Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторы и батареи

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Установка 2 АКБ в багажник

Зачем соединять аккумуляторы в батарею

Для питания некоторых потребителей необходимо создать определенное значение напряжения, тока и емкости, которые невозможно иметь при использовании заводских устройств. Поэтому приходится использовать разнообразные методы комбинирования подключений. В результате соединения изделий в батареи можно добиться следующих результатов:

  • увеличение значение вольтажа;
  • увеличение диапазона рабочего тока;
  • повышение внутренней емкости.

Важно! При изменении значений тока, получают экономию энергозатрат, снижая потери на нагрев проводников.

Различное соединение аккумуляторов позволяет добиться разнообразных параметров, при этом следует помнить, что показание внутренней энергии при каждом подключении элементов будет иметь разные цифры.

Существует три варианта коммутации:

  • последовательное;
  • параллельное;
  • параллельно-последовательное.

При комплектовании устройства необходимо помнить, что запрещается применять источники питания разного вида, такое подключение может привести к преждевременному выходу из строя изделия.

Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов

Что даёт последовательное соединения двух батарей на электровелосипеде?

ёмкость остаётся на прежнем уровне;

суммарное напряжение возрастёт.

Такое решение может удовлетворить потребности тех райдеров, которые устанавливают более мощный силовой агрегат, в то время, как напряжения уже установленной АКБ попросту не хватает для него. Точно, как и при параллельной схеме, нужно использовать накопители в распоряжении которых идентичные ёмкости и напряжения.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Читайте так же:
Диапазон суммирования в excel

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Требования к помещениям с твердотопливным котлом

К помещениям с установленными котлами предъявляется ряд требований, прописанных в нормативных документах.

Требования к котельной:

  • объем котельной зависит от мощности котла: для котла мощностью до 30 кВт требуется площадь помещения 7,5 м2, с мощностью 60 кВт — 13,5 м2, с мощностью до 200 кВт — 15 м2,
  • котел с мощностью больше 30 кВт должен находиться по центру подготовленного помещения для лучшей циркуляции воздуха и максимальной рабочей эффектности,
  • пол, стены, перегородки и перекрытия в котельной необходимо выполнить из негорючих и огнестойких материалов, с использованием гидроизоляционных покрытий,
  • корпус котла устанавливается на фундамент или специальный постамент, выполненный из негорючих материалов,
  • для котлов с мощностью меньше 30 кВт возможно использование постамента из горючих материалов, но с использованием на нем стального листа,
  • основной запас топлива должен храниться в соседнем помещении,
  • дневной запас топлива может храниться на расстоянии 1 и более метра от котла,
  • обеспечение вентиляции.

Параллельное соединение

Если автомобилю требуется больше пусковой мощности, чем может обеспечить батарея, соединяются несколько аккумуляторов параллельно.

Схема параллельного соединения аккумуляторов

Схема параллельного соединения аккумуляторов

По практическим соображениям (в основном, вес и размер корпуса) АКБ имеют ограниченную емкость. 12-вольтовые аккумуляторы производятся емкостью до нескольких сотен Ач. Хорошая батарея на 200 Ач весит 60-70 кг. Из-за этого главным образом используются аккумуляторы до 250 Ач. Однако очень часто потребности превышают данную емкость. В таких случаях можно применить параллельное соединение аккумуляторов. Благодаря этому решению, блоки с батарейками не имеют ограничения по пропускной способности, и в то же время их сборка, разборка, перемещение возможны без грузоподъемного оборудования.

Читайте так же:
Мобильный банк газпромбанка личный кабинет

Например, чтобы получить емкость 400 Ач и 12 В, надо соединить следующие аккумуляторы:

  • две батареи 200 Ач (2 х 200 Ач = 400 Ач);
  • пять батарей 80 Ач (5 х 80 Ач = 400 Ач);
  • две батареи 100 Ач и одна 200 Ач (2 х 100 Ач + 200 Ач = 400 Ач).

Аналогично любые другие комбинации.

Емкость созданного таким образом набора равна сумме емкостей отдельных аккумуляторов. При этом надо соединить одноименные полюса батарей.

Подключение аккумулятора

Как подключить аккумулятор к нагрузке, зависит от числа элементов и нагрузочного тока:

  1. При небольшом количестве аккумуляторов и нагрузке или зарядке с малым током различия в отдаче энергии отдельных элементов будут незначительны. Можно подключать нагрузку и зарядку к первой батарее;
  2. Способ подсоединения, когда «минус» к нагрузке и зарядке подсоединяется от первой батареи, а «плюс» – от последней, рекомендуется для балансировки аккумуляторов под нагрузкой во время зарядки с высоким током или, когда в параллель подключается много элементов. Это позволяет оптимизировать распределение напряжения.

Предпочтительное подключение параллельно соединенных элементов

Предпочтительное подключение параллельно соединенных элементов

Важно! Второй способ подключения аккумулятора подходит для всех случаев.

Принципы параллельного подключения

Наилучшие результаты можно получить, объединив аккумуляторы с одинаковыми параметрами:

  • емкость;
  • степень износа;
  • внутреннее сопротивление.

Хотя требования к аналогичности параметров в данном случае намного ниже, чем, когда используется последовательное соединение аккумуляторов. Основным условием является идентичное номинальное напряжение. Но можно комбинировать:

  • батареи различной емкости;
  • аккумуляторы разных производителей;
  • даже значительно отличающиеся по степени износа.

Важно! В случае параллельного подключения нельзя использовать поврежденные батареи с низким внутренним сопротивлением. Применение поврежденных или сильно изношенных аккумуляторов экономически необоснованно – они потребляют энергию оставшихся элементов, что снижает доступную мощность всего комплекта.

Читайте так же:
Можно ли держать карты вместе

Проверка подключения

Перед сборкой нескольких аккумуляторов следует проверить каждую батарею отдельно. Это позволит избежать потерь и даже выхода из строя элементов.

  1. Использование батареи с очень низкой емкостью не опасно, но не имеет смысла, так как не способно увеличивать мощность, однако возрастет риск будущих проблем;
  2. Если оставить комбинацию параллельных батарей подключенной, при одной из них с низким током короткого замыкания и потребляющей много энергии, то сохранение этого состояния в течение длительного времени приведет к разрядке других батарей и ограничению эффективности;
  3. Аккумулятор с небольшим током короткого замыкания, но имеющий значительную емкость может быть полезен, только если энергия потребляется в течение короткого времени после окончания зарядки. Такой комплект требует постоянного контроля, поскольку сопротивление нагрузки может упасть до опасного уровня;
  4. Проверенные батареи следует заряжать так, чтобы их напряжение было одинаковым. Параллельное соединение заряженных и разряженных аккумуляторов приводит к внезапному сильному току. Заряженный элемент будет быстро разряжаться, а разряженный еще быстрее. Масштаб этого явления зависит от разности напряжений и мощностей.

Например, для аккумулятора 200 Ач не будет опасным подключение второго на 7 Ач, независимо от уровня разряда. В то же время с разностью напряжения во время подключения небольшая батарея будет испытывать значительную потерю мощности, что может довести вплоть до повреждения ее корпуса.

Как выполняется установка и подключение

Теперь непосредственно про подключение второго источника питания в автомобиле. Установка аккумулятора предусматривает выполнение определённых инструкций и строгое соблюдение рекомендаций.

Для начала рассмотрим значимые советы по размещению и непосредственно подключению вспомогательного аккумулятора к вашей бортовой системе:

  • Выбирайте подходящее место для монтажа. Оптимально, когда установка второго аккумулятора в машину осуществляется вне салона. Чаще всего это делается в багажном отсеке.
  • Подумайте о замене генератора. Слабый генератор будет не успевать заряжать обе АКБ во время движения. Поэтому правильно будет установить новое оборудование с улучшенными характеристиками.
  • Прежде чем установить себе дополнительный питающий аккумулятор, убедитесь, что новая АКБ по ёмкости идентичная со штатной батареей.
  • Выбирайте такие модели и типы АКБ, которые могут выдерживать максимальное количество циклов полного разряда и последующего заряда.
Читайте так же:
Как быстро освоить ворд и эксель самостоятельно

Теперь осталось установить и подключить дополнительный питающий аккумулятор, чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу всех потребителей в машине.

Монтаж второго аккумулятора в авто

Существует далеко не одна схема монтажа. Но в основном автолюбители рассматривают 3 варианта.

  1. Параллельное соединение. Некоторые используют параллельно подключение. Достаточно распространённый вариант. Основное преимущество заключается в простоте реализации подобной схемы. Но будьте внимательными, останавливаясь на этом способе соединения. Проблема параллельного подключения в том, что вся энергия, поступающая на вторую АКБ, сначала будет проходить через первую аккумуляторную батарею. Плюс отдача энергии возможна ли до того момента, пока заряд на обеих АКБ не станет ровным. Подключение реализуется довольно просто. Клеммы от штатного аккумулятора соединяются проводами и зажимами с батареей, используемой как вторая, дополнительная. Но метод считается не особо надёжным и безопасным. По возможности лучше реализовать более сложные, но эффективные схемы подключения. Это диодный изолятор или общая цепь.
  2. Через диодный изолятор. Для такого соединения потребуется дополнительно приобрести и установить диодный изолятор. Задача этого устройства заключается в том, чтобы проводить ток в нужном напряжении. При этом изолируется бортовая сеть второй штатной АКБ. Проблема схемы подключения лишь в высокой стоимости. Зато подобное решение позволит питать все дополнительные устройства и гаджеты, не предусмотренные штатной комплектацией вашего автомобиля, от второго источника. А во время движения генератор будет подавать ток заряда сразу на две аккумуляторные батареи. Подобную схему лучше реализовать с помощью грамотных квалифицированных специалистов. Хотя некоторые справляются и самостоятельно. Минимальная цена изолятора 3-4 тысячи. Но если потребители слишком мощные, дополнительная АКБ может быстро потерять заряд.
  3. Применение общей сети. Ещё один вариант — это общая сеть. Сейчас в продаже доступны устройства, предназначенные для одновременного управления двумя аккумуляторными батареями. То есть потребители в машине будут получать питание от двух АКБ одновременно. Когда напряжение в одной батарее упадёт ниже допустимого уровня, работа переключиться на использование второго источника питания. Зарядка выполняется по аналогичному принципу.
Читайте так же:
Можно ли вправить челюсть

Да, установка дополнительной аккумуляторной батареи является не единственным способом подключить питание для потребителей, не предусмотренных в штатной комплектации. Но на практике это самое эффективное решение.

Некоторые просто покупают АКБ большей ёмкости. Но тогда не справляется штатный генератор. Покупка и замена генератора требуют ещё дополнительных затрат.

Когда батарей две и они правильно подключены, тогда это может помочь справиться с ситуациями, связанными с внезапной потерей заряда в одной АКБ. Ведь всегда есть вторая, которую можно быстро поставить на место штатной, завести двигатель и не обращаться за помощью в службы эвакуации, к примеру. Так что вторая батарея может стать предметом необходимости, а вовсе не прихотью автовладельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector