Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медные радиаторы. Применение и особенности. Плюсы и минусы

В зависимости от устройства, радиаторы отопления из меди можно разделить на типы:

  • Конвекторы.
  • Трубчатые.

Конвекторы представляют собой сердечник из медной трубки, по которой циркулирует теплоноситель. На нее припаиваются медные пластины, которые нагреваясь, начинают излучать тепло в воздух. Зазоры между пластинами способствуют тому, что воздушные потоки втягиваются в батарею снизу, нагреваются и поднимаются вверх естественным образом. Это способствует перемешиванию воздуха в помещении. Такие радиаторы обеспечивают ускоренный нагрев. Конвектор разогревается быстро и сильно, поэтому для предотвращения ожога, его закрывают защитным кожухом. Тот работает также как декоративная составляющая. Он защищает окружающих от контакта с горячей поверхностью, а также предотвращает их деформацию при механическом воздействии, что вероятно, так как медь это мягкий и податливый металл.

Mednye radiatory 2

Трубчатые медные радиаторы отопления состоят из спаянных между собой трубок по типу лесенки, или одной длинной, закрученной спиралью. Такая конструкция работает как обычная батарея из чугуна или алюминия. Стенки трубки или трубок разогреваются, и от них уже греется воздух. Смотрятся такие конструкции классически. Их эффективность меньше конвекторов, учитывая малую контактную площадь, но выглядят они в интерьере лучше.

Mednye radiatory 3

Преимущества

Медные батареи отопления существенно отличаются от аналогов из других материалов. Их явным достоинством является:
  • Стойкость к высоким температурам.
  • Рабочее давление до 16 атм.
  • Стойкость к замерзанию.
  • Теплоотдача в 4 раза выше, чем у чугуна.
  • Срок службы 50 лет и более.
  • Малая масса.

Такой радиатор можно разогревать до температуры +150°С. На первый взгляд такая стойкость не нужна, но только с обычными электрическими или газовыми котлами. Твердотопливные же на пике горения вполне способны довести теплоноситель до такого критического нагрева. Если это случается, то лучше чтобы система оборудовалась именно медными батареями. Разогретый до таких пределов теплоноситель для них не страшен.

Медные радиаторы имеют рабочее давление до 16 атм. Этого достаточно, чтобы проводить их подключение как к домашней автономной, так и централизованной сети отопления. К сравнению можно привести пример стойкости стальных радиаторов, которые рассчитаны на давление 6-10 атм. При этом у медных параметр 16 атм. является рекомендуемым. В пиковые моменты нагрева давление может существенно превосходить номинальное. В целом радиатор из меди переносит гидроудары до 50 атм. То есть фактическое его повреждение давлением сделать практически невозможно.

Пожалуй, самым важным параметром медных радиаторов выступает их устойчивость к размерзанию. Если теплоноситель в системе отопления замерзнет, то расширение льда не повлечет разгерметизацию. Медь это податливый металл. Она просто растянется на требуемое значение, не дав трещины, как радиаторы из любых других материалов. Это самый удачный вариант оборудования для дачи. Можно буквально не запускать отопления, доводя систему до замерзания теплоносителя, при этом не рискуя ее уничтожить. Нужно учитывать, что такая стойкость возможна, только если сами подводящие к батареи теплоноситель трубы не склонны к размерзанию.

Медные батареи в 4 раза эффективнее, чем классические чугунные. Именно настолько они превосходят классику по уровню теплоотдачи. Медь не поглощает тепло, а сразу передает его от теплоносителя, пропуская сквозь себя для нагрева воздуха. Как результат, с момента начала отопления в помещении с медными батареями тепло начинает ощущаться практически сразу же. Даже алюминиевые радиаторы отопления уступают медным по теплопроводности.

Читайте так же:
Лучшие фильмы по компьютерным играм

Современные медные радиаторы рассчитаны на срок эксплуатации более 50 лет. Это в 2 раза больше, чем у стальных батарей. Они долговечней биметаллических, алюминиевых и чугунных. Срок в 50 лет является условным. В старых домах встречаются радиаторы из меди, которые работают уже больше 100 лет.

Максимального срока службы радиаторов можно добиться только при эксплуатации в нормальных условиях. Оптимально конечно применять в системе отопления в качестве теплоносителя антифриз, а не воду. Это еще и позволит обеспечить более качественный перенос тепла от котла к радиаторам.

К достоинствам радиаторов из меди является их стойкость к коррозии. Все преимущество в том, что медь практически не гниет как сталь или алюминий. Также она обладает повышенной стойкостью к агрессивным веществам. Максимум, что случается с такими радиаторами – они окисляются. Выглядит это как зеленая патина. В некоторых случаях это даже красиво.

Очень важным достоинством является то, что медные радиаторы легкие. Их можно навешивать даже на тонкие стены. Такое оборудование достаточно просто переносить одному человеку. Это позволяет отказаться от помощников при погрузке, разгрузке, транспортировке радиаторов. Кроме этого их можно монтировать без помощи подсобника.

Также достоинством медных батарей отопления является отсутствие необходимости их красить. Но все же не всегда естественный цвет меди вписывается в интерьер дома или квартиры. По этой причине производители зачастую наносят на готовое изделие никелевое покрытие. Блестящий радиатор смотрится более привлекательно, и отличается универсальностью.

Очень важным положительным качеством медных радиатора является то, что их можно использоваться в самотечных системах отопления. Высокая теплопроводность этого металла позволяет эффективно разогреваться всему контуру в минимально возможный срок. Если система спроектирована и смонтирована правильно, то она будет работать на все 100% даже без применения дополнительного циркуляционного насоса.

Недостатки медных батарей

Медные радиаторы имеют не только преимущества, но и недостатки:
  • Необходимость обслуживания.
  • Высокая стоимость.

Это долговечные радиаторы, которые все же нельзя оставлять без обслуживания годами, как, к примеру, из чугуна. Вся проблема в том, что батарея состоит из тонких трубок с малой проходимостью. Текущий внутри теплоноситель оставляет за собой осадок, способный перекрывать каналы. В автономных системах отопления этот эффект практически ничтожный, поэтому никакое обслуживание не требуется. Другое дело, если поменять радиатор из меди в системе централизованного теплоснабжения В этом теплоносителе присутствует большое количество шлама. В летнее время, когда систему сливают, он остается в батареях, засыхает и снижает их проходимость. По этой причине периодически их нужно отключать, снимать и промывать. Это не так сложно, как обслуживать тяжелые чугунные радиаторы, но все же и не легко.

Mednye radiatory 4

В целом обслуживание радиаторов нужно проводить раз в 7-8 лет, при условии эксплуатации в хороших условиях с нормальным теплоносителем. Если это игнорировать, то стенки трубок изнутри становятся шероховатыми. Это заканчивается снижением эффективной теплоотдачи. Мощность радиатора существенно снижается. Через него проходит меньший поток теплоносителя, к тому же наслоения на трубках мешают передачи тепла.

Читайте так же:
Механическая клавиатура для набора текста

Большим недостатком медных радиаторов является их цена. Они стоят намного дороже всех остальных аналогов. Причина в дороговизне самой меди. Не всегда покупка такого оборудования является целесообразной.

Особенности монтажа

Медные радиаторы являются самыми дорогостоящими, но выбор в их пользу связан не только с переплатой за сами батареи. Применяя их, нужно также отдавать предпочтение медным трубам для прокладки теплового контура. Что наиболее оптимальный вариант.

Монтаж медных трубок возможен различными способами. Это могут быть резьбовые соединения, методом опрессовки или пайки. Использование в таких системах элементов из алюминия не допускается. Дело в том, что эти металлы при контакте друг с другом окисляются. Это заканчивается коррозийным разложением контактных поверхностей.

Применение при прокладке теплового контура именно медных трубок необязательно, особенно если выполняется скрытый монтаж в штробу. Тогда на деле можно обходиться и металлопластиковыми трубами. Выглядеть такое сочетание конечно будет хуже.

Сфера применения

Медные радиаторы отопления могут использоваться в любых помещениях, даже тех, где теплоноситель замерзает в период отключения котла. Но учитывая стоимость таких батарей, чаще всего их применяют там, где обойтись аналогами невозможно. В первую очередь это касается помещений с высокой влажностью. Так как медь не ржавеет, то изделия из нее не портятся во влажной среде сауны, бани, санузла, душевой, ванной комнаты.

Для влажных помещений лучше выбирать изделия, которые полностью состоят исключительно только из меди. Конвектор с защитными экранами в этом плане подходят меньше. Те зачастую имеют окраску, которая в таких условиях эксплуатации может облазить. Это происходит не всегда, но такой риск имеется.

Конструктивные особенности медных радиаторов

Использование меди с минимальным количеством примеси позволяет раскрыть все преимущества материала. Цветной металл не боится коррозии, он прочен и мягок одновременно. Привлекательный внешний вид медных батарей не требует покраски. Отопительные приборы изготавливаются в различных вариантах. Их конструктивные особенности влияют на уровень теплоотдачи.

Радиаторы изготавливаются из медных трубок различного диаметра. Для повышения площади передачи тепла к ним привариваются рядные пластины из цветного металла. Трубчатые элементы бывают горизонтального и вертикального направления. Приборы состоят из нескольких секций. Количество труб и пластин зависит от модели. На рынке есть варианты с защитным кожухом из металла или дерева. Декоративная облицовка подбирается к интерьеру владельцев дома.

Конструкция и устройство

Трубчатые медные радиаторы отопления

Медные радиаторы можно разделить на несколько типов:

  • трубчатые изделия (подразделяются на трубчатые и трубчато-секционные). Трубчатые – батареи выполнены из медных труб, по которым циркулирует теплоноситель. Они имеют ограничения по длине прибора. Трубчато-секционные – секции радиатора выполнены из медных труб, что позволяет более точно подбирать необходимую мощность батарей;
  • медные конвекторы – представляют собой сердечник из медной трубы с припаянными медными пластинами. Пластины нагреваются от медных труб и обогревают помещения как излучением, так и методом конвекции. Для улучшения циркуляции конвекторы помещают в специальный кожух из дерева, стали или алюминия;
  • биметаллические – медно-алюминиевые конвекторы, которые в отличии от медных конвекторов имеют вертикальные алюминиевые пластины, соединенные с легким алюминиевым корпусом. Внешне они похожи на плоские стальные радиаторы. В этих приборах исключен контакт алюминия и теплоносителя, что делает их устойчивыми к коррозии. При этом конвекция воздуха увеличивается за счет большей (в сравнении с медными конвекторами) площади пластин.
Читайте так же:
Многопроцессорные системы с общей памятью

Промо: Типология автомобильных радиаторов

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

Схематичное изображение сотового радиатора

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Читайте так же:
Звуковая карта не видит колонки

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

Принимают ли лом медно-алюминиевых радиаторов

Выгодно сдать медь в Москве можно в пунктах приема «ВторБаза». Фирма предоставляет большой спектр услуг и лучшие цены в регионе, на цветной лом.

Читайте так же:
Маршрутный компьютер multitronics ux 7

Хотим отметить, что сдавая медь и алюминий от радиатора отдельно вы выигрываете не такую уж большую сумму. Отделяя медные трубки от алюминиевых пластин вы тратите своё время, силы и несёте расходы от резки (инструмент и электричество), поэтому специалисты компании ВторБаза рекомендуют сдавать радиаторы целиком.

Если подсчитать, совокупная стоимость лома меди и алюминия приравнивается к цене радиаторного лома. Вы можете сравнить сами (прием в г.Москва):

  • Цена приема меди кусковой 605-640 руб./кг;
  • Цена приема алюминия кусок 100-115 руб./кг; 135-167 руб./кг.

Если вам дорого время, ресурсы и силы, то лучше не тратить время и сдавать лом в общем объеме. Мы принимаем радиаторы как поштучно, так и в количестве несколько килограмм, тонн. По любым вопросам обращайтесь по контактным данным на сайте компании.

Отзывы о медно-алюминиевых конвекторах

Если вы хотите приобрести прибор отопления, который будет сочетать в себе лучшие свойства двух металлов, то потребители советуют обратить внимание на медно-алюминиевые конвекторы, которые состоят из медных нагревательных трубок, внутри которых передвигается теплоноситель.

Содержит прибор ещё и вертикальные алюминиевые пластины, а также корпус, который состоит из практичного легкого алюминия. Как подчеркивают покупатели, вода в этом случае контактирует исключительно с медью, поэтому таким конвекторам свойственны преимущества медных радиаторов, а именно:

  • долговечность;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • устойчивость к коррозии;
  • прочность.

медный радиатор отопления

Потребителям нравится, что задействован в таких приборах незначительный объем воды, который позволяет обеспечить небольшой вес и современный дизайн. Площадь теплообменника у таких радиаторов увеличивается за счет вертикальных алюминиевых пластин, это создает достаточно мощную тягу, благодаря чему воздух попадает в корпус устройства. Как утверждают покупатели, такой медный радиатор отопления позволяет исключить перегрев воздуха и способствует образованию положительных ионов.

Элемент Пельтье

Элемент пельтье

Термоэлектрический преобразователь (термоэлектрический охладитель), принцип действия которого базируется на возникновении разности температур при протекании электрического тока.

В принципе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости.

В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются — или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

Если нагревающуюся сторону элемента Пельтье охлаждать при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны станет ещё ниже. Разность температур может достигать 70 °C.

До азотного охлаждения, энтузиасты использовали модуль Пельтье для охлаждения процессоров при экстремальном разгоне.

  • Небольшие размеры
  • Отсутствие движущихся частей, газов и жидкостей
  • Бесшумность.
  • Более низкий КПД, чем у установок на фреоне. Это ведёт к большой потребляемой мощности для достижения заметной разности температур.

Так же существуют различные комбинации всех перечисленных выше систем, но их практическая реализация очень сложна.

По совокупности всех положительных качеств, лучшим способом охлаждения компьютера и комплектующих, остается воздушное охлаждение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector