Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фреоны для холодильника: коротко о каждом

Хладагент (сокращение от слов «холодильный агент») – это рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), при помощи которого происходит охлаждение в холодильных установках. Все хладагенты обязаны соответствовать государственным и международным стандартам:

– они должны быть нейтральными к металлам, пластмассам и другим материалам, используемым при изготовлении холодильников;

-при смешивании с маслами и с воздухом они не должны быть взрывоопасными и воспламеняющимися;

– они должны быть безопасными для человека и окружающей среды.

В бытовых и коммерческих холодильных установках в разные времена использовались разные хладагенты.

Существует множество типов хладагентов (они же фреоны, они же хладоны). По мере того, как развивалась техника, химия и физика, устаревшие вещества заменялись новыми, более технически совершенными и безопасными.

Свою историю использования в холодильниках фреоны начали с 1841 года, когда по методу Эванса Джон Гори был построен первый охлаждающий прибор.

Используемые в 19 веке хладагенты были токсичными, и при утечках вызывали отравления. В качестве фреонов применялись следующие газы: R-717 (аммиак); диоксид серы; R-40 (хлорметан). Использовались они некоторыми производителями вплоть до 70-х годов 20 века. Однако самым современным на тот период времени был фреон R12. На него и перешло большинство предприятий, выпускающих холодильники.

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Переход с R-12 на R-134а

  • Гости

Здравствуйте.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.

Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.

#2 Guest_HoloDak_*

  • Гости

#3 Александр

Цитата(HoloDok @ 28.05.2008, 19:18) Просмотр сообщения

Здравствуйте.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.

Читайте так же:
Можно ли заменить стекло на планшете

Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.

#4 Guest_HoloDok_*

  • Гости

Цитата(Александр @ 29.05.2008, 8:12) Просмотр сообщения

По поводу зачем мненять. Инозаказчик хочет поменять. А там у них может быть всё более строго по поводу использования запрещенных хладагентов.

#5 Guest_HoloDok_*

  • Гости

Цитата(HoloDok @ 29.05.2008, 16:40) Просмотр сообщения

Кстати, ещё, а нужно ли менять фильтр-осушитель, в котором в качестве адсорбента использован силикагель КСКГ, или он будет нормально работать и с R-134а?

Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?

#6 Guest_Гость_Сергей_*_*

  • Гости

Цитата(HoloDok @ 29.05.2008, 17:00) Просмотр сообщения

Кстати, ещё, а нужно ли менять фильтр-осушитель, в котором в качестве адсорбента использован силикагель КСКГ, или он будет нормально работать и с R-134а?

Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?

#7 iwan

#8 Guest_HoloDok_*

  • Гости

Цитата(Гость_Сергей_* @ 31.05.2008, 10:02) Просмотр сообщения

134а это однокомпонентная смесь которая по своим теплогидравлическим характеристикам наиболее близка к 12 хладагенту. Да есть замены которые могут быть использованы без замены масла и пр. но дело в том что они многокомпонентные, например C10M1, — позиционируется как хладон для замены R12, без замены минерального масла.
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12 Иностранный заказчик спрашивает о возможности замены 12го на 134а. А такой русской экзотики как C10M1, у них может и не так просто добыть, да и опять же это многокомпонентная смесь.

Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед

Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало. Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами.

Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после. С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы.

#9 Guest_Гость_Сергей_*_*

  • Гости

Цитата(HoloDok @ 01.06.2008, 8:31) Просмотр сообщения

134а это однокомпонентная смесь которая по своим теплогидравлическим характеристикам наиболее близка к 12 хладагенту. Да есть замены которые могут быть использованы без замены масла и пр. но дело в том что они многокомпонентные, например C10M1, — позиционируется как хладон для замены R12, без замены минерального масла.
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12 Иностранный заказчик спрашивает о возможности замены 12го на 134а. А такой русской экзотики как C10M1, у них может и не так просто добыть, да и опять же это многокомпонентная смесь.

Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед

Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало. Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами.

Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после. С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы.

Читайте так же:
Можно ли восстановить свидетельство об окончании автошколы

#10 Guest_Гость_Сергей_*_*

  • Гости

Историческая справка

Конец 19 и начало 20 века — время рассвета холодильной промышленности.

Используемые в те времена вещества были не просто опасны, но и губительны для человеческой жизни.

Разрушение озонового слоя

В 80-х годах случился переломный момент для фреонов и всей холодильной промышленности. Ученые стали активно изучать причины разрушения озонового слоя и пришли к выводу, что фреоны наносят ощутимый ущерб.

Озоновая дыра планеты Земля

Большинство стран мира объединились, чтобы решить сложившуюся проблему. Было принято несколько протоколов и проведено множество встреч по обсуждению выходов из этой ситуации.

Проблема экологии смогла перевернуть холодильную промышленность и объединить невероятное количество стран мира 197 из 202. Самая первая конференция была в 1985 году в Вене, но первые юридические обязательные цели был изложены в Монреальском протоколе 1987 года (Канада, Монреаль).

Представители стран, подписавших Монреальский договор

Фреоны были очень используемы по всему миру, особенно, класс хлорфторуглеродов (CFC, наиболее популярный фреон R-12), которые собирались запретить Монреальским протоколом. Сложилась очень тяжелая ситуация, как прийти к задуманному с минимальными потерями, особенно всех интересовала экономическая сторона этого вопроса.

График выбросов, разрушающих озоновый слой

Каждая страна стала разрабатывать свои планы действий — лицензирование экспорта и импорта озоноразрушающих веществ.

Проблема изменения климата

Не менее важным стал Киотский протокол 1997 года, он направлен на сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу.

Заседание слушаний по Киотскому протоколу

Регулирование потребления/производства этих газов планировалось вести по рассчитанным квотам для каждой страны. В случае имеющихся свободных квот их можно было продать другой стране. Россия имела одну из самых крупных долей выбросов парниковых газов. Несмотря на то, что это плохой показатель для экологии, именно этот фактор и верно выбранная тактика, способствовали тому, что Россия останется основным действующим лицом на климатических переговорах.

График совокупных парниковых выбросов России

В дальнейшем к протоколу были приведены поправки, дополняющие его содержание: Лондонская, Копенгагенская, Монреальская, Пекинская и Кигалийская.

Стоит обратить внимание на Кигалийскую поправку, принятую совсем недавно в 2019 году.

Кигалийская конференция

Она направлена на приостановление глобального потепления, с помощью постепенного сокращения производства и потребления класса HFC (гидрофторуглероды). Этот класс стал в свое время успешной заменой озоноразрушающим веществам, но решив одну проблему столкнулись с другой. Газы из этого класса имеют высокие показатели потенциала глобального потепления, тем самым оказывая большое влияние на увеличение температуры окружающей среды.

Характеристики холодильных агентов

Рассмотрим характеристики самых популярных фреонов. Более ранние и пришедшие на их замену более безопасные.

Углекислота (Carbon dioxide)

Наиболее популярный фреон в 1950-1980 гг, (в 1987 г. ограничен к применению Монреальским протоколом из-за большого ODP)

На замену R12 пришёл более новый фреон R-134a:

начало 1990-х годов

На замену R134a (весьма большой ПГП), появилась более безопасная альтернатива:

Наиболее популярный фреон во второй половине XX века, запрещен Монреальским протоколом из-за большого ODP (Лондонская поправка июнь 1990г):

На смену R22 в конце XX века нашли применение фреоны, которые не имеют воздействие на озоновый слой (ODP=0). Они широко распространены и применяются по сей день:

конец 1980-х годов

начало 1990-х годов

На замену R404a, R507a (появилась более безопасная альтернатива):

начало 2010-х годов

начало 2010-х годов

Новые альтернативы R1234ze и R1234yf используются для кондиционирования. Они являются экологически безопасными (наносят минимальный ущерб окружающей среде), но горючие и легко воспламеняемы в некоторых условиях.

В холодильной промышленности (холодильные камеры в широком диапазоне) достойной альтернативы популярным хладагентам R404А R507 до сих пор нет. Фреоны R448А и R449А можно считать промежуточными — они являются негорючими, но имеют большой потенциал глобального потепления (GWP).

Типы фреонов

Подведем небольшой итог. Недостаток безопасных для экологии хладагентов и вводимые ограничения приводят к неизбежному росту цен.

В начале 2021 года наиболее популярные фреоны (R134a, R404А, R507, R410А) стоили ориентировочно 3500 – 4500 рублей за баллон (

11-14 кг). В то время, как в Европе цена на эти фреоны составляет 500 – 1000 евро (

45 500-91 000 рублей), а их потребление строго регулируется местным законодательством.

Рост европейских цен на фреоны с высоким GWP не останавливается и уже сейчас в Швейцарии цена на фреон R404А для конечных потребителей составляет 300евро за 1кг.

В конце марта 2021 г. цена на популярные фреоны в России резко возросла в моменте до 12 000 рублей за баллон, но в дальнейшем скорректировалась до уровней 8 000-9 0000 рублей.

Читайте так же:
Можно ли в таблице ворд посчитать сумму

Причиной резкого роста цен послужил установленный с 18 апреля 2021 г. разрешительный порядок ввоза хладагентов группы ГФУ на территорию Евразийского Экономического Союза. После установления разрешительного порядка организация импортер может ввезти фреон только при наличии лицензии Минпромторга, которая оформляется на основании разрешительного документа (заключения) выдаваемого Росприроднадзором.

При этом внутренние цены в России все равно остаются принципиально ниже Европейских. В 2021 г. квоты на количество ввозимых ГФУ (HFC) не установлены по причине профицитного объема потребления ГФУ и отсутствия распределения квот. Однако в будущем планируется введение квот исходя из пересчета массы ГФУ на потенциал глобального потепления (перевод в тонны CO2) согласно приложения Е Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу. Таким образом, в долгосрочной перспективе следует ожидать рост цен до уровня Европейских.

Аналогичный вектор на хладагенты с низким ПГП (GWP) демонстрируют вступившие в силу с 1 июля 2021 г. СП 60.13330.2020 “Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха”, которые теперь содержат следующие требования: В системах холодоснабжения следует использовать холодильные машины и установки, работающие на экологически безопасных хладагентах с нулевой озоноразрушающей способностью и потенциалом глобального потепления не выше 2 500 (ГОСТ EN 378-1–2014, приложения В, Е). Таким образом, если “кондиционерные” R134a и R410a еще удовлетворяют данному требованию, то повсеместные “холодильные” R507a и R404a уже не удовлетворяют, обладая коэффициентом ПГП 3780 и 3850.

Ситуация осложнена тем, что на данный момент в мире нет хладагентов, которые не оказывали бы влияние на глобальное потепление и при этом были бы негорючими и не взрывоопасными. В ближайшее время очень маловероятно их появление.

Есть три основных хладагента, которые не имеют перспектив на экологический запрет, но имеют свои недостатки. Остановимся на каждом более подробно.

    CO2 (R-744, углекислый газ или углекислота или двуокись углерода)

Хорошие показатели для экологии и не токсичный, но имеет высокие давления в системе и не имеет выдающих показателей энергоэффективности.

В режиме низких и сверхнизких температур при прочих равных показатели энергоэффективности CO2 соизмеримы с показателями наиболее популярных фреонов, но для режима средних температур и кондиционирования проигрыш CO2 достаточно существенный. Углекислота может быть использована в нижнем каскаде субкритического цикла (в верхнем обычно фреон/аммиак), и как самостоятельный хладагент в транскритическом цикле.

Некоторые особенности теплофизических свойств углекислоты (высокие температуры нагнетания и низкая критическая точка +30,98°С) позволяют конфигурировать более сложные холодильные системы с параллельным сжатием в верхней ступени, десуперхитерами, инжекторами и другими модернизациями, которые в конечном итоге позволяют получить суммарный эффект в энергоэффективности лучше чем в традиционных фреоновых системах. Но если сравнивать бустерный (двухступенчатый) цикл сжатия для фреоновой системы и для CO2 без дополнительных модернизаций, то энергоэффективность будет соизмерима, вопреки устоявшемуся мнению, что системы на CO2 более энергоэффективны чем фреоновые из-за физических свойств самой углекислоты.

В Европе CO2 является хладагентом первого выбора для систем малой и средней производительности. В последние годы активно внедряется в России, в том числе силами компании Рефинжиниринг.

В процессе реализации проект МПК Обнинский на CO2

Лучший по энергоэффективности и экологичности, токсичный и взрывоопасный при определенных концентрациях.

“Классический” хладагент для больших промышленных систем и крупных предприятий. Для аммиачных систем действуют ФНП “Правила безопасности аммиачных холодильных установок”, требуются расширенные допуски на проектирование и выполнение работ на особо опасных обьектах, экспертиза промышленной безопасности, постановка на учет в Ростехнадзоре. Тем не менее, остается хладагентом первого выбора для систем большой производительности.

На предприятиях России с аммиачными системами востребованы решения по замене изношенного оборудования, с одновременным многократным снижением емкости заправки аммиака. Один из подходов — после реконструкции производственные помещения переводятся на хладоноситель, а аммиак остается в коротком контуре, не выходящем за пределы помещения АХУ.

Средний по энергоэффективности, экологичный, но высоко горючий и взрывоопасный (группа А3).

В России пропан распространен мало (единичные проекты небольшой производительности). В Европе довольно популярен ввиду экологичности (за последние несколько лет наблюдается большой рост по пропановым холодильным машинам, последние три года объём рынка в Европе удваивается каждый год).

Используется в основном в коротких контурах в чиллерах небольшой и средней производительности (до 500кВт). Ввиду своих горючих и взрывоопасных свойств требует обязательной оценки рисков на предмет образования взрывоопасной среды и возможных требований к взрывозащищенному исполнению оборудования.

Читайте так же:
Как включить ява скрипт в хроме

Есть две особенности применения в системах холодоснабжения:

  1. Очень большая растворимость в холодильном масле.
  2. В жидком состоянии имеет очень маленькую плотность (при температуре +35°С 292,8кг/м³).

Мы проектируем наши системы холодоснабжения и подбираем хладагент исходя из требуемых задач, учитывая вышеописанные факторы и детали проекта.

Самые распространенные вещества

Выпускаются и другие многокомпонентные хладагенты, известные под разными коммерческими названиями: Free Zone (RB-276), FRIGC (FR-12), Freeze 12, GHG-HP и так далее. Однако в последние годы самыми востребованными стали R-134a и R-600a. Скорее всего, именно их вы увидите в технических характеристиках домашнего холодильника или автомобильного кондиционера.

В случае утечки хладагента техника теряет работоспособность, не может выполнить свою главную функцию. Устранение причины утечки с последующей заправкой — дорогой ремонт, который не всегда рационально делать. Во многих случаях лучшим решением будет покупка нового оборудования.

Список хладагентов, на ввоз которых нужно разрешение

Итак, Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК)№30 от 16.03.2021г. вводится разрешительный порядок ввоза/вывоза на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза гидрофторуглеродов (ГФУ) из списка F (см. табл. 1), утвержденного на международном уровне в рамках Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу принятой 15 октября 2016. Целью данного соглашения, как утверждается, является минимизация эмиссии газов с высоким индексом потенциала глобального потепления (GWP).

Таблица 1. Список F веществ, для которых установлен разрешительный порядок ввоза

Данное Решение, вступившее в силу 18.04.2021г., помимо самого факта своего появления, имеет ряд существенных недочетов:

  • ГФУ приравнены к озоноразрушающим веществам. К ним теперь применяются столь же жесткие ограничения при производстве и импорте/экспорте, как и при обращении с озоноразрушающими веществами;
  • не предусмотрен достаточный переходный период (от принятия Решения 30, до того как на таможне стали требовать лицензии на ввоз и вывоз было дано 32 дня). Тем самым, как бизнесу, так и контролирующим госструктурам РФ не было дано возможности подготовиться к введению в действие ограничений по ввозу/вывозу ГФУ;
  • под ограничения попал самый экологичный из доступных сегодня хладагентов R32, GWP которого в три раза ниже, чем у R

Последствия не заставили себя долго ждать – задержка оборудования с моногазами на границе привела к огромным убыткам для бизнеса и недоплаченным налогам на прибыль и НДС в бюджет страны. По предварительным оценкам, потери бюджета составили миллиарды рублей.

Итоги Монреальского протокола и Кигалийской поправки: самые эффективные хладагенты – под запретом. На ввоз других требуется разрешение.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ R410A?

  • Печать

Альтернатива хладагенту R410A

Выбор экологически безопасной альтернативы традиционным хладагентам для использования в холодильном оборудовании и системах кондиционирования представляет собой непростую задачу. Наиболее разумным представляется подбирать определенный хладагент для каждого конкретного типа оборудования. Однако и здесь придется столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что для некоторых областей применения сейчас предлагается не одно, а несколько веществ. Так, заменой использующегося в чиллерах гидрофторуглерода R134а призваны служить как минимум два вещества, относящихся к так называемым гидрофторолефинам (ГФО) — R1234ze и R1233zd.

В коммерческом холодильном оборудовании, например в холодильных витринах супермаркетов, сейчас практически повсеместно используется ГФУ R404А. Однако из-за высокого потенциала глобального потепления (ПГП) это вещество предлагается убрать из обращения. Агентство экологических расследований США (EIA) обратилось к Агентству по защите окружающей среды (EPA) с инициативой запретить R404А с 2017 года. В качестве альтернативы предлагаются хладагенты R448A, R449A, R452A и ряд других.

Альтернативы R410A

В настоящее время в кондиционерах воздуха чаще всего применяется хладагент R410A. Однако из-за высокого ПГП, равного примерно 2090, это вещество должно уйти с рынка. В качестве альтернатив предлагается множество хладагентов как природного происхождения, таких как диоксид углерода, аммиак и пропан, так и разработанных в лабораториях химических концернов. Компания Honeywell создала несколько хладагентов, предназначенных для замены R410A. Среди них смесь гидрофторолефинов R447A, получившая коммерческое наименование Solstice L 41. ПГП этого хладагента равен 572. В октябре 2015 года подразделение химического синтеза DuPont, преобразованное в компанию Chemours, выпустило хладагент Opteon XL55, также известный под обозначением DR 55.

Результаты испытаний DR 55

Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности (EER и COP) на 5%.

Читайте так же:
Два числа в одной ячейке в excel

Такое испытание было проведено в Центре исследований и разработок компании Lennox, расположенном в городе Карроллтон, штат Техас. Оно было частью программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП, организованной Институтом кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Для испытаний использовался полупромышленный крышный кондиционер производительностью 5 холодильных тонн (17,6 кВт).

DR 55 представляет собой смесь хладагентов R32, R125 и R1234yf, ПГП которой равен 675. Испытания показали, что этот хладагент отличается более низкой температурой нагнетания и меньшей воспламеняемостью, чем R32.

При наружной температуре 52°С температура нагнетания R410A была равна 97°С, а DR 55–110°С.

Испытания R32 при высокой температуре наружного воздуха

В Японии в большинстве бытовых кондиционеров воздуха сегодня вместо R410A используется R32. Однако за пределами Японии этот хладагент пока не слишком распространен. В США Агентство по охране окружающей среды (EPA) запретило применять R32 в сплит-системах. В то же время в странах Европы и Азии делаются попытки внедрения этого хладагента, отличающегося сравнительно высокой огнеопасностью.

В сентябре 2015 года компания Daikin расширила действующую с 2011 года программу по предоставлению компаниям из развивающихся стран доступа к своим патентам. Теперь для компаний всего мира открыт бесплатный доступ к 93 патентам, касающимся оборудования, работающего на R32. Это позволит производителям использовать технологии Daikin для выпуска систем кондиционирования, холодильного оборудования и тепловых насосов на R32, что должно способствовать повсеместному распространению этого хладагента в качестве альтернативы использующимся до сих пор веществам с высоким ПГП.

Инициатива Daikin призвана не только способствовать глобальному сокращению парниковых выбросов, одна из ее задач — убедить EPA отменить запрет на использование R32 в сплит-системах. Что касается моноблочных устройств на R32, таких как автономные местные кондиционеры (PTAC), то их производством в США собирается заняться принадлежащая Daikin компания Goodman. Действия Daikin не остались незамеченными — на встрече с представителями бизнеса, прошедшей 15 октября 2015 года в Белом доме, Президент США Барак Обама отметил вклад компании в борьбу с глобальным изменением климата.

R32 также испытывался в рамках программы Института кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners (Саудовская Аравия), показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха.

Для сравнения использовались стандартный спиральный компрессор Copeland, рассчитанный на работу с R410A, и прототип компрессора для R32. Прототип отличался чуть более крупными габаритами, при этом объем заправки хладагента у него был на 12% меньше, однако для работы с R32 требовалось на 34% больше смазки.

Повышение температуры наружного воздуха привело к снижению производительности компрессоров, работающих как на R32, так и на R410A, но при этом коэффициент производительности у устройства на R32 остается на 16% выше, а показатель энергоэффективности (EER) — больше на 10%.

Недостатком R32 является более высокая температура нагнетания. При температуре наружного воздуха 55°С разница температур нагнетания для R32 и R410A составляет 24,4°С. Однако при использовании в качестве смазки полиэфирных масел (POE) повышение температуры нагнетания практически не влияет на работу компрессора.

Конференция AHRI по программе изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП

Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI) представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США.

На конференции о результатах изучения различных хладагентов, в числе которых DR 55 и R32, расскажут производители и исследователи из США и других стран.

Ожидается, что эта конференция приблизит климатическую и холодильную отрасли к ответу на вопрос, какой же хладагент придет на смену R410A.

А заправить Вашу сплит систему, но и качественно обслужить её БЕЗ потери заводской ГАРАНТИИ! ЗВОНИТЕ! Будем рады ответить на любой ВАШ вопрос!

Кстати Антарес-48 занимается не только обслуживанием кондиционеров, но и их продажей и установкой, и на все кондиционеры действует заводская гарантия 3 года!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector