Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего придуман левый ряд и что мы в нем забыли

Автомагистраль фото

Нет, я не об амурных похождениях, которые чаще всего остаются тайной, доступной для двоих, а о вполне конкретных и публичных действиях по захвату левого ряда.

По молодости сам туда лез почем зря. Ну, как же: у меня была вазовская «восьмерка» красного цвета с оригинальным обвесом, вернувшаяся на родину из Англии. Реэкспортная штучка, довольно шустрая, между прочим. В 90-е годы иномарок в Нижнем было еще не очень много, и меня из левого ряда никто особенно не гнал. А если и мигал какой-нибудь «мерин», то я, не вредничая, пропускал торопыгу. И возвращался назад.

Почему? Все, кто справа, казались мне тихоходами и «чайниками». Хотя сам всего лишь полгода назад окончил автошколу. То есть у меня наступил тот опасный период, когда я, едва-едва научившись ездить, почувствовал себя асом. Через это проходят, наверное, все, и хорошо, если водительское взросление обходится без ДТП.

У меня обошлось. Еще через полгода прошло головокружение от успехов: я вдруг понял, что гонять по городу не только глупо, но и очень опасно. И начал понемногу «разменивать» левый ряд на средний, а иногда и на крайний правый. Ездил так, как мне было комфортно, не пытаясь никому ничего доказать. Мне — пытались, я — нет.

дтп фото

И когда я посмотрел на левый ряд со стороны, мне стало не по себе. Вот едет тихоход и держит всех. Скорость потока снижается, а ему — до абажура: впереди почти пусто, он никуда не спешит. Те, кто сзади, начинают нервничать, кто-то сигналит уже не фарами, кто-то начинает выписывать слалом, с тем, чтобы обойти «шляпу», выскочив из средней полосы.

Уйди в сторону, умник! Видишь, все нервничают вокруг. Дай дорогу другим таким же, целее будешь!
В общем, я пришел к выводу, что в левую полосу нас зачастую тянет собственное тщеславие. А ведь она предназначена не для понтов.

Читайте так же:
Как восстановить macbook pro до заводских настроек

Суть нарушения

Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?

Эта мера призвана разгрузить транспортный поток за счет освобождения крайнего левого ряда для обгона и перестроения автотранспорта, за исключением грузовиков с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Они могут «прижаться» к встречке только для поворота или разворота, там, где это возможно.

Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.

*Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.

Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:

  1. Камера идентифицирует транспортное средство.
  2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
  3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

Движение по левой полосе: что делать при поломке автомобиля?

Закон и право: Движение по левой полосе: что делать при поломке автомобиля?

Поломка автомобиля на шоссе является одним из событий, которое автомобилисты предпочли бы избежать. Но это иногда случается. Как же вести себя водителю, если такая неприятность настигла его в движении по левой полосе?

Как сообщает Tüv Thüringen, при первом подозрении на поломку водитель должен включить аварийный сигнал и попытаться остановиться на обочине или на следующей остановке. Особое внимание следует уделять поломке при движении по левому краю.

Читайте так же:
Можно ли давать фотографировать птс

Держитесь как можно ближе к центральному разделительному отбойнику

Если не удастся переехать на правую сторону дороги, эксперты советуют держаться как можно ближе к центральному отбойнику. После остановки покидать транспортное средство можно только со стороны водителя и двигаться только в направлении движения транспорта. Пассажиры, в целях безопасности, могут стоять между планками отбойника. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь пересечь дорогу пешком, поскольку очень высока опасность для жизни.

Поломка на ремонтных площадках

Если ремонтные работы проводятся на обеих полосах движения, попытайтесь остановиться на правой полосе. В зависимости от обстоятельств, проверьте возможность установки аварийного треугольника или сигнальных огней. Иногда на ремонтных площадках есть возможность поставить автомобиль между знаками ремонта. Единственным преимуществом поломки в зоне ремонтных работ является то, что скорость движения здесь обычно ограничена до 80 км/ч. Но из-за сужения полосы движения обычно возникает риск столкновения с приближающимися или обгоняющими транспортными средствами.

Придерживайтесь этих правил при поломке автомобиля на шоссе:

  • включите аварийную сигнализацию;
  • наденьте светоотражающий жилет перед тем, как покинуть автомобиль;
  • все пассажиры должны немедленно покинуть сломанный автомобиль;
  • пассажиры могут зайти за планку отбойника в целях безопасности;
  • в любом случае вызовите спасательную службу или сообщите в полицию о происшествии;
  • установите аварийный треугольник или сигнальные огни.

Помните: собственная безопасность всегда должна быть на первом месте. Ни при каких обстоятельствах автомобилисты не должны рисковать жизнью. Однако обеспечение места аварии или поломки является обязанностью.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

Можно припарковаться на дороге справа. В рассматриваемом случае останавливаться и парковаться можно по тем же правилам, что действуют на дорогах, где предусмотрен двусторонний тип движения. Но следует обращать внимание на знаки, задача которых заключается в запрете останавливаться в каком-то из мест. Глушить двигатель нельзя в местах, где установлен специальный запрещающий знак, есть разметка пешеходного перехода или установлена остановка для общественного транспорта.

Читайте так же:
Как быстро вырезать в фотошопе сложный объект

Если хотите остановиться слева возле дороги, где только одностороннее движение, также нужно соблюдать правила. Например, парковаться слева можно далеко не везде. Обычно парковка слева допустима исключительно на территории населенного пункта. Причем это разрешение работает только для небольших автомобилей, что весят не больше 3,5 тыс. кг. Грузовики и другие тяжеловесные авто не пройдут. Но, несмотря на то, что им запрещается парковка, грузовики могут останавливаться на левой стороне дороги, чтобы занести или вынести груз. И то, только если дорога не предусматривает встречной полосы, где могут ездить маршрутки. При таких обстоятельствах парковаться в рассматриваемом месте нельзя, независимо от типа авто.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Можно ли ехать по левой полосе при свободной правой?

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 14.05.2020

Этот вопрос интересует и тех, кто ездит по левой полосе, и тех, кто едет справа.

Наверняка Вы часто бывали в двух ситуациях.

В первой ситуации Вы едете по крайней левой полосе, а перед Вами со скоростью 40 км/час «ползёт» какая-нибудь легковушка, которая не уступает дорогу. Это так раздражает, не правда ли?

Во второй ситуации Вы также могли оказаться сами, когда ехали по крайней левой полосе, а сзади Вам мигал фарами и сигналил какой-нибудь суетливый водитель, ехавший в полтора раза быстрее скорости потока.

Читайте так же:
Где найти знак диаметра в ворде

И в той, и в другой ситуации возникает вопрос – а можно ли ехать по левой полосе при крайней правой?

В ПДД на этот счёт есть чёткие указания, которые мы Вам сейчас напомним. Ситуации отличаются, в зависимости от того, город это или трасса.

Можно ли ехать по левой полосе на трассе?

На трассе ехать по левой полосе при свободной правой запрещается. Выезд на левую полосу разрешён только для опережения попутного транспортного средства, объезда препятствия, поворота или разворота. Сразу после завершения манёвра нужно вновь вернуться в правую полосу.

Это же требование распространяется не только на трассы, но и на дороги, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/час или установлены дорожные знаки 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей».

За нарушение данного требования можно получить штраф в размере 1500 рублей (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части). Причём, данный штраф может выписать только сотрудник ГИБДД, поймавший Вас с поличным – автоматические камеры пока не умеют понимать, для чего Вы выехали на левую полосу и есть ли в этом нарушение.

Можно ли ехать по левой полосе в городе?

А вот в городе ситуация иная. Здесь можно ехать как по правой, так и по левой полосе. Даже если правая полоса свободная, а Вы едете по левой, штрафа за это не будет. Согласно ПДД, в населённых пунктах водители могут занимать наиболее удобную для них полосу движения.

Однако, согласно тем же ПДД, при интенсивном движении, когда все полосы заняты, менять занимаемую полосу можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия.

Если же дорога имеет 3 или более полосы для движения в одном направлении, то крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении (когда все остальные полосы заняты), а также для поворота или разворота.

Читайте так же:
Можно ли вместо газовой плиты поставить электрическую

В любом случае, будь то город или трасса, не нужно без причины создавать помехи другим участникам дорожного движения. Если Вы не спешите – езжайте спокойно по правой полосе, если торопитесь – выезжайте на левую полосу.

Если же Вы едете в городе по левой полосе, и Вам сзади сигналят, требуя уступить дорогу, лучше пропустите, даже если ПДД Вас не обязывают Вас это сделать. Очень часто подобные ситуации заканчиваются дорожным конфликтом, когда нервы водителя сдают, он обгоняет и начинает «подрезать» разозлившего его водителя. Нередко такие случаи заканчиваются ДТП – победителя в этой ситуации не будет, независимо от того, кого признают виновником аварии.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector