Аккумуляторы и батареи
Подключение автомобильного аккумулятора к ИБП
Источники бесперебойного питания устанавливаются перед оборудованием, которое должно сохранить рабочие параметры после отключения сетевого питания. Устройство укомплектовано аккумулятором и электронной схемой контроля параметров и переключения на резервный источник. Можно ли подключить автомобильный аккумулятор к ИБП?
Замена аккумуляторов (ремонт) батареи APC RBC43
Инструкция по замене АКБ в картиридже APC RBC43 подготовлена специалистами компании ООО «Нита Сервис» — ремонт и обслуживание ИБП.
Стандартный батарейный картридж APCRBC43 компании Schneider Electric (APC) – это металлический картридж, в котором установлено 8 необслуживаемых герметичных свинцово-кислотных аккумулятора напряжением 12 В и емкостью 5 Ач. Они могут быть заменены самостоятельно. Аккумуляторы должны быть одного производителя и из одной партии.
Инструменты, необходимые для замены аккумуляторов
- отвёртка крестовая,
- отвертка плоская,
- мультиметр,
- поскольку работа производится со свинцово-кислотными аккумуляторами, работу желательно проводить, используя резиновые перчатки, защитные очки и в одежде с длинными рукавами.
Порядок замены аккумуляторов
- демонтируем батарейный картридж из ИБП согласно документации по его замене,
- при помощи крестовой отвертки снимаем 2 винта на задней части корпуса и 2 винта на передней,
- снимаем крышку,
- фотографируем расположение аккумуляторов и перемычек в картридже,
- снимаем межаккумуляторные перемычки,
- достаём отработанные аккумуляторы из металлического корпуса,
- устанавливаем новые аккумуляторы, согласно ранее сделанной фотографии,
- подсоединяем перемычки на новые аккумуляторы, согласно ранее сделанной фотографии,
- при помощи мультиметра проверяем напряжение на разъемах блоков, оно должно быть 50-51 В,
- при помощи мультиметра проверяем полярность на разъеме,
- устанавливаем верхнюю крышку на место,
- при помощи крестовой отвертки устанавливаем 2 винта на задней части корпуса и 2 винта на передней,
- устанавливаем батарейный картридж с замененными аккумуляторами в ИБП,
- после замены аккумуляторов в картридже ИБП, оставляем ИБП не менее чем на сутки для полного заряда,
- после полного заряда сменного картриджа батареи (RBC) выполните самодиагностику и проверочное испытание времени автономной работы.
Батарейный картридж RBC43 используется в ИБП APC SMT2200R2I-AR, SMT2200R2X106, SMT2200R2X180, SMT2200RM2U, SMT2200RM2UC, SMT2200RM2UNC, SMT2200RM2UTW, SMT2200RMI2U, SMT2200RMI2UC, SMT2200RMI2UNC, SMT2200RMUS, SMT3000R2I-6W, SMT3000R2I-AR, SMT3000R2X145, SMT3000R2X180, SMT3000RM2U, SMT3000RM2UC, SMT3000RM2UNC, SMT3000RM2UTW, SMT3000RMI2U, SMT3000RMI2UC, SMT3000RMI2UNC, SMT3000RMT2U, SMT3000RMUS, SUA2200R2ICH, SUA2200R2X106, SUA2200R2X147, SUA2200R2X180, SUA2200RM2U, SUA2200RM2UTW, SUA2200RMI2U, SUA3000R2ICH, SUA3000R2IX38, SUA3000R2X145, SUA3000R2X180, SUA3000R2X428, SUA3000RM2U, SUA3000RM2U-BR, SUA3000RMI2U, SUA3000RMJ2UB, SUA3000RMT2U, SUM1500RMXL2U, SUM1500RMXLI2U, SUM3000RMXL2U, SUM3000RMXLI2U.
Важно!
1. При работе по замене аккумуляторных батарей в картридже будьте предельно аккуратны, постоянное напряжение 48 В представляет опасность возгорания и может привести к ожогам.
2. После установки картриджа в ИБП типа Smart требуется провести полный заряд АКБ и их калибровку штатным ПО.
3. В ИБП компании APC используются перемычки двух видов:
— без замка: сбивается шлицевой (плоской) отверткой.
— клеммы с замками, их необходимо снимать взявшись рукой за пластик клеммы.
Ни в коем случае нельзя тянуть перемычки на АКБ за провод, это нарушает надежность соединения и в дальнейшем приводит к плохому контакту между клеммой батареи и перемычки.
Если нет опыта выполнения такой работы, рекомендуем просмотреть короткий видеоролик по этому вопросу:
Особенности подбор а совместимого аккумулятора для ИБП
При проведении работ по замене АКБ бесперебойника следует внимательно изучить технические характеристики ИБП, приведенные в паспорте изделия.
При подборе совместимого аккумулятора другого производителя необходимо проверить данные маркировки:
- значение напряжения;
- значение полной ёмкости;
- полярность АКБ.
При подборе совместимого аккумулятора другого производителя необходимо также убедиться в совместимости геометрических размеров АКБ.
Менять или не менять?
Как видите, в процессе подключения автомобильного аккумулятора к источнику бесперебойного питания нет ничего фатального или невыполнимого. Есть определённые сложности, которые довольно просто решаются. Мы рассмотрели основные доводы за и против такого решения. Все доводы «против» звучат в основном от производителей ИБП. Доводы «за» можно услышать от тех, кто реализовал подобные решения. Одни пользователи сделали это в целях экономии, другие с целью увеличения работы ИБП в автономном режиме. Ведь UPS используют не только для подключения компьютерных систем. От них могут работать устройства, для завершения работы которых недостаточно просто «сохраниться».
Процесс замены батареи
Винты, удерживающие планку, нужно открутить малой отверткой. Перед тем, как вынуть старую батарею, с нее необходимо снять провода. Установка нового аккумулятора осуществляется в обратном порядке.
Следует учитывать полярность, которая указана на корпусе устройства. В дополнение к обозначениям клеммы и провода на батарее выделены соответствующим цветом. Работать рекомендуется в перчатках.
Причины выхода из строя бесперебойников
Источники, обеспечивающие бесперебойное питание, выходят из строя из-за таких причин:
- Недостаточная зарядка устройства. Считается самой частой причиной. Недорогие ИБП оснащаются зарядными блоками низкого качества.
- Изменение напряжения в сети. Из-за этого прибор переходит в режим автономной работы.
- Перезаряд. При накоплении лишней электрической энергии устройство может выйти из строя.
- Длительное нахождение в нерабочем состоянии.
- Неполадки в работе ИБП. В таком случае прибор быстро разряжает батарею.
- Подача повышенного напряжения при зарядке. Электролит быстро выкипает, аккумулятор утрачивает свойственные ему функции.
- Работа устройства в условиях высокой температуры или влажности.
Преимущества ПК «ПАК»
Б/у батарея относится к опасным отходам, поэтому важно провести официальную сделку, которая исключит риск наложения штрафов на владельца. Наша компания предоставит необходимые бумаги и обеспечит максимальные выплаты, которые позволят сократить расходы при покупке нового АКБ на бесперебойник. Мы оказываем широкий спектр услуг и гарантируем утилизацию по всем стандартам.
Часто задаваемые вопросы:
Позвоните по номеру +7 (499) 112-01-82 или оставьте заявку на сайте. Чтобы заработать больше денег, старайтесь за один раз сдать много АКБ. Чем тяжелее партия, тем выгоднее — цена килограмма растет с увеличением размера партии.
В пунктах приема компании «ПАК». Мы принимаем старые аккумуляторы по лучшим ценам в Москве. Работаем с физическими и юридическими лицами, предлагаем взаимовыгодные условия сотрудничества. Чтобы не заниматься доставкой лома и не платить за него, сдавайте аккумуляторы оптом.
Заказываете самовывоз — мы выезжаем на указанный адрес, грузим и вывозим лом собственным транспортом. Расходы за транспортировку оптовой партии берем на себя. Бесплатный вывоз доступен от 200 кг лома, в остальных случаях он вычитается из суммы приема после взвешивания. В среднем самовывоз обходится в 1500-2500 руб.
На сайте указана средняя стоимость за текущий период. Фактическая цена может отличаться, потому что на нее влияет курс доллара, цена цветных металлов на бирже, закупочные расценки завода-переработчика и размер партии аккумуляторов. Заранее позвоните, чтобы менеджер зафиксировал цену, а вы могли позже сдать лом по оговоренной цене.
Оптовики сдают АКБ по максимально высоким ценам и получают наценку до 10 рублей за 1 кг. Им предоставляется бесплатная погрузка и вывоз лома из Московской области. Условия продажи лома крупным оптом на постоянной основе обговариваются индивидуально.