Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядные устройства для акб и принцип их работы

Является самым быстрым способом зарядки для аккумуляторов. Применяется постоянный ток в точном значении — 10% от используемой емкости батареи. Показатель станет ниже — батарея не восполнит запас. Показатель будет выше положенных 10% — батарея придет в негодность.

Подзарядное устройство для аккумуляторной батареи подбирает ток, пропорциональный параметрам батареи. Однако дешевые типы зарядников не оборудованы специальными приспособлениями. Важно подбирать модели зарядного устройства (ЗУ), не только со встроенным регулятором, но и с ручной регулировкой. Необходимо следить за ходом зарядки, в противном случае аккумулятор «закипит». Несмотря на встроенные датчики отключения, время «подпитки» от сети может быть превышено. Характеристики батареи ухудшаются, если использовать подзарядку от постоянного тока, следовательно, постоянно использовать этот метод нельзя.

Преимущества и недостатки самодельного устройства

Главным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы не имеете всех необходимых деталей, экономия будет ощутимой. Также значительным плюсом является возможность использования ненужных приборов и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.

К недостаткам самодельной зарядки аккумуляторов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Увы, но модель не может самостоятельно отключаться при достижении максимального заряда, поэтому вам придется контролировать этот процесс или дополнить изобретение самодельной автоматикой, что под силу опытным радиолюбителям.

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Читайте так же:
Лучшие компьютерные колонки 2018

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Виды зарядных устройств

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.

Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.

Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.

Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.

В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.

Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.

Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.

импульсная зарядка

В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Читайте так же:
Зачем нужен процессор в компьютере

Ещё один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.

На что обратить внимание при выборе ЗУ?

Процесс выбора ЗУ может занять некоторое время, особенно, если вы мало что понимаете в этой теме.

Проведя множество тестов и обзоров портативных зарядных устройств, мы сформировали список критериев, которые позволят сделать правильный выбор:

  1. Для начала нужно узнать, сколько вольт в электросети вашего авто. Изучите сервисную книжку к машине, в ней обычно указаны рекомендации касательно батарей и их характеристик.
  2. Всегда лучше остановить свой выбор в пользу ЗУ с небольшим запасом тока.
  3. Если вы не особо разбираетесь в принципе разряда и заряда, то нужно отдать предпочтение автоматическим приборам, функционирующим в комплексных режимах.
  4. Наиболее оптимальна покупка ЗУ для жителей северных регионов. Ведь как известно, чаще всего батареи разряжаются именно зимой.
  5. Покупка прибора должна производиться только у официальных дистрибьюторов или в специализированных автомагазинах. Сегодня на рынках торгуют тысячи продавцов, причем большая часть из них реализует контрафактную продукцию. На практике ресурс эксплуатации таких девайсов достаточно низкий. Следует отметить, что ЗУ российского производства стоят на порядок меньше, чем импортные аналоги, зато вероятность того, что перед вами поделка, а не оригинал, будет более низкой. Тем более, что отечественные производители делают довольно качественные зарядки.
  6. Покупая девайс, внимательно ознакомьтесь с его инструкцией. В ней должно быть указано, какие уровни защиты имеет прибор, позволяет ли он выполнять дополнительные функции и в чем их преимущество. Например, полезные функции любой зарядки — это возможность защиты от замыкания, перегруженности сети, а также ошибочной переплюсовки. Особенно эта опция будет полезна начинающим автомобилистам, которые при зарядке могут перепутать плюс с минусом.
    Если ЗУ поддерживает функцию корректировки уровня заряда в соответствии с температурным перепадом, то это еще лучше. Но помните о том, что стоимость более функциональных приборов в любом случае будет более высокой.
  7. Желательно отдать предпочтение ЗУ с приборной или цифровой индикацией, а не диодной. Если девайс будет оснащен дисплеем, на нем будет высвечиваться точная информация в вольтах, насколько заряженный аккумулятор.
  8. Не допускайте ошибок — при покупке нельзя ориентироваться на модель батареи. Ведь сегодня у вас стоит один аккумулятор, а через некоторое время он выйдет из строя и вам придется его менять. Поэтому лучше покупать универсальный девайс.
Читайте так же:
Мейзу м5 ноут днс

Купив ЗУ, не забудьте взять чек с гарантийной выпиской (автор видео — канал SABOTAGnick116).

ТОП зарядных механизмов

Ниже представлен рейтинг зарядных устройств, который мы составили, опираясь на отзывы потребителей:

  1. Зарядка Кулон. Прибор Кулон относится к бюджетному сегменту рынка, поэтому его качество в целом соответствует стоимости. Зарядные приборы Кулон, как показывает практика, довольно просты в использовании. Тест зарядных устройств для аккумуляторов показал, что Кулон, несмотря на доступную цену — это довольно практичный девайс. В зависимости от модели, зарядки Кулон могут иметь дополнительные опции, которые будут полезны любому автолюбителю.
  2. Зарядка Сорокин — неплохой вариант отечественного производства, который, как показали тесты, сможет восстановить работоспособность даже полностью севшей батареи. Девайсы этого производителя обладают защитой от искрения, а также функцией защиты от переплюсовки.
  3. Бош. Этот бренд известен многих автолюбителям, поскольку компания занимается выпуском различных запчастей и комплектующих для авто. Модель Бош С3 выпускается в Китае, поэтому имеет доступную цену, но никаких дополнительных опций в этой модели не предусмотрено. Судя по отзывам наших соотечественников, прибор комплектуется слабыми проводами и крокодилами, поэтому их после покупки желательно сразу заменить.
  4. Стэк Баттери. Портативное и компактное ЗУ, характеризующееся высокой эффективностью. На практике эти приборы могут работать достаточно долго, а их стоимость обусловлена эффективностью работы и надежностью приборов в целом.
  5. DHC. Использование этих ЗУ не вызовет вопросов даже у начинающих автолюбителей, и это несмотря на то, что прибор не комплектуется русскоязычной инструкцией. На даже этот недостаток компенсируется такими полезными опциями, как защита от переплюсовки, а также от искрения.
  6. Приборы отечественного производства Сонар давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Доступная цена является основополагающим преимуществом, из-за которого наши соотечественники отдают предпочтение этому варианту. Но даже несмотря на то, что стоимость прибора довольно низкая, его эффективность может дать форму многим импортным аналогам. Разумеется, в работе Сонар могут возникнуть неполадки, но эта проблема актуальна для многих ЗУ, поскольку от заводского брака никто не застрахован.
  7. KeepOver Battarey Changer. Эти ЗУ относятся к приборам автоматического типа, поэтому устройство самостоятельно регулирует мощность напряжения и тока при зарядке, не требуя вмешательства человека. В комплекте нет русскоязычной инструкции, а стоимость прибора довольно большая — это два основных минуса, которые выделяют потребители.
Читайте так же:
Мерцание монитора ноутбука причины

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(46 голосов, средний: 4,41 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector