Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность

Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.

Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.

Характерные черты износа

Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы. Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.

Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.

Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.

Читайте так же:
Гугл хром майл ру почта

Примерз тросик ручника

Куда хуже, если примерзнет тросик, идущий от органов управления к механизмам. На автомобилях старше 10 лет происходит ситуация, при которой защита тросика ручного тормоза трескается, внутрь попадает вода и в морозы мешает его работе. Тогда сколько не поливай на колеса из бутылки, все равно снять блокировку не получится. Здесь поможет только оттепель или прогрев с помощью электрофена. Правда, чтобы пробраться к труднодоступным местам под днищем автомобиля, придется загонять его на эстакаду. А до нее еще надо доехать. И здесь уже без хорошего мастера не обойтись. Он поможет отсоединить тросик от колодок и разжать их.

Далее, загоняем машины в гаражи включаем фен и методично проходим теплым воздухом все проблемные места висящего тросика. Если он начал работать, то хорошо. Затем промазываем трещины маслом для воспретятствования дальнейшего попадания воды. Но это плохой вариант защиты. Лучше всего поврежденные тросики заменить.

Прямые признаки проблем с тормозными колодками (дисками)

Обнаружить такие признаки можно лишь во время осмотра.

1. Уменьшение толщины накладки (виден, хотя бы и частично, металл индикатора). В случае отсутствия индикатора толщина накладки проверяется микрометром. 2. Нарушение целостной структуры фрикционного материала ( сколы, растрескивание, явно заметная шероховатость) 3. Повреждение, деформация диска.

Любые из обнаруженных проблем являются однозначным сигналом к замене вышедших из строя или отслуживших свой срок элементов тормозной системы вашего автомобиля.

Содержание машины в исправном техническом состоянии – залог не только вашей личной безопасности, но и безопасности окружающих вас участников дорожного движения.

Езда без тормозов

Можно ли ездить без тормозов? Нельзя. Но если нельзя, а очень хочется, то можно. Мне не хотелось. Но надо было.

Читайте так же:
Как восстановить последний сеанс хром

Поэтому поехал. Включил аварийку и тихонечко вперёд. Забрал родителей. Отвёз домой. А на следующий день ещё в автосервис своим ходом съездил. Почти без приключений. Был правда один опасный момент…

Еду с включенной аварийкой уже по городу. Еду медленно — километров 30..40 в час. К счастью, выходной и все на дачах. Поэтому машин мало. Дорога — три полосы в одном направлении. Еду по крайней правой.

Впереди светофор, а на правой полосе припарковалась фура. Перестраиваюсь в среднюю полосу. И тут какой-то козлина меня обгоняет и подрезает. Мне приходится уходить вправо — а там фура. Хорошо, что ехал не быстро — скоростью притормозил и повернул руль вправо, чтобы уткнуться в поребрик (ну или бордюр — кому как нравится). В общем, пронесло…

Совет “крутым” придуркам, которые подрезают машины с включенной аварийкой. Вы этому совету, конечно, не внемлите, но всё-же… Да, теоретически я не прав, потому что еду на неисправной машине. Но если я разнесу задницу вашей новой тачке, то вам от этого будет не легче.

В общем, ездить на неисправной машине можно, но не нужно. Особенно это касается неисправностей тормозов, рулевого управления и подобных очень важных узлов, влияющих на безопасность. Так что никому не советую это делать, если у вас нет 30-летнего стажа (как у меня) и нет понимания того, как вообще работает машина и как ей управлять, если что-то в ней неисправно.

Дисковая тормозная система

Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.

Читайте так же:
Как в ворде написать формулу с корнем

дисковая тормозная система

Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.

Когда пора заменить тормозные колодки?

У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.

тормозные колодки для авто

Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.

Датчик износа тормозных колодок

Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.

Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом.

Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика.

Читайте так же:
Как в фотошопе сохранить без белого фона

Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.

тормозные колодки

Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.

Сход развал

Итак, сход развал – это правильно выставленные элементы ходовой части. Выставляется сход развал, по крайней мере в нашем автосервисе, при помощи профессионального компьютерного оборудования. Автоматические устройства высчитывают нужный угол сход развала колес, а мастер за счет регулировки элементов ходовой части закрепляет колеса и сопутствующие детали машины в нужном положении.

Нужен сход развал для того, чтобы машина вас слушалась беспрекословно. При правильно выставленном развале схождения колес, автомобиль будет четко реагировать на повороты рулевого колеса. То есть, правильный сход развал – это управляемость машины.

Можно ли ездить без выставленного развала схождения колес

А без управляемости автомобиль, особенно на высокой скорости, это большая опасность. Задумайтесь, согласны ли вы на то, что при повышении скорости автомобиль будет тянуть в сторону, а для вхождения в поворот вам придется делать больше движений рулем.

Также неправильный сход развал колес влияет на износ резины, на ускоренный износ деталей ходовой части и в целом вредит автомобилю. Поэтому, при вопросе – можно ли ездить без выставленного развала схождения колес – мы всегда отвечаем – не следует!

Читайте так же:
Месяц по номеру недели excel

Лучше позаботьтесь об исправности и долгом сроке службы своего автомобиля (деталей своего автомобиля), позаботьтесь о своей безопасности, качестве управляемости машины – и приезжайте к нам, чтобы сделать 100% правильный сход развал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector