Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим инструменты «Dodge Tool» (Осветление) и Born Tool (Затемнение).

Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

Сложность: Средняя

Дата: 04.01.2012

Обновлено: 26.08.2017

Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

В этом уроке мы познакомимся с основными свойствами инструментов «Dodge Tool» (Осветлитель) и «Burn Tool» (Затемнитель), а так же посмотрим где данные инструменты обычно применяються.

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus) Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)

Главные функции инструментов соответствует их названию — осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент.

Инструменты Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение) имеет всего две, но очень важные настройки.

Фото получилось слишком темное (светлое). Как исправить яркость и осветлить (затемнить) фотографию

osvetlenie-fotoДоброго времени!

Нередко при съемке часть фотографий получаются слишком темными, реже светлыми (происходит это, обычно, из-за неправильной работы вспышки, выбора места съемки, недостаточной фокусировки камеры и пр.) .

Разумеется, в большинстве случаев переснять какой-то кадр в жизни просто невозможно. Но готовую фотографию всегда можно прогнать с помощью спец. редактора и исправить неудачную световую экспозицию (см. пример на изображении ниже).

Собственно, в этой небольшой заметке я приведу несколько способов как это можно сделать легко, быстро и без каких-либо спец. знаний по фотообработке (т.е. заметка подойдет даже для совсем начинающих пользователей) .

Было - стало

Было — стало (разница в качестве фото заметна невооруженным глазом!)

ускорение ПК

Работа с цветностью фотографий (самые простые варианты)

Вариант 1. Домашняя фотостудия

Добротный фоторедактор для начинающих пользователей. Обладает весьма приличным набором инструментов, позволяющих исправить и улучшить снимки. Отличается от других программ подобного рода своей простотой: для работы с ним не нужно долго и нужно что-то изучать (как, например, с Фотошоп).

Редактор полностью на русском и совместим со всеми популярными ОС Windows XP, 7, 8, 10 (32/64 bits).

Установка программы стандартна (поэтому ее не рассматриваю). Далее вам нужно открыть то фото, которое вы хотите исправить (см. пример ниже).

Открыть фото (Домашняя фотостудия)

Открыть фото (Домашняя фотостудия)

После нужно нажать по меню «Изображения/Коррекция освещения» .

Изображение - коррекция освещения

Изображение — коррекция освещения

В зависимости от того, что вы хотите сделать (осветлить или затемнить) — сдвиньте нужные ползунки вправо.

Например, я в своем примере использовал инструменты: осветление, детализация, насыщенность и усиление контраста. Фото сразу же изменилось до неузнаваемости!

Усиливыем контростность и осветляем затененые участки

Усиливаем контрастность и осветляем затененные участки

Ну и последний штрих (когда фото уже обработано) — просто нажмите по меню «Файл» и сохраните полученный результат.

Сохраняем обработанное фото

Сохраняем обработанное фото

Вариант 2. Онлайн-обработка

Как правило, подобные сервисы могут обработать не слишком большие фото (размером до 5-10 МБ, что не всегда устроит. ). Зато, происходит это моментально и достаточно быстро.

Покажу пример обработки фото на первом ресурсе Fan Studio (ссылка выше). Сначала необходимо загрузить нужное фото на ресурс (стрелка 1 на скрине ниже) , далее открыть раздел «Свет» и отрегулировать яркость, баланс света и теней.

Fan Studio — обработка фото в онлайн режиме

Fan Studio — обработка фото в онлайн режиме

Все изменения с изображением подобный онлайн-редактор показывает сразу же после применения тех или иных эффектов (благодаря чему можно очень быстро произвести обработку фото).

Примечание : чтобы скачать обработанное фото — нажмите по значку с дискетой «Сохранить или получить ссылку» .

👉 В помощь!

Фоторедакторы-онлайн: лучшие сервисы (в том числе аналоги фотошоп на русском) — https://ocomp.info/fotoredaktor-onlayn-fotoshop.html

Вариант 3. С помощью Photoscape

Photoscape — это большой и полноценный набор утилит (я бы сказал комбайн) для редактирования картинок и фотографий. Пользоваться им очень удобно, т.к. все утилиты «разбиты» по под-категориям, и каждая из них достаточна проста для освоения. Photoscape полностью на русском языке.

Рассмотрим решение нашей задачи в Photoscape.

После установки и запуска программы, выберите из предложенной «рулетки» — редактор (он в верхней части окна) .

Редактор

После, добавьте нужное фото и нажмите по инструменту «Яркость, цвет» (в нижней части окна, см. пример на скрине) .

Яркость и цвет

Далее сдвиньте ползунки по осветлению, углублению и насыщенности вправо (величина сдвига регулируется для каждого фото экспериментально) .

Осветление и улучшение насыщения

Осветление и улучшение насыщения

Собственно, на этом и всё: фото преобразится в более насыщенное и яркое прямо у вас на глазах! Кстати, помимо ручной «настройки» параметров цветности — можно воспользоваться готовыми пресетами.

до и после обработки

до и после обработки

👉 Дополнительно по теме!

Программы для обработки фото [фоторедакторы для начинающих] — https://ocomp.info/dlya-szhatiya-obrabotki-fotografiy.html

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

Читайте так же:
Как в таблице excel найти нужное слово

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool

Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения
Range

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия
Exposure

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

  • Осветляйте радужку глаз
  • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
  • Осветляйте области контрового света
  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode
Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Читайте так же:
Как восстановить несохраненный файл excel

Opacity

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Световые эффекты в Photoshop. Часть 1

эффекты

Возможности редактора Photoshop практически безграничны. В нем можно сделать ретушь фотографии, скомпоновать коллаж, а также самостоятельно создать различные эффекты на изображении. В прошлый раз тени помогали нам сделать фотографию более атмосферной, а сегодня мы обратимся к свету и рассмотрим несколько методов создания световых эффектов.

Читайте так же:
Масштабы в автокаде как разобраться

Да будет свет

Световые эффекты помогут усилить уже существующий свет или создать новый, чтобы сделать изображение более интересным.

Кисть

Давайте начнем с самого простого способа:

  • Создайте новый слой.
  • Нажмите на изображении инструментом Brush/ Кисть со следующими настройками: Hardness/ Жесткость = 0% (мягкая кисть), Opacity/ Непрозрачность = 100%, Flow/ Нажим = 100%, Color/ Цвет = белый. Размер кисти должен быть довольно большим.

световые эффекты

Запомните! С помощью Move Tool/ Перемещение можно не только переместить объект, но и изменить его размер. Чтобы активировать режим пропорционального изменения размера, нажмите на иконку в виде цепи на панели инструмента.

перемещение

  • Активируйте MoveTool/ Перемещение, по необходимости измените размер пятна. Переместите созданный эффект в угол изображения, так как в случае нашего примера нужен только его край.

световые эффекты

световые эффекты

Как видно выше, всего в несколько нажатий мы создали эффект яркого источника света в верхнем правом углу.

Кривые

Похожий эффект можно создать и с помощью кривых:

  • Создайте новый корректирующий слой Curves/ Кривые.
  • Выгните вверх кривую RGB, чтобы осветлить изображение.
  • Инвертируйте маску (CTRL+I/ CMD+I).
  • Создайте белое пятно на маске с помощью кисти: Hardness/ Жесткость = 0% (мягкая кисть), Opacity/ Непрозрачность = 100%, Flow/ Нажим = 100%, Color/ Цвет = белый.
  • Переместите созданный эффект в угол изображения.

кривые

Главное преимущество этого способа – это возможность быстро изменить эффект, переместив точки кривых. Например, вернем кривую RGB в положение по умолчанию, а потом изменим положение точки черного. Световой эффект на изображении стал более матовым и менее ярким.

световые эффекты

Более того, кривые отдельных каналов позволяют изменить цвет эффекта. Например, можно добавить бирюзовых оттенков, переместив красную кривую вниз, а зеленую – немного вверх. Кривую RGB следует выгнуть вверх, чтобы сделать эффект светлее.

световые эффекты

Заливка цветом

Третий способ создать световое пятно – воспользоваться корректирующим слоем Solid Color/ Заливка цветом:

  • Создайте новый слой SolidColor/ Заливка цветом. Выберите белый цвет в окне ColorPicker.
  • Инвертируйте маску (CTRL+I/ CMD+I).
  • Создайте белый круг с размытыми краями на маске слоя. Настройки кисти должны быть следующими: Hardness/ Жесткость = 0% (мягкая кисть), Opacity/ Непрозрачность = 100%, Flow/ Нажим = 100%, Color/ Цвет = белый.
  • Измените размер эффекта и переместите его в угол изображения.
  • Если необходимо изменить цвет блика, выберите новый цвет заливки слоя.
  • Также можно изменить режим наложения слоя, чтобы сделать эффект более выразительным.

кривые

световые эффекты

Стоит отметить, что световые эффекты не должны быть обязательно круглыми. Наверняка, вы встречали такие цветовые решения, когда использовался прямоугольный эффект. Давайте его создадим на нашем изображении:

  • Создайте слой SolidColor/ Заливка цветом. Выберите необходимый цвет в окне ColorPicker.
  • Инвертируйте маску (CTRL+I/ CMD+I).
  • Прорисуйте полосу с размытыми краями на маске слоя. Настройки кисти: Hardness/ Жесткость = 0% (мягкая кисть), Opacity/ Непрозрачность = 100%, Flow/ Нажим = 100%, Color/ Цвет = белый.
  • Измените размер эффекта и частично переместите его за край изображения.
  • По необходимости поменяйте Opacity/ Непрозрачность слоя, чтобы уменьшить силу эффекта.

заливка цветом

Чтобы световые эффекты были более естественными, важно обращать внимание на свет. Как видно на изображении выше, источник света расположен в верхнем правом углу. Как следствие, туда мы перемещали созданные световые эффекты. Цветовые эффекты (красная полоса) могут располагаться в любой области фотографии, так как они не влияют на световую составляющую.

свет

При смене цвета светового эффекта следует помнить о бликах и светах. Их цвет должен соответствовать «световому пятну». С этим поможет справиться функция Blend If:

  • Создайте слой SolidColor/ Заливка цветом. Выберите соответствующий цвет заливки.
  • Дважды нажмите левой кнопкой мыши по слою, чтобы открыть окно LayerStyle/ Стиль слоя. С помощью кнопки Alt/Opt разделите темный ползунок на панели UnderlyingLayer и по очереди передвиньте его половинки вправо, чтобы «проявить» слой ниже.

заливка

световые эффекты

  • Подкорректируйте силу эффекта с помощью опции Fill/Заливка.

световые эффекты

Световые эффекты: звездная пыль?

Эффект, который добавляет изображению некоторые нотки магии, – это эффект пыли или частиц в лучах света. Существует два основных способа его создать: с помощью кисти и с помощью текстуры.

Кисть

Чтобы добиться эффекта пыли, сначала необходимо создать специальную кисть:

  • Откройте новый документ (500х500 px).
  • Создайте две точки кистью со следующими настройками: Hardness/ Жесткость = 100% (твердая кисть), Opacity/ Непрозрачность = 100%, Flow/ Нажим = 100%, Color/ Цвет = черный. Точки должны быть разного размера.

кисть

  • Воспользуйтесь опцией создания кисти в Edit/ Редактирование –DefineBrush/ Определить кисть. Впишите имя кисти и нажмите ОК. Кисть автоматически станет активна.
Читайте так же:
Можно ли восстановить фото после сброса настроек

кисть

  • Откройте файл с изображением и настройте кисть в окне BrushSettings/ Настройки кисти.

Раздел Shape Dynamics/ Динамика формы:

Size Jitter/ Вариации размера = 100%

Раздел Scattering/ Рассеивание:

кисть

  • На новом слое прорисуйте разбросанные частицы кистью небольшого размера. Обратите внимание, что цвет частиц должен соответствовать цвету лучей. Немного увеличьте размер кисти и на втором новом слое прорисуйте дополнительные частицы. Измените режим наложения этих слоев на SoftLight/ Мягкий свет.

световые эффекты

  • Выделите два слоя с прорисованными частицами и сформируйте из них группу (CTRL+G/ CMD+G). Создайте маску группы с помощью соответствующей иконки на нижней панели окна Layers/ Слои.
  • Прорисуйте черной кистью по маске, чтобы скрыть лишние частицы.

световые эффекты

  • Уменьшите Opacity/ Непрозрачность слоя, чтобы сделать эффект более естественным. Если необходимо изменить размер пылинок, воспользуйтесь инструментом перемещения или трансформации.

световые эффекты

Текстура

Использование готовых текстур намного упрощает процесс создания частиц. Чтобы добавить эффект пыли, сделайте следующие шаги:

  • Найдите соответствующую текстуру в разделе «Картинки» в поиске Google.

световые эффекты

  • Перенесите выбранную текстуру в файл с вашим изображением. Трансформируйте слой (CTRL+T/ CMD+T) в соответствии с лучами на изображении. Если слой с текстурой маленького размера, скопируйте его на новый слой (CTRL+J/ CMD+J), переместите и трансформируйте так, чтобы он подходил к остальному изображению. После этих манипуляций эти два слоя можно слить (CTRL+E/ CMD+E).

слои

  • Измените режим наложения слоя на один из режимов осветления. В нашем примере мы выбрали ColorDodge/ Осветление основы.

световые эффекты

  • Уменьшите Opacity/ Непрозрачность слоя.

световые эффекты

Итак, как видите, практически любое изображение можно сделать более интересным с помощью световых эффектов. Сегодня мы разобрали только несколько из них. Еще больше световых эффектов ждут нас в следующем уроке!

Вывод

Вот таким образом можно быстро настроить цветопередачу при сохранении в фотошопе, данный мануал особенно рекомендую начинающим пользователям. Важно не забывать, что такую настройку необходимо производить после каждой переустановки или обновления программы, так как настройки сбиваются на настройки по умолчанию! В фотошопе есть и возможность производить серьёзную калибровку цвета, но это уже для опытных пользователей и именно для фотографов, так как подготовка изображения на печать — совсем другая история. Мы же, в данной статье разобрали проблему цветоискажения именно при сохранения изображений для просмотра на экранах и мониторах.

5. Кадрирование и изменение размеров изображения

Для большинства непредметных фотографий я выполняю кадрирование ещё на стадии обработки в Adobe Camera Raw, но предметы, снятые на белом фоне, предпочитаю кадрировать непосредственно в Фотошопе, используя Crop Tool (C). Причина в том, что фотографируя предметы, я стараюсь по возможности заполнить весь кадр так, чтобы снимаемый предмет едва помещался в рамку видоискателя, не касаясь при этом краёв. Делается это для того, чтобы максимально эффективно использовать разрешение фотоаппарата. Как следствие, при кадрировании мне часто бывает нужно не столько обрезать, сколько нарастить белые поля вокруг объекта, чтобы ему не было тесно в кадре, а Crop Tool отлично с этим справляется.

По завершении кадрирования можно уменьшить размер изображения с помощью команды Image Size (Alt/Option+Ctrl/Cmd+I). В моём случае качество изображения позволяет оставить его размеры без изменений.

Учимся заменять фон в фотошопе

В этой статье будут рассмотрены способы замены черного и белого фона на фотографиях, сделанных в условиях студии.

Белый фон

Для того, чтобы сделать фотографию с белым фоном, необходимо кроме источников света, направленных на модель, дополнительно установить фоновый свет, на, как вы догадались, белый фон, более подробно вы можете прочитать об этом здесь и в статье: Знакомимся со студией: виды студийного освещения.

У нас получилась вот такая фотография девушки с длинными развевающимися волосами. Как правило, именно волосы, пух, шерсть, перья, представляют наибольшую проблему при замене фона. Открываем фотографию, с которой вы будете работать и фотографию фона в фотошопе, и создаем два слоя — нижний с девушкой, верхний — с фоном и отключаем пока видимость фона, нажав на глаз на панели слоев.

Выделение объекта

У вас должно получиться как иллюстрации выше, пока мы будем работать с фотографией девушки. Для того чтобы перенести ее на другой фон, девушку необходимо «вырезать» из текущего белого фона. Для выделения девушки существует несколько способов:

Выделение с помощью цвета:

Идем — Select (Выделение) — Color Range (Цветовой диапазон)

В появившемся диалоговом окне выбираем пипетку (обведена красным цветом на иллюстрации) и щелкаем ей по белому цвету, регулирую ползунком степень выделения и нажимаем ок.

Читайте так же:
Метод гаусса можно ли менять строки местами

Так же выделение можно сделать с помощью волшебной палочки или инструментом быстрого выделения — инструменты вызываются нажатием клавиши W (я считаю, что выделение с помощью цвета делается более качественно, но любой способ годится) в результате у вас должна получиться такая картинка:

Ничего страшного, если выделились не все участки волос, как на картинке, мы исправим это позже. Теперь сгладим неровности изображения. Идем Select (Выделение) — Modify Модификация — Feather (Растушевка), значение ставим в зависимости от размера вашего изображения, чем больше изображение — тем больше будет значение.

Переходим к следующему шагу — созданию маски изображения.

Маска изображения

Маской в фотошопе называется специальный метод, позволяющий скрывать какую-то область изображения. Маски бывают двух видов Quick Mask (Быстрая маска, применяется в основном для выделения) и Layer Mask (Маска слоя, с которой мы будем работать).

Щелкните на слой с фоновым изображением, включите его (выделенный контур девушки должен остаться) и идем Layer (Слои) — Layer Mask (Маска слоя) — Reveal Selection (Показать выделенную область) или щелкаем по квадратику с кругом внутри на палитре слоев, как на иллюстрации ниже:

В результате у вас должно получиться вот так:

Не переживайте по поводу белой каемки на волосах, ее мы уберем позже. Создав маску, мы замаскировали белую область фона, оставив только девушку. Маска хороша тем, что в любой момент ее можно отключить или изменить. Для того чтобы работать с маской необходимо кликнуть на пиктограмму с ее изображением, смотри иллюстрацию ниже.

Для работы с маской применяется кисточка (вызывается с помощью клавиши B английская раскладка) белого и черного цвета (нажмите на клавишу D, чтобы установить по умолчанию черный и белый цвет на палитре). Если вы рисуете белым цветом на маске слоя, то проявляется изображение, которое находится на верхнем слое, а если черным — на нижнем.

Чтобы увидеть как выглядит наша маска слоя зажмите alt на клавиатуре и щелкните по пиктограмме маски слоя, у вас появится черно-белое изображение с контуром девушки (чтобы вернутся в исходное положение кликните еще раз по маске слоя с зажатым altом).

Режимы наложения

Прежде чем продолжить работу с маской слоя, необходимо поменять режим наложения слоя с фоном на Multiply (Умножение).

Результат воздействия этого режима такой, как будто два изображение напечатали поверх друг друга. Вот такой результат получится, если мы не создадим маску слоя.

Теперь переключаемся на маску слоя, берем мягкую белую кисточку (чтобы выставить параметр мягкости кликните два раза на изображение иконки кисточки на верху) маленького диаметра и начинаем обводить белую каемку, стараясь не залазить на сами волосы.

Это потребует от вас терпения и усидчивости. Чем больше размер вашего изображения, тем больше времени придется потратить, чтобы аккуратно убрать все следы белого фона. Вот так, постепенно шаг за шагом, я убирал белую каемку на волосах девушки.

Данный метод позволяет добиться очень хороших результатов, не оставляя никакого «палева».

Вся процедура заняла у меня около 15 минут. Созданная маска хорошо тем, что ее можно применять к любому другому фону, внося минимальные изменения.

И в любой момент вы можете подправить маску слоя, если при переносе девушки на новый фон, на волосах остается белая каемка.

Черный фон

Чтобы получить фотографию на черном (темном фоне) необходимо чтобы модель (объект съемки) находилась на достаточном расстояние от темного фона, а на сам фон не должен попадать свет, более подробно об этом можно прочесть здесь.

Итак, у нас есть фотография девушки на темном фоне. Выполняем те же шаги, что и в случае с белым фоном — создаем выделение, маску слоя и меняем режим наложения фона на Screen (экран).

Этот режим наложения осветляет изображение и принцип его действия такой, как будто два фонарика навели на одно и то же место на стенке, то есть световые потоки складываются. Вот что получится, если мы не создадим маску слоя.

Переходим на маску слоя и так же, как и в случае с белым фоном мягкой белой кисточкой устраняем черную окантовку с волос. Результат получится качественным, если делать все аккуратно.

Удачных вам кадров и работ в фотошопе!

Узнать все о популярном графическом редакторе растровой графики Adobe Photoshop на курсах НОУ «ГЦДПО». Эффективная методика обучения, самые доступные цены!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector