Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нумерация строк в Эксель

Нумерация строк в Эксель

Нумерация строк в таблицах нужна для того, чтобы требуемую информацию было проще найти и сослаться на нее в примечании или анализе таблицы, а также в устной речи, да и просто узнать количество позиций. Поэтому строки в таблицах нумеруют по порядку сверху вниз. При составлении больших таблиц удобно пользоваться редактором Excel, в котором есть возможность пронумеровать строки самыми разными способами.

Быстрые способы для нумерации строк в таблице Excel

Как в таблице excel пронумеровать строки

Нумерация строк в таблице Excel

Способ нумерации строк в Excel будет зависеть от типа данных, которыми вы располагаете.

Например, у вас может быть непрерывный набор данных, который начинается с 1 строки, или набор данных, начинающийся с другой строки. Или у вас может быть набор данных, в котором есть несколько пустых строк, а вы хотите указать только число заполненных строк.

Вы можете выбрать любой из нижеперечисленных методов, который будет работать наилучшим образом именно для вас и для вашего набора данных.

1. Маркер заполнения

Маркер заполнения определяет шаблон из нескольких заполненных ячеек и может быть легко использован для быстрого заполнения всей колонки.

Предположим, у вас есть набор данных, как показано ниже:

Как в таблице excel пронумеровать строки

Шаблон из нескольких заполненных ячеек

Ниже перечислены шаги для быстрой нумерации строк с помощью маркера заполнения.

Шаг 1. Введите 1 в ячейку A2 и 2 в ячейке A3. Выделите обе ячейки (A2 и A3).

Как в таблице excel пронумеровать строки

Вводим 1 в ячейку A2 и 2 в ячейке A3 и выделяем обе ячейки (A2 и A3)

Обратите внимание, что в правом нижнем углу выделения будет небольшой квадрат (выделен красным).

Шаг 2. Наведите курсор на этот квадрат, и вы заметите, что курсор поменялся на значок плюс (как на картинке ниже).

Как в таблице excel пронумеровать строки

Наводим курсор на квадрат

Шаг 3. Зажмите левую кнопку мышки и не отпуская ее потяните курсор вниз, на другие ячейки.

Зажимаем левую кнопку мышки и не отпуская ее тянем курсор вниз, на другие ячейки

Шаг 4. Когда вы выделите необходимое вам количество ячеек, отпустите левую кнопку мышки. Номер первой ячейки скопируется в каждую выделенную ячейку (как на картинке ниже).

Читайте так же:
Как в word поменять страницы местами

Отпускаем левую кнопку мышки

Если вы хотите пронумеровать каждую ячейку по порядку, например, 1, 2, 3, тогда во время копирования вам нужно удерживать клавишу Ctrl.

Во время копирования удерживаем клавишу Ctrl

В нашем примере при копировании числа 100, мы получили 101, 102 и т.д. Вы также увидите что во время копирования появился еще 1 маленький крестик (как на приведенных скриншотах).

Во время копирования появляется еще 1 маленький крестик

  1. Если в ячейке была формула, например, A1+2,то при использовании Маркера заполнения она будет скопирована, как A2+2, A3+2 и т.д.
  2. Если говорить о формулах такого типа, как $A$1+2 не будет преобразована, а просто скопируется в другие ячейки.

2. Магическая функция ROWS (ЧСТРОК) для нумерации строк

Как в таблице excel пронумеровать строки

Функция ROWS (ЧСТРОК) для нумерации строк

Для нумерации строк можно также воспользоваться одной очень полезной функцией Excel.

Примечание! В приведенном выше методе, серийный номер ячейки имеет статическое значение. Это означает, что если вы перемещаете строку (вырезаете ее или вставляете где-то еще в наборе данных), нумерация строк не будет изменяться соответствующим образом.

Этот недостаток можно решить с помощью специальных формул.

Для нумерации строк в Эксел можно воспользоваться функцией ROWS (ЧСТРОК). Это очень полезная функция, которая восстанавливает нумерацию строк в процессе их перемещения или удаления.

Как в таблице excel пронумеровать строки

Функция ROWS (ЧСТРОК)

  1. В английском варианте — это ROWS (array), а в русском — ЧСТРОК (массив).
  2. array (массив) может быть ячейками, формулами, массивами, формулами массивов или ссылками.

Нумерация строк с помощью функции ROWS (ЧСТРОК) это совсем не сложно.

Шаг 1. Чтобы пронумеровать строки с помощью функции ROWS (ЧСТРОК), введите следующую формулу в первой ячейке и скопируйте ее для всех остальных ячеек: =ROW()-1

Как в таблице excel пронумеровать строки

Вводим формулу

Функция ROW () возвращает номер строки. Поэтому в нашем примере мы отняли 1, так как начали со второй строки. Если ваши данные начинаются с 5-й строки, вам нужно использовать формулу = ROW ()-4.

Шаг 2. ROWS (ЧСТРОК) в работе. Лучшая часть использования функции ROWS (ЧСТРОК) заключается в том, что если вы удалите строку в своем наборе данных, функция не будет забивать нумерации. Поскольку функция ROWS (ЧСТРОК) не ссылается на какую-либо ячейку, она автоматически (или можно сказать магически) настраивается так, чтобы дать вам правильный номер строки. То, как работает функция можно увидеть на приведенном ниже анимированном изображении:

Читайте так же:
Где в ворде карандаш для рисования

Выполнение работы с функцией ROWS (ЧСТРОК)

Примечание! Обратите внимание, что как только строка удаляется, номера строк автоматически обновляются.

Опять же, эта полезная функция не будет учитывать любые пустые записи в наборе данных. Если у вас будут пустые строки, они все равно пронумеруются.

Для того чтобы скрыть номер для пустых строк, можете использовать нижеприведенную формулу:

IF(ISBLANK(B2),»»,ROW()-1)

Но и та формула все равно не будет корректировать номера строк.

Также смотрите подробную видеоинструкцию о том, как пронумеровать строки в таблице Excel.

Видео — Как в таблице excel пронумеровать строки

3. Нумерация ячеек прогрессией

Шаг 1. Щёлкаем ячейку В2 и вводим с клавиатуры «1» и Enter. Зелёный прямоугольник перескочил на ячейку вниз. Что поделаешь – так устроен Excel. Поэтому ещё раз щёлкаем по ячейке В2.

Шаг 2. Открываем диалоговое окно «Прогрессия» (лента Главная → группа команд Редактирование → выпадающее меню → команда Прогрессия → диалоговое окно Прогрессия):

Шаг 3. Вводим свои «хотелки» в диалоговое окно:

  1. Расположение по столбцам ‒ мы хотим получить колонку чисел
  2. Тип прогрессии – арифметический. (Арифмети́ческая прогре́ссия ‒ последовательность чисел (членов прогрессии), в которой каждое число, начиная со второго, получается из предыдущего добавлением к нему постоянного числа (шага, или разности прогрессии)
  3. Шаг равен 1 (1, 1+1=2, 2+1=3 и так далее)
  4. Предельное значение равно 20. Если вы не поставите предельное значение, то прогрессия заполнит весь столбик до конца, а где этот конец – не знает никто
  5. Нажимаем ОК

Получаем такую картину:

4. Создайте маркированный список в одной ячейке

Чтобы ввести маркированный список в одну ячейку, дважды щелкните ячейку и используйте сочетание клавиш или клавишу Условное обозначение диалоговое окно для вставки пули. Введите количество пробелов, которое вы хотите, а затем текст, который вы хотите для первой маркированной точки.

Читайте так же:
Можно ли заменить батарейки на аккумуляторы

Нажмите Alt + Enter перейти к следующей строке в ячейке. Затем введите другой маркер, один или несколько пробелов и текст для второй точки маркера.

Повторите для каждой точки пули, нажав Alt + Enter в конце каждой строки. Затем нажмите Войти когда вы закончите создание списка.

Создать маркированный список в одной ячейке в Excel

Заполнение первых двух строк

Простейший метод пронумеровать столбцы в Excel – это использовать заполнение первых двух строк. Для того, чтобы быстро пронумеровать список, пользователю потребуется лишь указать порядковые номера начальных двух строк. После этого нужно зажать левой кнопкой мыши строку с первой цифрой и дотянуть её до второй. Отпустите левую кнопку мышки, затем наведите курсор на правый нижний угол, там должен отобразиться маркер заполнения – чёрный квадратик в углу ячейки. Наведённый на него курсор пример вид тёмного вертикального креста. Как только вы проведёте все эти операции, нужно зажать левой кнопкой маркер заполнения одновременно с кнопкой Ctrl (маркер примет форму чёрного креста с маленьким крестиком вверху) и протянуть его по всему списку. В результате данного действия, программа Excel автоматически проставит значения по порядку значений вверх или вниз.

Конечно, способ очень простой, но рекомендуется для сравнительно коротких списков — реестры на несколько десятков значений промаркировать данным способом будет несколько проблематично.

как в экселе проставить нумерацию как поставить нумерацию в экселе как в экселе проставить нумерацию строк автоматически как сделать нумерацию страниц в экселе

Как в формуле Excel обозначить постоянную ячейку

Различают два вида ссылок на ячейки: относительные и абсолютные. При копировании формулы эти ссылки ведут себя по-разному: относительные изменяются, абсолютные остаются постоянными.

Все ссылки на ячейки программа считает относительными, если пользователем не задано другое условие. С помощью относительных ссылок можно размножить одну и ту же формулу на несколько строк или столбцов.

  1. Вручную заполним первые графы учебной таблицы. У нас – такой вариант: Исходный прайс-лист.
  2. Вспомним из математики: чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену за 1 единицу умножить на количество. Для вычисления стоимости введем формулу в ячейку D2: = цена за единицу * количество. Константы формулы – ссылки на ячейки с соответствующими значениями. Формула для стоимости.
  3. Нажимаем ВВОД – программа отображает значение умножения. Те же манипуляции необходимо произвести для всех ячеек. Как в Excel задать формулу для столбца: копируем формулу из первой ячейки в другие строки. Относительные ссылки – в помощь.
Читайте так же:
Можно ли делить матрицы

Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим» вниз по столбцу.

Автозаполнение формулами.

Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими аргументами.

Ссылки аргументы.

Ссылки в ячейке соотнесены со строкой.

Формула с абсолютной ссылкой ссылается на одну и ту же ячейку. То есть при автозаполнении или копировании константа остается неизменной (или постоянной).

Чтобы указать Excel на абсолютную ссылку, пользователю необходимо поставить знак доллара ($). Проще всего это сделать с помощью клавиши F4.

  1. Создадим строку «Итого». Найдем общую стоимость всех товаров. Выделяем числовые значения столбца «Стоимость» плюс еще одну ячейку. Это диапазон D2:D9 Диапазон.
  2. Воспользуемся функцией автозаполнения. Кнопка находится на вкладке «Главная» в группе инструментов «Редактирование». Инструмент Сумма.
  3. После нажатия на значок «Сумма» (или комбинации клавиш ALT+«=») слаживаются выделенные числа и отображается результат в пустой ячейке.

Сделаем еще один столбец, где рассчитаем долю каждого товара в общей стоимости. Для этого нужно:

  1. Разделить стоимость одного товара на стоимость всех товаров и результат умножить на 100. Ссылка на ячейку со значением общей стоимости должна быть абсолютной, чтобы при копировании она оставалась неизменной. Формула доли в процентах.
  2. Чтобы получить проценты в Excel, не обязательно умножать частное на 100. Выделяем ячейку с результатом и нажимаем «Процентный формат». Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: CTRL+SHIFT+5 Процентный формат.
  3. Копируем формулу на весь столбец: меняется только первое значение в формуле (относительная ссылка). Второе (абсолютная ссылка) остается прежним. Проверим правильность вычислений – найдем итог. 100%. Все правильно.

При создании формул используются следующие форматы абсолютных ссылок:

  • $В$2 – при копировании остаются постоянными столбец и строка;
  • B$2 – при копировании неизменна строка;
  • $B2 – столбец не изменяется.
Читайте так же:
Макрос даты в excel

В таких случаях вы можете использовать метод, описанный в этой статье, чтобы получить список дат между двумя датами в виде списка в столбце. У вас есть два варианта действий:

  1. Создайте список последовательных дат в Excel с помощью маркера заполнения
  2. Получите список всех дат между двумя заданными датами в Excel с помощью формулы.

1]Создайте список последовательных дат в Excel с помощью маркера заполнения.

Создайте список последовательных дат в Excel с помощью маркера заполнения

В Microsoft Excel есть дескриптор заполнения, который упрощает создание списка последовательных дат. Хотя это не совсем помогает с датами между двумя заданными датами, использовать этот параметр намного проще, чем использовать формулу.

Просто введите дату, скажем, в ячейку A1 и щелкните в любом месте за пределами ячейки. Затем щелкните ячейку еще раз, чтобы активировать маркер заполнения.

Потяните ручку заполнения вниз, чтобы создать список последовательных дат в Excel.

Получите список всех дат между двумя заданными датами в Excel, используя формулу

Формула для получения списка всех дат между двумя заданными датами в Excel немного сложна. Мы объясним это на примере:

Предположим, что начальная дата указана в ячейке A1, а конечная дата указана в ячейке A2. Вам необходимо получить список в столбце C. Процедура поиска списка дат будет следующей:

Сначала введите формулу и нажмите Enter:

Дата будет отображаться рядом с датой начала в ячейке C1.

Список всех дат между двумя датами в Excel

Теперь введите следующую дату в ячейку C2:

Введите формулу в C1

Щелкните в любом месте за пределами ячейки C2, а затем вернитесь к C2, чтобы выделить параметр, позволяющий вытащить формулу вниз. Потяните формулу вниз, пока не начнете получать пустые результаты в ячейках. Нажмите Enter, чтобы отобразить результаты.

Конечный результат

Проблема с этой формулой в том, что было бы сложно определить синтаксис или изменить его. Кроме того, даты не совсем в порядке. Первая и последняя даты остаются в ячейках A1 и A2. Даты в столбце C — это даты между этими датами.

Решение этой проблемы может включать небольшое перетаскивание, вырезание и вставку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector