Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли играть на электрогитаре без комбика

Можно ли играть на электрогитаре без комбика

Можно ли играть на электрогитаре без комбика

Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.

Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.

Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.

Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.

Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.

Как играть на электрогитаре без комбика

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

для чего нужен усилитель в машину

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться.

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

Читайте так же:
Можно ли изменить логин в вконтакте

Подключение

После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

  • Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
  • Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
  • А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
  • При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
  • Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
  • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
  • Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
  • Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера

Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности.

  • После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика

Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера.
На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты. Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.

Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:

  • 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
  • 1 метр кабеля 8 AWG черного
  • 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
  • Держатель предохранителя FH58
  • Предохранитель на 40 Ампер
  • Межблочные кабели
  • 2 метра тюбинга
  • Клеммы и стяжки

Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

  • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
  • Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином

Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле.

Клеммы сабвуфера

Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
  • REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
  • Клемма GND – это масса (минусовой провод)
  • Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
  • Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле

Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!

Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.

Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.

Читайте так же:
Как включить видео в яндекс браузере

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Схема подключения саба

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Читайте так же:
Как восстановить несохраненную версию документа ворд

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Меню настроек саба

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Мощность АС и мощность усилителя.

Вопрос действительно интересный

1. Не ответ на вопрос, но, думаю, полезно будет почитать — про то, что вообще такое — мощность усилителя. На всякий случай — статья моя, писал для ж. Звукорежиссёр, копирайт и все дела 😎

2. Моё мнение, не претендующее на звание единственного верного, прошу не тратить время на горячие споры. Но, тем не менее, другие аргументированные мнения хотелось бы тоже услышать.

— брать усилитель меньшей мощности, чем АС оправдано в одном единственном случае — если ставишь его в сельский клуб с отмороженным диджеем. И то — оправданность сомнительная. Звук будет паршивым. (скажем так: АС от мощного усилителя, работающего, предположим, на 50% мощности будет звучать гораздо лучше, чем от усилителя в два раза менее мощного, работающего на максимум)
Более того — у JBL есть статья, точное название на английском не помню, что-то вроде "Осторожно! Низкая мощность". Там было написано про то, как можно сжечь АС как раз менее мощным усилителем. Если интересно подробнее — могу отдельно написать. В общем меньшей мощности — точно нет.

— мощность усилителя = мощности АС — хороший вариант, но нужно убедиться, что не имеем дело с "китайскими ваттами" и мощность действительно равная

— усилитель незначительно мощнее АС — оптимальный вариант, но при условии, что рулит этим грамотный спец и в портальном процессоре правильно выставлены уровни и лимитер. Смысл в следующем — не будут "срезаться" пики (большинство АС, как правило, выдерживает большую кратковременную пиковую мощность), звук будет динамичным, с хорошей атакой (удар/шлепок на живых барабанах, например). Это определяется запасом мощности и более низким выходным сопротивлением усилителя.
В противном случае звук получается, как любят говорить музыканта, "вялым" и "ватным" — динамический диапазон ограничен.

Читайте так же:
Как в фотошопе писать вертикально текст

#3 OldSchoolDj

  • Gender: Male
  • Location: Колыбель Космонавтики

Прочитать сообщениеToha_L, 08 июля 2015 — 07:32, написал:

#4 Toha_L

#5 straus

  • Gender: Male

Прочитать сообщениеToha_L, 08 июля 2015 — 07:32, написал:

Меня
Риск выжечь отдельные динамики АС есть почти всегда (кроме разве что работы мультиампинга и правильно настроенных точек лимитирования в контроллере). Даже при усилителе мощностью в 2 раза меньше мощности АС легко выпалить ВЧ-драйвер, достаточно просто сконцентрировать весь спектр сигнала выше 2-3кГц, то есть, всю мощность усилителя пустить в ВЧ-драйвер (он по мощности обычно намного меньше остальных динамиков). Или даже достаточно подать среднечастотный сигнал на относительно маломощный усилитель, но загнать его в клип — сразу появятся ВЧ-составляющие большого уровня, и драйверу опять же хана.
Так что независимо от мощности усилителя думать головой приходится.
Если хочешь избежать головной боли: берётся многополосный лимитер (кстати очень редкая вещь), и его параметры точно настраиваются под параметры фильтров АС. Максимальный уровень полос устанавливается по долговременной мощности динамиков (для консерваторов — по синусоидальной мощности), кратковременные "пробросы" не должны вылезать за максимальную кратковременную мощность (для консерваторов — долговременную). Про существование пиковой мощности у динамиков забываешь вообще.
И один раз настраиваешь это по приборам, после чего блокируешь возможность изменения настроек шаловливыми ручками.

Ну то есть — усилитель может быть мощнее, и намного, но должны быть предусмотрены меры, чтобы из усилителя в АС не пошла мощность более допустимой (а она разная для разных частот, как правило).

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?

  • Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
  • Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом. Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.
Читайте так же:
Можно ли ездить по одному проездному вдвоем

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

Как подобрать автомобильный усилитель звука к колонкам в машину: зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Как подобрать автомобильный усилитель звука к колонкам в машину: зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Как подобрать автомобильный усилитель звука к колонкам в машину: зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Как подобрать автомобильный усилитель звука к колонкам в машину: зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector