Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три способа объединения фотографий в Photoshop

Откройте оба изображения в Photoshop. Выберите первое изображение, используйте инструмент « Перемещение » (клавиша V ) и перетащите на вкладку другого изображения. Пока не отпускайте левую кнопку мыши.

Шаг 1: Объединение изображений

Откроется вкладка второго изображения. Наведите указатель мыши на середину документа.

Шаг 1: Объединение изображений - 2

Теперь отпустите левую кнопку мыши. После этого изображения будут размещены друг на друге.

Делаем визитку в Фотошопе

Как сделать визитку в фотошопе? Обычно процесс создания любого макета в фотошопе разделяют на 2 части: подготовка страницы и сам дизайн, расстановка его элементов. Предлагаем пошаговую инструкцию этого процесса:

Шаг 1. Устанавливаем программу

Установите фотошоп на компьютер. Безопаснее и удобнее скачивать лицензионную версию CC с сайта разработчика (если у вас уже есть прежние версии, например, CS6, то они тоже подойдут для визитки). Не спешите использовать только что установленный софт, он будет доступен только после регистрации или авторизации в Adobe Creative Cloud. Напоминаем, что программа имеет 7-дневный пробный период, по его окончании программа будет работать только при условии подписки на выбранные пакеты. Стоимость начинается от 589,80 рублей для частных лиц и варьируется в зависимости от содержания выбранного пакета и ваших целей.

Шаг 2. Задаем параметры страницы

Создадим новый документ. Нажмите на верхней панели Файл, а затем Создать. Появится окно параметров новой страницы, которые нам предстоит задать.

создаем проект

Существует общепринятый размер визитных карточек 9х5 см. Они помещаются в кошельки и бумажники, их легко хранить. Поэтому введем эти значения для Ширины и Высоты в открывшемся окне. Выбираем прозрачное содержимое фона. Разрешение должно составлять 300 пикселей на дюйм. Остальные пункты оставляем неизменными.

параметры страницы

Шаг 3. Настраиваем поля карточки

Из-за технических особенностей процесса печати нам нужно установить поля под обрез. Это делается для типографий, чтобы не получить незаполненных цветом полос по краю карточки, если нож попадет не ровно в начертанную границу.

Сделаем отступы по 2,5 мм: нажмите Просмотр на верхней панели инструментов и включите Линейки. Они отобразятся на рабочей области. Нажмите на линейку левой кнопкой мыши и удерживая ее протяните вниз, за курсором потянется направляющая. Таким же образом протяните их для всех сторон.

поля под обрез

Шаг 4. Наполняем карточку графическими элементами

Рекомендуется не переполнять визитку информацией. Эффективнее всего будет минималистичный дизайн с самой основной информацией. При желании увеличить место для текста можно оформить двухстороннюю карточку. В любом случае, стоит добавить изображение, которое точно опишет вашу профессиональную деятельность и при первом же взгляде даст понять человеку, какие услуги вы ему предлагаете. Так для ремонта домов может быть изображен домик, для электрика лампочка, а для репетитора книга. Для примера мы возьмем цветочный магазин.

Заранее подберите изображение и сохраните его на компьютере. Чтобы загрузить его в наш проект, нажмите Файл и Открыть. Выберете нужную картинку и нажмите ОК. Она появится на странице. Вы можете увеличить или уменьшить его, повернуть или обрезать инструментами в левой панели.

вставляем изображения

Не забывайте, что каждое действие лучше совершать на новом слое, чтобы все элементы можно было редактировать по отдельности и не начинать работу с нуля из-за небольшого недочета.

Для заливки фона кликните соответствующий значок на левой панели и выберете цвет на палитре, которая откроется при нажатии на иконку с двумя квадратиками с нижнем левом углу. Текст возможно ввести после нажатия на кнопку Т.

текст визитки

Визитка готова. Чтобы сохранить ее нажмите на Файл и Сохранить как. В появившемся окне вы можете выбрать формат для будущего файла. Для печати можно использовать PNG или JPG. Рекомендуем сохранить проект еще раз с разрешением PSD. Это формат Photoshop. Это делается для того, чтобы иметь возможность редактировать по необходимости файл, а не создавать его заново.

Читайте так же:
Можно ли заблокировать пользователя в инстаграм

сохраненеие готовой визитки

Making of the "Last chance»

Меня зовут Борислав, я концепт художник и в данный момент обучаюсь на курсах Element Edition у Марка Колобаева.

В этом небольшом “making of” хочу описать процесс создания своей последней работы — “Last chance”.

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Для тех, кому удобнее будет посмотреть видео:

Бриф: команда космонавтов потерпела крушение на неизвестной планете, и они нашли там “нечто”.

Первым же делом я пошел на Pinterest в поисках идеи, на основе которой можно создать интересный сюжет, т. к. считаю, что история – это самое важное в рисунке.

После перебора разных вариантов, быстрых набросков карандашом и сбора референсов, я остановился на следующем сюжете: космонавты нашли ракету/шаттл, на котором могли покинуть неизвестную планету и вернуться домой. Такая идея создает некий драматизм, поэтому я решил остановиться на ней.

Когда определился с идеей и фокусным объектом, сразу же приступил к более глубокому ресерчу темы, а затем и к дизайну.Мне хотелось создать что-то вроде многоразовой ракеты, при этом брать за основу просто готовые от SpaceX я смысла не видел, потому что их образ был бы тяжело читаемым для обычного зрителя, который не разбирается в ракетной технике. Поэтому я решил отталкиваться от ранних концептов шаттла и советского “Бурана” – среди них полно очень запоминающихся идей, а также они намного более читаемые.

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

После быстрого блокаута в Zbrush, получил несколько грубых набросков, которые еще предстоит много править в дальнейшем. Вот некоторые из них:

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

В процессе работы я предпочитаю дать некоторое время наброскам и идеям “полежать”, чтобы позже вернуться к ним с чуть более свежим взглядом. Так что, я отложил скетчи в сторону, а сам приступил к поиску композиции и света.

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Здесь я остановился на последнем варианте, т. к. он показался мне логичнее – ракета с большей вероятностью сохранилась бы в ангаре, а также было несколько композиционных преимуществ — ритмы, “выход” из работы и большое количество перспективных сокращений, что дополнительно углубит работу.

Позже я понял, что некоторые вещи в выбранном мной варианте не работают – слишком узкое и тесное пространство, которое не дает создать больше интереса вокруг фокусного объекта, иначе все просто сливается в кашу. Поэтому я оставляю больше места перед камерой и вокруг ракеты, чтобы добавить различные башни, мосты и прочее, что будет в еще большей степени привлекать внимание.

На этом моменте сцену я собирал уже в 3D, а не только из фотографий. Один из супербыстрых и грубых оверов:

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Когда есть первый грубый дизайн и более или менее готова композиция, я определяюсь с цветом, светом и тоном. Некоторые наброски, которые я сделал в процессе:

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Выбрал первый вариант, т. к. мне понравилась палитра и атмосфера леса/джунглей и чего-то подобного. Референсы использовал по большей части из кино, чтобы не ошибиться с тоном в дальнейшем:

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

После всех пройденных шагов, я делаю финальный скетч, в котором стараюсь определить все проблемы, которые могут возникнуть в работе. Так он выглядел:

Making of the "Last chance» Концепт-арт, Арт, Ракета, Дизайн, Фантастика, Photoshop, Окружение, Скетч, Концепт, Gamedev, Художник, Руины, Artstation, Instagram, Фотобаш, Пейзаж, Таймлапс, 2D, 3D, Видео, Длиннопост

Здесь быстро стало понятно, что есть очень большие проблемы с масштабом, деталями на дальнем плане (ритмы работают, но сильно отвлекают), светом и персонажами (слишком некомфортно читаются). Я делаю выводы, быстро редактирую сцену и дизайн.

Читайте так же:
Можно ли инициалы переносить на другую строку

На этом этапе я возвращаюсь к дизайну, чтобы внести финальные исправления. Нужно было полностью переделать шаттл, скорректировать пропорции и набашить больше деталей для интереса. Вот, что получилось в итоге:

Теперь остается только самое простое – реализация. Я сделал два финала – дополнительно попытался представить, как это место могло выглядеть до того, как было заброшено.

В этих концептах над многими вещами можно было бы поработать получше, в особенности над дизайном, но это опыт и нужно двигаться дальше.

Большое спасибо за прочтение, буду рад ответить на любые вопросы, а также любой критике и советам!

Работа со слоями в Photoshop – основы

Работа со слоями в Photoshop

Слои – это один из мощнейших инструментов в арсенале Photoshop, который позволяет микшировать сразу несколько изображений и получать новые, совсем не обычные картины или фотографии.

Что такое слой в Photoshop

Если вы не знакомы с программой Photoshop, то вы можете себе представить тетрадку с листами. Где листы находятся один над другим. И когда вы смотрите сверху, то вы видите самый верхний слой, ну или лист. А теперь представьте себе, что верхний слой у вас прозрачный и содержит только одну маленькую картинку в углу. Что вы тогда увидите?

Вы увидите верхний слой с картинкой и слой под ним. Фактически, это будет новая картинка состоящая из двух. Точно также, второй лист тоже может быть прозрачным и содержать только небольшую картинку. Более того, сама картинка тоже может быть полупрозрачной. И тогда, сочетая размещая листы в разных положениях, вы получите просто мощнейший инструмент по созданию новых картинок.

Ну а Photoshop, позволяет сделать все это прямо на вашем компьютере.

Слои в программе Photoshop

Как создать слой в Photoshop

1.На самом деле, слой в фотошоп, создать предельно просто, нужно просто открыть или создать новый файл;)

Создание слоя в Photoshop

2.Создать слой через меню. По умолчанию, слой будет непрозрачным белого цвета. И хотя сейчас это вам мало что даст, но в дальнейшем, вам это обязательно пригодится.

Создание слоя в Photoshop

3.Создать дубликат слоя в открытом файле. Вы можете создать дубликат слоя с существующего файла.

Дубликат слоя в Photoshop

В этом случае, вы сможете редактировать слой, не изменяя исходный слой. И если вы вдруг сделаете что-то не то, то вы всегда сможете удалить слой.

4.Создать слой копируя его из другого файла. Открываете другой файл, и там в меню слоя выбираете Создать дубликат слоя (так-же как и выше)

Дублирование слоя с другого файла

После чего, выбираете, куда вы его хотите вставить.

Выбор файла для вставки слоя

Теперь, если мы откроем вкладку со слоями, то мы увидим, что наш файл имеет два слоя.

Дублированные слои во вкладке

Операции со слоями

Слои позволяют делать множество самых разных операций. Это и вставка текста, которая автоматически производится на новом слое. Можно сделать корректирующий слой, но об этом не сегодня. Ну а можно сделать элементарные операции, например, поменять местами слои, получив новое изображение.

Но для начала, обратите внимание на замочек возле слоя.

Замок для блокировки слоя

Он означает, что слой заблокирован. И если вы сейчас попробуете поменять местами слои, то программа вам не даст этого. Для начала, вам нужно избавиться от этого замочка.

Если у вас одна из старых версий Photoshop, то вам вначале нужно будет создать слой, а затем удалить слой с замочком. Для этого, можно просто перетащить слой в корзину.

Читайте так же:
Как в ворде сделать проверку пунктуации

Перетаскивание иконки блокировки слоя в корзину

И тогда, вы сможете поменять местами оставшиеся слои.

Если же у вас одна из последних версий, то просто кликните по значку с замочком, и блок со слоя уйдет.

Снятие блокировки со слоя

Создание простого двухслойного файла

Окей. А теперь давайте немного попрактикуемся и создадим простенький двухслойный файл, но который будет иметь определенный эффект.

Я взял два файла, и поместил их в один файл. Все это, вы уже видели выше. Ну а дальше, я поменяю чередование слоев и размещу слой с лошадью выше слоя с текстурой.

Выбор слоя в Photoshop

А теперь применю простенький эффект. Во вкладке слои, есть ряд инструментов по работе со слоями, такие как прозрачность и режим наложения. Так вот, я выделяю верхний слой, что означает, что все что я дальше буду делать, коснется верхнего слоя. И изменю режим наложения.

Выбор режима наложения

И выбираю режим – Линейный цвет. Вы можете увидеть, мы получили совсем новое, довольно оригинальное изображение лошади.

Полученное изображение в Photoshop

Если вы внимательно присмотритесь, то вы увидите, что сверху и снизу остались нетронутые области. Это получилось потому, что картинка с лошадью, была чуть больше, чем картинка с деревом.

Исправить это можно двумя путями: Уменьшить и подогнать слой с лошадью, или увеличить и подогнать слой с деревом.

Здесь я решил увеличить размер дерева. Для этого, выделил слой с деревом и вошел в режим свободной трансформацией (нажал Ctrl+T).

Режим свободной трансформации

И увеличил картинку с деревом (не забудьте нажать клавишу Enter), и получил вот такую вот картинку.

Когда цвета в Windows (на скриншоте) и в Photoshop не совпадают

Итак, глюк, с которого все началось, мы словили при создании скриншота в Windows — в графический редактор попадала картинка с отличающейся гаммой цветов. Причем никакие изменения в системе управления цветом не помогали.

Оказывается отдельно существует цветовой профиль для вашего компьютера/видеокарты. И поскольку функция Print Screen относится в первую очередь к системе Windows, то и профиль в этом случае используется от нее.

Чтобы это проверить нужно открыть настройки дисплея на вашем компьютере. В Windows 10 они находятся в параметрах “Settings“ – пункт “Display”.

Windows - настройки дисплея

По сути, здесь нам также надо установить основным значение sRGB. Для этого:

1. Внизу секции настроек находите ссылку на продвинутые параметры “Advanced display settings”. Кликаем по ней.

2. Во всплывающем окне находите вкладку “Color Management” с одноименной кнопкой. Нажимаем ее.

Advanced display settings

Кстати, в Windows 10 вы можете просто ввести фразу Color Management в поиске на нижней панели инструментов, и система также найдет вам этот элемент.

3. В открывшемся окне управления цветом вам нужно:

Цветовой профиль компьютера

  • Сначала кликнуть по кнопке добавления нового профиля.
  • Затем из предложенных вариантов выбрать sRGB IEC61966-2.1.
  • Далее включаете его значением по умолчанию (Set as Default Profile).
  • И обязательно ставите галочку сверху “Use my settings for this device” чтобы данный параметр применялся к текущему монитору.
  • Когда все сделали можно закрывать окно.

3. Выходите из всех этих настроек и повторно возвращаетесь в параметры системы “Settings“ – пункт “Display чтобы посмотреть какое значение по умолчанию там указывается теперь. Должно быть sRGB.

4. Аналогично проверяете еще раз создание скриншота и сравниваете цвета на мониторе с теми, которые отображаются в Фотошопе. Должны быть одинаковы.

Если у вас есть чем дополнить данную заметку, пишите ниже. Возможно, где-то скриншоты устарели/другие или теоретически информация немного неточная, то основную суть в статье вы должны уловить.

Читайте так же:
Знак угла в excel

Разберемся со всеми предлагаемыми настройками

Имя

Придумайте любое имя для вашей картинки (по умолчанию – «Без имени -1»). Оно будет использоваться при сохранении файла, а также отображаться в наименовании вкладки на одноименной панели.

Набор

Это поле по своему принципу действия напоминает команду Управление наборами — она предоставляет возможность выбрать сохраненные пользовательские настройки или набор параметров установленный по умолчанию.

standartnye_i_pol

Суть в том, что в этом меню можно выбрать уже ранее сохраненные настройки документа. Это полезная команда, когда вам нужно часто использовать одни и те же параметры документа (его размер, разрешение, цветовой режим или фон), но при этом вы не хотите все эти числа хранить в голове и тратить время на их постоянный набор.

Один раз введя все настройки, нажмите кнопку Сохранить набор параметров , расположенную в правой части окна.

sohranit

Затем появится еще одно окно — «Набор параметров нового документа», в котором можно присвоить любое имя данному набору.

nabor_parametrov_novogo_dokumenta

Обратите внимание на галочки. Используйте их, чтобы указать фотошопу, какие настройки следует запомнить. При создании нового документа программа использует их из последнего созданного вами нового документа. Например, если вы не включили цветовой профиль, программа установит для вашего нового изображения текущий активный цветовой профиль.

Размер, Ширина и Высота

По умолчанию, при создании документа стоит набор «Заказная». Это означает, что вы сами можете ввести какую ширину и высоту документа хотите получить. При этом параметр Размер не активен, то есть его нельзя изменить. Но стоит выбрать из выпадающего списка наборов что-нибудь из стандартных, как этот параметр сразу станет активен, причем для каждого из наборов будет свои параметры размера.

Например, я выбрал набор Международные форматы бумаги. Параметр Размер стал активным и теперь из его выпадающего списка я могу выбрать такие размеры:

razmery_mezhdunarodnyh_formatov_bumagi

Обратите внимание, что в полях Ширина и Высота вы также можете выбрать в каких единицах должно измеряться изображение. Фотошоп способен измерить размер холста в пикселях, дюймах, сантиметрах, миллиметрах, пунктах, пиках и колонках.

Самой популярной единицей измерения считается пиксели, любые уроки по фотошопу будут ссылаться именно на эту единицу измерения. Для картинок, предназначенных для печати, обычно выбирают сантиметры, миллиметры или дюймы. Колонки хороши при создании изображения, предназначенного для программ предпечатной подготовки (Adobe InDesighn), где изображение должно быть вписано в определенное число колонок.

Программа предполагает, что вы захотите использовать одну и ту же единицу измерения для измерения ширины и высоты, так что программа автоматически меняет оба поля при настройке одного.

Если вам действительно нужно работать с различными единицами измерения, удерживайте клавишу Shift при выборе второй единицы измерения, чтобы игнорировать второе поле.

Разрешение

Это поле определяет количество пикселов на дюйм или сантиметр документа. В документах с высоким разрешением в одном дюйме содержится больше пикселов, чем в документах с низким разрешением такого же размера.

При создании изображения, которое будет просматриваться только на экране (в окне браузера и тп.), введите значение 72 пикселя на дюйм. Если вы собираетесь распечатать изображение дома, установите разрешение не менее 150 пикселов на дюйм . Если документ будет отправлен на профессиональный принтер, поставьте 300 пикселов на дюйм.

После того, как будут введены значения в поля Ширина, Высота и Разрешение, фотошоп вычислит размер файла и отобразит данное значение в нижнем правом углу окна.

razmer_izobrazhenija

Чем больше размер изображения и его разрешение, тем больше будет в итоге весить файл.

Читайте так же:
Как в ворде пронумеровать список литературы

Цветовой режим

Вкратце, цветовой режим влияет на количество используемых оттенков цветов, начиная от двухцветной палитры (черное и белое) и заканчивая стандартной многомиллионной палитрой цветов.

Правее есть другое поле — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.

Содержимое фона

В этом поле можно установить цвет стартового фона документа. Из раскрывающегося списка можно выбрать три варианта:

  1. Белый. Этот цвет фона установлен в фотошопе по умолчанию, то есть, если вы ничего не будете менять, то новая картинка будет создаваться с белого листа.
  2. Цвет фона. На панели инструментов есть индикатор основного и фонового цветов. Тот цвет, что стоит в квадратике фонового цвета, и будет стартовым фоном вашего нового документа.
  3. Прозрачный. Этот параметр позволяет начать создание картинки с прозрачного фона, то есть не содержащего не единого пикселя цвета. Прозрачность в фотошопе отображается в виде серо-белой шахматной доски.

Вы можете изменить внешний вид шахматной доски, выбрав команду меню Редактирование — Установки — Прозрачность и цветовой охват. Можно изменить размер квадратиков, сделав их больше или меньше, а также их цвет. Причем цвет меняется либо из раскрывающегося списка, либо назначаются оба цвета самостоятельно.

Если вы не можете спокойно смотреть на шахматную доску независимо от того, как она выглядит, отключите ее, выбрав в раскрывающемся списке Размер сетки вариант Не показывать.

Дополнительные параметры

В дополнительных параметрах находятся настройки, которые пригодятся уже профессионалам фотошопа.

Цветовой профиль. Это наборы инструкций, которые определяют, как мониторы компьютеров и принтеры отображают или распечатывают цвета вашего документа. Измените данный параметр только если вы знаете, что вам нужно использовать определенный цветовой профиль для проекта, иначе на других компьютерах или при распечатке ваши цвета могут выглядеть не так, как вы ожидаете.

Пиксельная пропорция. Это настройка определяет форму пикселов, меняя их размеры и пропорции. Она получила свое название от термина пропорция — отношение между шириной и высотой изображения (например, 16:9). Изначально в программе фотошоп выбран вариант Квадратные пиксели. Хотя квадратные пиксели хороши для фотографий, распечатанных изображений и использования на экране, они выглядят грубыми и искаженными в видео, которое склонно делать объекты низкими и толстыми.

Итак, вы открыли окно «Новый», ввели все необходимые настройки, а теперь жмите на кнопку ОК с правой стороны окна. В результате на рабочем пространстве появится чистый лист, на котором вам предстоит создать свою картинку.

Использование стороннего ПО

Существуют и другие способы установки новых шрифтов для Adobe Photoshop — например, добавление с помощью специальных программ. Недостаток методики — дополнительную утилиту придется скачать, потратив больше времени. Потому использовать ее для установки 1–2 шрифтов не стоит. Но если наборы символов меняются пользователем постоянно, применяясь для оформления различных изображений, полезным может оказаться важное свойство таких программ. С их помощью можно быстро активировать любое количество шрифтов и деактивировать, когда они не нужны.

В списке подходящего для установки ПО — бесплатные утилиты Adobe Type Manager Deluxe (более современная версия ATM) и FontMassive. А программа FontForge позволит не только использовать чужие наборы символов, но и разрабатывать свои. В нее встроен редактор для тщательной проработки каждого знака. Распространяется утилита совершенно бесплатно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector