Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Видеопамять компьютера и объём памяти видеокарты VRAM

Видеопамять компьютера и объём памяти видеокарты VRAM

графическая видеопамять компьютера

Если открыть форум какой-нибудь популярной компьютерной игры, то обязательно в нём найдётся тема про видеокарты, где на нескольких десятках страниц, помимо прочего, будет активно обсуждаться и объём памяти видеокарты. Продвинутые пользователи могут вступить в активное обсуждение вопроса, а вот для новичка это сплошная тарабарщина. В сегодняшнем посте я хочу немного рассказать что такое видеопамять компьютера и для чего она используется.

Проблемы, которые компонент постоянно на 100%

Первой из проблем, при которых компонент работает на 100%, является потребление. Обычно оборудование использует достаточную энергию в соответствии с его рабочей нагрузкой. В состоянии покоя энергозатраты компонентов минимальны. Однако, когда он увеличивается, потребление в ваттах увеличивается. И стоимость света выше. В случае ноутбука, чем выше потребление, тем меньше батарея длится.

Чем выше энергопотребление нашей графики или нашего процессора, тем выше температура, которую она генерирует. В конечном итоге это не очень хорошо для компонентов, особенно если у нас нормальный радиатор. Кроме того, чем выше температура ПК, тем быстрее вращаются вентиляторы и тем больше шума производит наш ПК.

Наконец, если компонент работает на 100%, он создает узкое место вместе с остальными. Это легко переводится на медленный компьютер. Если графический процессор равен 100%, он не сможет обрабатывать запросы, которые он отправляет, например, браузер. Если загрузка процессора составляет 100%, вы не сможете обрабатывать инструкции программ. И если ОЗУ составляет 100%, то Windows не будет работать должным образом в условиях.

Как просмотреть производительность графического процессора

Эта информация доступна в диспетчере задач, хотя по умолчанию она скрыта. Чтобы открыть ее, откройте Диспетчер задач, щелкнув правой кнопкой мыши на любом пустом месте на панели задач и выбрав «Диспетчер задач» или нажав Ctrl+Shift+Esc на клавиатуре.

Нажмите кнопку « Подробнее » в нижней части окна «Диспетчер задач», если вы видите стандартный простой вид.

Читайте так же:
Зачем нужен процессор в компьютере

3-kak-otsledit-ispolzovanie-graficheskogo-protcessora-v-dispetchere-zadach-windows

Если GPU не отображается в диспетчере задач, в полноэкранном режиме на вкладке «Процессы» щелкните правой кнопкой мыши любой заголовок столбца, а затем включите опцию «Графический процессор». Это добавит столбец графического процессора, который позволяет увидеть процент ресурсов графического процессора, используемых каждым приложением.

Вы также можете включить опцию «Ядро графического процессора», чтобы увидеть, какой графический процессор использует приложение.

4-kak-otsledit-ispolzovanie-graficheskogo-protcessora-v-dispetchere-zadach-windows

Общее использование GPU всех приложений в вашей системе отображается в верхней части столбца Графического процессора. Щелкните столбец GPU, чтобы отсортировать список и посмотреть, какие приложения используют ваш GPU больше всего на данный момент.

Число в столбце Графический процессор — это самое высокое использование, которое приложение использует для всех движков. Так, например, если приложение использует 50% 3D-движка GPU и 2% декодирования видео движка GPU, вы просто увидите, что в столбце GPU отображается число 50%.

В столбце «Ядро графического процессора» отображается каждое приложение. Это показывает вам, какой физический GPU и какой движок использует приложение, например, использует ли он 3D-движок или механизм декодирования видео. Вы можете определить, какой графический процессор соответствует определенному показателю, проверив вкладку « Производительность », о которой мы поговорим в следующем разделе.

5-kak-otsledit-ispolzovanie-graficheskogo-protcessora-v-dispetchere-zadach-windows

Оперативная память

Процессор, память или видеокарта? Во что лучше вкладываться при сборке

В отличие от жесткого диска хранит самые актуальные промежуточные данные, обрабатываемые процессором. От объема ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) зависит количество задач, которые одновременно может выполнять компьютер под управлением ОС.

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с характеристиками комплектующих, необходимо определиться с задачами, возлагаемыми на будущий ПК.

Содержание

В видеопамяти располагаются данные, отсылаемые затем на экран как изображение. При работе в текстовом режиме в видеопамяти находятся коды и атрибуты символов, в графическом режиме — битовая карта [5] . Часть видеопамяти, используемая под изображение для вывода на экран называется буфером (кадра) изображения ( frame buffer ) [7] . В текстовом режиме изображение состоит из символьной матрицы и область видеопамяти под него называется видеостраницей ( video page ) [8] . В обычном представлении процессор записывает данные в буфер изображения, после чего его считывает видеоконтроллер. Характеристиками видеопамяти являются её объём (memory size (МБайт, ГБайт)), тип (memory type), разрядность шины памяти (memory interface width, memory bus width (бит)), и тактовая частота (frequency, memory clock speed (МГц, ГГц)) [8] . Пропускная способность (memory bandwidth (Гбайт/с)) вычисляется произведением разрядности шины на тактовую частоту [8] .

Читайте так же:
К аппаратным средствам компьютера относятся

GDDR5 имеет несколько обозначений частоты: опорная, реальная и эффективная. На опорной частоте (core clock) работают транзисторы в чипах памяти. Реальная — частота шины (I/O bus clock) на которой работают буферы чипов памяти и буферы контроллера памяти, она в два раза больше опорной. Эффективная — по технологии DDR скорость передачи данных в два раза больше частоты шины. [9] Пропускная способность определяется по формуле (частота x разрядность / 8) x множитель, где 8 переводит биты в байты, множитель 2 для GDDR3, 4 для GDDR5 [10] . Скорость памяти (memory speed) также обозначают в битах в секунду (Gbps, Гбит/с) показывая скорость одной линии (пина) в чипе. Например, на видеокарте 8 чипов памяти, в одном чипе GDDR5 32 линии на 8 Gbps каждая, тогда 8x32x8 даст общую пропускную способность в 2048 Гбит/с или 256 ГБайт/с [11] .

Видеопамять используется для временного хранения, помимо непосредственно буфера изображения, и другие: текстуры, шейдеры, полигональные сетки, вершинные буферы, Z-буфер (удалённость элементов изображения в 3D-графике), и тому подобные данные графической подсистемы (за исключением, по большей части данных Video BIOS, внутренней памяти графического процессора и т. п.) и коды. При этом в видеопамяти может содержаться как непосредственно растровый образ изображения (экранный кадр), так и отдельные фрагменты как в растровой (текстуры), так и в векторной (многоугольники, в частности треугольники) формах. Программы для мониторинга, например RivaTuner и MSI AfterBurner, могут показывать объём используемой видеопамяти, Intel VTune отслеживает использование GPU пропускной способности памяти на чтение и запись. Программы-просмотрщики ( VRAM Viewer ) позволяют определять точное местоположение, просматривать и сохранять графические элементы из видеопамяти, например в эмуляторах.

Чтобы уменьшить объём используемой VRAM, разработчики приложений могут выбрать как текстуры хранятся в VRAM. Кроме 32-битного описания пиксела в RGBA8, применяются 16- (RGB5_A1, RGBA4) и 8- битные (RGBA2) описания или сжатия (например, для S3TC есть аппаратная поддержка). Урезанные форматы файлов ухудшают качество, а при сжатии появляются артефакты. Спрайты плотно упаковываются в текстурный атлас (задача об упаковке в контейнеры). Несколько текстур представляется как одна текстура с палитрой. При использовании ресурсоёмких настроек или ошибках в играх иногда возникает ошибка «ran out of video memory» [12] . DirectDraw     (англ.)  ( рус. позволял разработчикам приложений прямой доступ к VRAM.

Читайте так же:
Можно ли играть джойстиком на ноутбуке

Процессор осуществляет запись по необходимости, а монитор обращается к ней непрерывно [8] . При обновлении буфера в моменты, когда предыдущее изображение отрисовано на дисплее не до конца или при использовании видеопамяти больше чем физически доступно [13] , появляется артефакт разрыва изображения [en] ( tearing , stuttering ) [14] . Для более равномерного обновления буфера используют вертикальную синхронизацию [14] .

Технологии [ править | править код ]

Унифицированная архитектура памяти en:Unified Memory Architecture ( UMA ) использует часть оперативной памяти как видеопамять. Под этим названием в разное время появлялись решения разных разработчиков. В технологии AGP-текстурирования графический процессор мог обращаться, помимо собственной памяти видеокарты, к файлам в оперативной памяти. В решениях Intel для встроенной графики объём видеопамяти выделяется динамически [15] [16] (Intel Dynamic video memory technology, DVMT) до половины [17] системной памяти или меньше [18] , а UEFI позволяет настраивать максимальный размер видеопамяти и апертуру [19] . В решениях Nvidia и Apple графическая и системная память используют общее адресное пространство [20] . В 2004 году ATI и Nvidia использовали HyperMemory и TurboCache [en] для удешевления видеокарт.

Технологии Microsoft DirectStorage API и RTX IO позволяют загружать данные из NVMe SSD напрямую в VRAM без использования CPU и системной памяти. [21]

В технологии объединения карт Nvidia SLI объём VRAM не удваивался, так как данные дублировались между VRAM двух карт. В начале, карта с большим объёмом подстраивалась под карту с меньшим и избыток объёма не использовался. С 100.xx версии драйверов в SLI объединялись только карты с совпадающим объёмом памяти.

Разгон [ править | править код ]

Разгон VRAM возможен через изменение параметров в BIOS видеокарты [22] или используя специальные утилиты настройки видеокарты. Некоторые производители разрабатывают такие утилиты для собственных видеокарт, предоставляя возможность как ручного, так и автоматического разгона основанного на алгоритмах разработчика. Настройки VRAM позволяют кастомизировать тактовые частоты памяти и напряжения, а также тайминги для уменьшения задержек. [23] В кастомизированных режимах работы ей требуется адекватный контроль и отвод тепла. В некоторых чипах GDDR встроены датчики температуры для защитных механизмов ( downclocking ). Micron для GDDR5, GDDR5X и GDDR6 указывает maximum junction temperature в 100°С. [24] [25]

Читайте так же:
Лучшие ноутбуки с сенсорным экраном

Добавить Java-приложение Minecraft в настройки графического процессора

Если вы используете Java-версию Minecraft, вам также необходимо добавить приложение Java в список программ 3D GPU, чтобы система использовала встроенный GPU вместо выделенного графического блока. Сначала мы узнаем путь к приложению Java, используемому Minecraft, а затем добавим приложение Java на основе этого местоположения.

  1. Создайте новый игровой профиль и установите параметр «Не закрывать программу запуска» и сохраните профиль.выберите вариант с надписью «Не закрывать панель запуска» и сохраните профиль.
  2. Теперь переключитесь на этот только что созданный игровой профиль и запустите игру.
  3. Теперь нажмите Alt + Tab, чтобы выйти из игры.
  4. В программе запуска Minecraft должны быть разные параметры, такие как «Примечания к обновлению», «Журнал запуска», «Редактор профиля» и т. Д. Щелкните вкладку «Журнал запуска».
    Доступ к журналам запуска Minecraft
  5. Строка, начинающаяся с Half Command: покажет вам исполняемый файл java, необходимый для запуска приложения.
  6. В меню поиска Windows введите имя вашей видеокарты и откройте соответствующие настройки; в этом примере это Nvidia.
  7. Перейдите на вкладку Параметры 3D и щелкните вкладку с надписью Параметры программы.
    Перейдите на вкладку Параметры 3D и щелкните вкладку с надписью Параметры программы.
  8. Нажмите на вариант с надписью Выберите программу для настройки
  9. Найдите файл java и добавьте его в списокНайдите файл java и добавьте его в список
  10. Теперь под опцией Выбрать предпочтительный графический процессор для этой программы выберите опцию Высокопроизводительный процессор NVIDIA.Используйте вариант высокопроизводительного процессора NVIDIA

4. AMD Radeon Graphics

Далее переходим к процессорам AMD на архитектуре Zen+. В его линейку входят чипы:

  • 3020e,
  • Athlon Silver 3050U,
  • Athlon Gold 3150U,
  • Ryzen 3 3200U,
  • Ryzen 3 3250U,
  • Ryzen 3 3300U,
  • Ryzen 5 3500U,
  • Ryzen 7 3700U.
Читайте так же:
Мерцает экран на ноутбуке acer

Во все перечисленные процессоры интегрирована графика AMD Radeon Graphics, которая в зависимости от процессора различается частотой и количеством вычислительных ядер (Radeon 3, Radeon 8, Radeon 10 и т.д.).

Если в ноутбуке или моноблоке установлено 8 ГБ (и больше) оперативной памяти, то под видеопамять зарезервировано 2 ГБ. Если оперативки 4 или 6 ГБ, объём видеопамяти может варьироваться от 512 МБ до 1 ГБ.

Что же до процессоров AMD Ryzen 4000 и AMD Ryzen 5000 (Ryzen 3 4300U, Ryzen 5 5500U, Ryzen 7 5800U и т.д.), из 8 ГБ оперативной памяти встроенной видеокарте выделяется 512 МБ видеопамяти.

Если же объём ОЗУ равен 16 ГБ, под видеопамять может выделяться до 2 ГБ. Но есть пара нюансов. AMD заявляет, что видеопамять выделяется динамически, но по факту в некоторых моделях ноутбуков и моноблоков установлено ограничение в 512 МБ.

В ряде случаев ограничение можно обойти, установив в BIOS'е необходимый объём, но подобная опция есть не у всех моделей компьютерной техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector