Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что доливают в автомобильный аккумулятор: воду или электролит

Что доливают в автомобильный аккумулятор: воду или электролит

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока.

С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у автомобилистов и возникают вопросы, один из которых – что доливать в аккумулятор, воду или электролит. Мы расскажем, в каких случаях требуется доливка дистиллированной воды, а в каких – электролитического раствора, дадим информацию по предельно допустимым параметрам АКБ.

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Читайте так же:
Можно ли держать карты вместе

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

В каких случаях следует долить электролит?

  1. Линейный перезаряд. Причина в неисправной системе зарядки автомобиля, вследствие чего происходит вскипание электролитической жидкости. Проверить систему зарядки можно мультиметром. Уровень заряда на холостом ходу и при перегазовках не должен превышать 14,8 В. Если вы заметили на корпусе потеки и окисление на металлических поверхностях вблизи батареи, после устранения причины неисправности обязательно проверьте уровень и плотность электролитической жидкости. Продолжительная эксплуатация АКБ при перезаряде опасна оголением пластин, вследствие чего они нагреваются и теряют активную массу, происходит реакция сульфатации. На внутренней части пробок при этом можно увидеть темный налет. Лучше не пытаться оживить батарею доливкой электролита, а заменить аккумулятор.
  2. Течь электролита из одной из банок вследствие повреждения корпуса. Трещины, сколы чаще всего возникают из-за механических повреждений или замерзания воды внутри корпуса в сильный мороз. Если степень повреждений незначительная, корпус можно отремонтировать. В таком случае следует правильно определить соотношение электролита и дистиллированной воды в аккумуляторе. Если аккумулятор был поврежден до использования, надо залить электролит с такой же плотностью, которая осталась в поврежденной банке. Если АКБ использовался в поврежденном состоянии, долейте и электролит, и воду, сравняв плотность поврежденной и соседней секций.
  3. Потеря электролита вследствие переворота или опрокидывания батареи.
  4. Ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторов. Данная технология производства сохранила свою актуальность только для мотоциклов. Все автомобильные аккумуляторные батареи поставляются в готовом к использованию состоянии.
Читайте так же:
Как войти в аккаунт яндекс браузера

Чем заменить?

Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.

Что можно доливать если нет дистиллированной воды?

  • Конденсат с радиаторов сплит-системы. Его свойства также близки к дистилляту.
  • Лед из морозильной камеры. по сути — это замерзший пар, в котором мало примесей и низкая электропроводность.
  • Дождевая вода. Она является природным дистиллятом, но в момент конденсации и выпадения смешивается с различными веществами. Дождевые капли значительно чище, чем из подземных источников
  • Талый снег. Снег намного чище, чем дождь, так как выпадает из верхних, самых чистых слоев атмосферы в твердом виде. Растворение в этом случае минимально. Для получения чистой воды пригодится только средняя часть свежевыпавшего снега — нижняя будет испачкана землей, на верхнюю оседают частицы сажи, тяжелые испарения от котельных и жилья человека.

Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.

Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.

Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:

  1. Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
  2. Скотч.
  3. Кастрюля объемом 20 литров.
  4. Пакет со льдом.

Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед. Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.

Читайте так же:
Диаграммы в excel лекции

Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.

Чем заменить дистиллят

Довольно часто на просторах интернета можно встретить разные жидкости, которыми предлагается заменить дистиллированную воду. Среди них отмечаются следующие:

  • Свежесобранная дождевая вода.

Считается что в такой жидкости нет минералов и солей.

  • Кипяченая вода.

Некоторые считают, что после нагрева воды до 100 градусов она становится дистиллированной.

  • Обычная вода.

Встречаются мнения что обычная водопроводная питьевая вода не способна навредить аккумулятору, и он вполне работоспособен и с такой жидкостью.

  • Талой водой.

Принято считать, что после заморозки в воде не остаются примеси и соли.

На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей.

В талой воде и собранной во время дождя все равно будут содержаться грязь и пыль. После залива в АКБ эти примеси осядут на поверхности пластин уменьшая их рабочую площадь. В кипяченой, а тем более обычной воде всегда присутствуют соли и минералы. Такие вещества нарушают стандартные свойства электролита, а также откладываются на пластинах АКБ если использовать ее вместо дистиллированной.

Можно попробовать сделать дистиллированную воду самостоятельно. Но намного легче и менее энергозатратнее приобрести жидкость в автомобильном салоне. Она стоит очень дешево и хранится долго. Одной небольшой канистры хватает на продолжительный срок.

Для чего нужна дистиллированная вода

Дистиллированная вода

В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».

Читайте так же:
Можно ли запустить видеокарту без дополнительного питания

Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см 3 .

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.

Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35 о С) допускается плотность смеси в 1.29 г/см 3 .

Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.

Полная замена электролита в АКБ

Чтобы произвести замену электролита в АКБ, необходимо выполнить действия:

  1. Установить автомашину на ровной площадке. Если в конструкции имеется штатная магнитола, то необходимо найти код для разблокирования (потребуется для восстановления работоспособности проигрывателя при подключении питания).
  2. Демонтировать кабели и открутить крепления источника тока, а затем протереть корпус от пыли и следов электролита салфеткой, смоченной водным раствором нашатырного спирта.
  3. Отвернуть пробки банок или просверлить отверстия в крышке.
  4. Чтобы слить жидкость, нужно надеть на медицинский шприц или резиновую грушу удлинительный наконечник, а затем откачать раствор из банок. Запрещается переворачивать корпус батареи, поскольку скопившиеся в нижней части кожуха частицы шлама замыкают пластины и выводят аккумулятор из строя.
  5. Для слива максимального объема электролита нужно наклонить корпус на угол до 45°, раствор откачивается шприцем или грушей. Для удаления остатков электролита необходимо несколько раз заполнить банки дистиллированной водой; для ускорения процедуры допускается покачивание корпуса из стороны в сторону. Следует учитывать, что полностью вымыть электролит невозможно – остатки раствора остаются в полостях между электродными решетками.
  6. Заполнить банки готовым реагентом: уровень жидкости должен быть выше верхней кромки электродов.
  7. Выдержать устройство в помещении на протяжении 5-6 часов, а затем произвести зарядку источника питания и проверить работоспособность аккумулятора. Рекомендуется заряжать изделие током силой не более 0,1 А, который подается на протяжении 18-20 часов. Для восстановления емкости необходимо выполнить 2-3 цикла зарядки и разрядки малым током.
  8. Провести окончательную зарядку током, имеющим силу 10% от номинальной емкости аккумулятора. Зарядка ведется до фиксации на клеммах напряжения 14,6-14,7 В. Рекомендуется проверить плотность электролита: при повышении значения выше норматива в раствор вводится дистиллированная вода.
  9. Установить аккумулятор на автомашину и подключить кабели.
Читайте так же:
Можно ли в бассейн в плавательных шортах

Не допускается удаление электролита через дополнительные каналы, просверленные в днище корпуса. При сверлении отверстий возникает риск повреждения пластин, что приводит к коротким замыканиям. Корпус батареи изготовлен из специального кислотоустойчивого пластика, который не получится заклеить или запаять. При сливе раствора на основе серной кислоты рекомендуется пользоваться защитными перчатками, жидкость запрещено сливать в канализацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector