все модели марки и технические характеристики представлены в каталоге.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Читайте так же:
Запустить с графическим процессором nvidia нет пункта

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

original-001.jpg20160415-10111-h7a9jg.jpg

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

original-002.jpg20160415-10111-1hu0lv4.jpg

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Читайте так же:
Мобильный интернет на стационарном компьютере

original-003.jpg20160415-10111-rel5ne.jpg

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Читайте так же:
Мастер очистки на компьютер

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

Как можно зарядить ноутбук без зарядного устройства

Чтобы не испортить свою технику, вот перечень того, как не следует заряжать свой ноутбук:

  1. Напрямую от сети 220В, в обход адаптера.
  2. Вытащить аккумулятор и зарядить его от электросети или прочего источника электроэнергии.
  3. С помощью самодельной зарядки. Исключение можно сделать в случае, если Вы паяльных дел мастер.
  4. Используя адаптер питания от другого ноутбука с большей мощностью, поскольку это приведет к перегреву и выводу техники из строя.

Важные параметры для зарядки аккумулятора

Независимо от того, где осуществляется зарядка АКБ, любой автомобилист всегда должен помнить основные показатели напряжения и силы тока, которые являются необходимыми и оптимальными для полноценной зарядки батареи. Задача не в том, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, а в том, чтобы у нас была правильная и надежная схема.

Выглядит она так:

  • заряжать аккумулятор следует силой тока не больше 10% от его фактической емкости ;
  • оптимальный показатель U на клеммах составляет +10% от фактическогонапряжения полностью заряженного автомобильного аккумулятора — только так можно правильно поставить на зарядку источник питания для того, чтобы батарея была в порядке;
  • экспресс-зарядку АКБ методом постоянного напряжения большими токами проводить возможно, но не рекомендуется ;
  • если аккумулятор гелевый, показатель U не должен быть выше 14 В , напряжение больше 14 В для геля уже критично.
Читайте так же:
Можно ли заряжать ноутбук через usb

Каким током заряжать аккумулятор? Например, если ваш кислотный аккумулятор имеет показатель емкости 60 Ач, то сила тока, подаваемого в процессе ее зарядки, не должна превышать показатель в 6 А. Это и есть 10 процентов. Оптимальное напряжение на клеммах батареи +10% высчитывается так же просто. Когда аккумулятор является заряженным полностью, его U= 12,6 В. 10% — это 1,26 В, прибавляем эту цифру к 12,6 В и получаем 13,86 В.

Что же касается экспресс-зарядки быстрыми токами, батарея будет заряжаться гораздо быстрее, но может произойти ее повреждение в силу того, что в первые часы она принимает ток от 20 до 30 А. Это значительно больше, чем безопасные 10% от ее емкости.

Процесс зарядки АКБ

Как долго стоит заряжать аккумулятор ноутбука

Правильный процесс восполнения питания ноутбука: советы, как стоит заряжать лэптоп

Несмотря на то что этот вопрос задается не так уж и редко, но ответ на него прост – ровно столько, сколько посчитает контроллер.

Ведь современные ноутбуки имеют довольно хорошее оборудование для измерения и контроля заряда, потому поставить на зарядку можно хоть на весь день.

Аккумулятор не возьмет больше энергии, чем надо, а излишки пойдут напрямую на материнскую плату. Стоит помнить, что такое возможно только на полностью исправных устройствах.

Если есть желание узнать, сколько минимально времени потребуется, чтобы зарядить АКБ, то можно воспользоваться несложной формулой. Необходимо найти, какой объем энергии у ноутбука и силу тока у зарядного устройства (после чего полученные цифры разделить между собой, добавить от 10%-20% — именно столько составляет потеря КПД от заряда).

Получится минимальное время, которое нужно для восстановления работоспособности ноутбука.

Чтобы было наглядно, приведем пример: номинальная емкость лэптопа составляет 9А (или 9000 мАч), а его зарядное устройство имеет силу тока в 3 Ампера.

Если их разделить между собой, получится 3 часа времени, к которым необходимо добавить 10-20% потери КПД.

На выходе выйдет, что для ноутбука с емкостью в 9Ампер минимальное время, за которое нужно его заряжать, составит от 3 часов 18 минут до 3 часов 36 мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector