Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград PC, Цифровая версия

Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

Игра Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград – продолжение легендарной серии авиасимуляторов, ставшей эталоном жанра и получившей мировое признание.

Описание:

Игра Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград – продолжение легендарной серии авиасимуляторов, ставшей эталоном жанра и получившей мировое признание.

Новый выпуск предлагает еще более точное воспроизведение всех аспектов одного из самых известных воздушных сражений Второй мировой войны.

Качественно новый уровень моделирования, значительно возросший масштаб, новые игровые элементы и превосходная симуляция физики и аэродинамики – все это и многое другое служит единственной цели: дать вам возможность полностью погрузиться в игру и испытать себя в роли пилота Второй мировой войны в тревожном небе героического Сталинграда.

Особенности:

  • Сюжетная кампания реконструирует реальную хронологию сражения с момента начала операции «Уран» 19 ноября 1942 до полного освобождения города 2 февраля 1943 года.
  • Точные виртуальные модели самолетов времен Второй мировой войны выполнены на основе данных Центрального архива Министерства обороны РФ.
  • Самая масштабная модель Сталинградской битвы: в игре скрупулезно воссоздано поле битвы размером 358 на 230 км.
  • Режим «Быстрая миссия» обеспечивает боевой вылет с собственными настройками за считанные минуты.
  • Классический сетевой режим для дуэлей и командных сражений.

Состав:

В комплект входит карта, а также 8 внутриигоровых самолетов:

  • ЛаГГ-3 29-й серии;
  • Bf 109 F-4;
  • Як-1 69-й серии;
  • Bf 109 G-2;
  • Ил-2 AM-38 (модель 1942 года);
  • Ju 87 D-3;
  • He 111 H-6;
  • Пе-2 87-й серии.

Под крылом самолета о чем-то поет прибитый туда пулемет. Купить Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград в «1С Интерес».

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/Windows 7 (SP1)/Windows 8;
  • Процессор Intel Core 2 Quad с тактовой частотой 2,6 ГГц/Intel Core i5/i7 с тактовой частотой 2,6 ГГц;
  • Видеокарта GeForce GTX 260+/Radeon HD5850+ с 1024 Мб видеопамяти или больше;
  • 4 Гб оперативной памяти;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c/11;
  • От 10 Гб свободного места на жестком диске;
  • Клавиатура и мышь;
  • Интернет-соединение для регистрации продукта, исторической кампании и просмотра статистики – со скоростью 256 кб/с; для мультиплеера – со скоростью 1 Мб/с и выше.

Для активации игры требуется интернет-соединение и регистрация на сайте www.il2sturmovik.ru.

Скриншот Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

Скриншот Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

Скриншот Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

Скриншот Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

Скриншот Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

Скриншот Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград [PC, Цифровая версия]

После подтверждения оплаты вы сразу получите:

  • Ссылку на скачивание и/или инструкцию по активации игры через сервис Steam;
  • Лицензионный ключ, которым игра активируется и привязывается к вашему аккаунту Steam.

Всю информацию о купленных товарах, ссылках для скачивания и ключах активации вы можете найти в разделе «Личный кабинет» → «Моя библиотека».

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайнAgafon

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

с таким модом на онлайновые сервера врядли попадёшь, на Алекс точно не пропустит.

Не забудь отчётец отписать о впечатлениях

#3 Пользователь офлайнTihiy

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

#4 Пользователь офлайн=Rat=

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 26 Май 08

#5 Пользователь офлайнTihiy

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Только что скачал мод вместе с прогами. Проги весят около 25 метров, сам патч 41М.

Если в двух словах, то лажа.

Пока просмотрел процентов 5 крафтов. Все кокпиты — подретушированные варианты «фирменых» вариантов реально пилотируемых самолётов. У-2 (как я надеялся, но обломали) — переделан из И-16; СБ, Пе-8 и Ту-2 — из Пе-2; В-24 из В-25. В-29 пока не сотрел — очень страшно, что с ним сотворили — там же плоты в основном впереди фюзеляжа как в автобусе сидят — и из чего же интересно можно было переделать — оправлюсь от такого удара и пойду глядеть.
Единственное, что действительно смоделировано (вопрос, пока, насколько реалистично) — части самолёта, видимые за пределами кабины.

Единственный положительный момент — можно летать на недоступных в оригинальной игре модификациях, у которых практически (должны быть) одинаковые кокпиты — Bf-110С, Зеро и т. д.

Да, плюс к этому автоматически игра становится английской версией и пропадает патч 4.09b

Вот такой вот вышел отчёт.

АнтиИл-2 — это «очень сильная модифицированная игра», используемаю узким кругом вирпилов на одном-единственном сервере? Я правильно понял? ))

#6 Пользователь офлайнZucker

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07
Читайте так же:
Восстановление ipad из резервной копии

#7 Пользователь офлайнJim Gonkin

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 296
  • Регистрация: 07 Январь 08

#8 Пользователь офлайнJim Gonkin

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 296
  • Регистрация: 07 Январь 08

#9 Пользователь офлайнZucker

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

#10 Пользователь офлайнZucker

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Настройки звука для патыча: править config.ini

[sound]
SoundUse=1
SoundEngine=1
Speakers=1
Placement=0
SoundFlags.reversestereo=0
RadioFlags.Enabled=0
RadioEngine=0
MusicVolume=1
ObjectVolume=14
MusState.takeoff=0
MusState.inflight=0
MusState.crash=0
MusFlags.play=0
MasterVolume=14
Attenuation=0
SoundMode=3
SamplingRate=2
NumChannels=3
SoundExt.occlusions=1
SoundFlags.hardware=1
SoundFlags.streams=1
SoundFlags.duplex=1
SoundExt.acoustics=0
SoundExt.volumefx=1
SoundFlags.voicemgr=0
SoundFlags.static=1
VoiceVolume=3
Channels=2
SoundExt.extrender=1
SoundFlags.bugscorrect=0
SoundSetupId=8
ActivationLevel=0.02
Preemphasis=0.85
RadioLatency=0.5
AGC=0
PTTMode=0
SoundFlags.UseRadioChatter=0
SoundFlags.AutoActivation=0
RadioFlags.PTTMode=0
RadioFlags.PlayClicks=0
ActLevel=0
MicLevel=0
SoundFlags.forceEAX1=0

Нажимаем ПУСК-Выполнить-пишем dxdiag и жмем ентер(ввод)
В dxdiag выбираем закладку звук и ставим ползунком аппаратное ускорение на стандарт
Наслаждаемся «слышимостью» подкрадывающихся врагов.

#11 Пользователь офлайнJim Gonkin

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 296
  • Регистрация: 07 Январь 08

#12 Пользователь офлайнzevs

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 220
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

редлагю вашему вниманию новый сервер war-clouds.com для Ил2 работающий на версии 4.09, а так же стоит мод который верит 2 Гб, и который тоже нужен для того что бы попасть на сервер.

Что же там интересного, ща я вам расскажу, во первых что мне понравилось что на этом сервере играют одни иностранцы, там можно найти начиная от поляков и заканчивая бразильянами, про американцов и там разных японцов я вообще молчу. Второе насколько я понял это театр боевых действий там только в тех местах где он проходил между немцами и остальными кроме нас, то есть мы там точно не увидим лавок и илов. Только американские самолеты британия по моему еще японцы есть и Соответственно немцы. Сервер конечно не пытается даже быть похожим на большие проэкты, он сделан как догфайт, но там есть чем заняться и штурму и бомберу.

Что же это за мод такой который весит 2 Гб, ща тоже расскажу, вообще начну с банального, во первых весь звук изменен начиная от двигателя и пошло поехало, но это мы видели, дальше все текстуры карт которые там присутствуют тоже проработаны очень детально, по крайне мере они мне больше понравились чем стандартно выглядят родные, больше как любят говорить реализма, дальше следы от взрывов на земле тоже выглядят не плохо, то есть если упала бомба то там не черное пятно а воронка, дальше, нет такого как было что если самолет разбился то нету такого черного дыма которого видно было за несколько киллометров, сначала конечно густой дым но потом он конечно рассеивается.

Дальше то что мне очень уж понравилось, это добавлены самолеты которые есть в иле но летать не зя было,
Теперь можно, так же добавлены самолеты которые участвовали в войне но их нету в иле, так же так сказать те самолеты которые были первыми в своей серии. К примеру так вот Спитфайеры все что только были и когда то разрабатывались, мессера такие как Ф1, фоки А9, Д11, и много много много еще и все это добавлены в разных модификациях. Вообщем надо смотреть все не расскажешь.

И еще чуть чуть это практически все кокпиты либо переделаны либо доработаны, так например на Спитфайер кабины переделаны, а например летя на мессере Ф4-ТРОП, радует глаз немого доработаные приборы, если летишь вечером или ночью и включаешь подсветку то радует глаз нежно зеленая подсветка не такая что была раньше, не ядовита зеленая, а приятная, а слева в углу фотографию фройлин в купальнике так заманчиво уносится что глаз не оторвать, и кабина внутри выглядит не так что как будто это самолет только с конвеера, а так что он побывал в боях и не раз. Вообщем приятно стало как то, вечером скину нескольно скриншотов, чтоб все не много поняли как это выглядит.

2. Используйте точку восстановления

  1. Введите точку восстановления в строке поиска.
  2. В результатах поиска нажмите « Создать точку восстановления» .
  3. Далее нажмите на кнопку « Восстановление системы» .

IL-2, 1/32, Hobby Boss

Поделиться1Пятница, 14 июля, 2017г. 09:22:51

  • Автор: MAXIM
  • Администратор
  • Откуда: г.Киев
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 7 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4920
  • Уважение: +1463
  • Позитив: +512
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-14]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    Среда, 29 сентября, 2021г. 14:59:32
Читайте так же:
Видеорегистратор advocam fd8 red ii gps glonass

К вашему вниманию легендарный штурмовик IL-2.

http://s0.uploads.ru/fho7W.jpg

Набор откровенно слаб с точки зрения матчасти, хотя неплохо собирается. Многое пришлось доделать с ноля и многое дополнить.
Прототипом был выбран борт "красная 2" майора Н.Зуба. Маски предоставил заказчик. К слову, на модели нет не одной декали.

http://s1.uploads.ru/XNnUA.jpghttp://s6.uploads.ru/B6QIA.jpg

http://s9.uploads.ru/4AZLt.jpg

Дополнением к набору было травление от Eduard и патрубки от REXx.

По пунктам о доработках:

1. Кабина — установка травления, имитация проводки, установка элементов прицела ВВ-1.
2. Переделаны тяги триммеров.
3. Снесены до минимума стенки обтекателей воздухозаборников.
4. Установлены все нужные перегородки в воздухозаборники.
5. Доработки в двигателе:
— проводка;
— сделаны с ноля бочки для масла под патрубками;
— имитирован бочок охлаждения;
— установлены металлические патрубки;
— нарастил из металла обтекатель воздухозаборника над двигателем.
6. Сделаны с ноля балансиры элеронов.
7. Вырезаны отверстия гильзовыбрасывателей в районе крыльев.
8. Установлены огни АНО (в наборе их небыло).
9. Имитированы приспущенные шины колес шасси.
10. Добавлены петли крышек на капоте.
11. Сделана заново верхняя крышка капота.
12. Сделан и установлен изолятор провода антенны.
13. Добавлены недостающие линии расшивки на фюзеляже и зализах крыльев.
14. Наведен клеп на капоте и фюзеляже.
15. Имитированы магистрали гидравлики на стойках основного шасси.
16. Установлена ручка для посадки пилота.
17. Уменьшены толщины лопастей винта.
18. Имитированы полозья на пускателях ракет. К ним же добавлены провода и бойки.
19. Заменил фару на "Эльфовскую".
20. Сделал из металла недостающий козырек края ката и кока винта.

Модель окрашена акрилами тамии и ганзы. Белый (зимний) камуфляж красился с помощью "солевой технологии".
Всем приятного просмотра, с уважением к вам.

Предупреждающая телеграмма Сталина

Однако, несмотря на хорошее вооружение, в первые месяцы при столкновении с немецкими воздушными силами потери Ил-2 были огромными.

— Из-за большой массы Ил-2 не мог подняться высоко, летал низко, а потому становился прекрасной мишенью для немецких истребителей, которые обладали хорошей скоростью и маневренностью, — поясняет бывший командир эскадрильи Днепропетровского объединенного авиаотряда, летчик с 40-летним стажем Константин Проскура.

В катастрофический первый месяц войны советские ВВС потеряли более четырех тысяч самолетов всех типов. Так, в 4-м полку из 65 штурмовиков осталось лишь 10. Кроме того, предприятия по производству Ил-2 пришлось эвакуировать на восток за Уральские горы, из-за чего поставки были прерваны на два месяца. В жутких условиях, в недостроенных цехах, где не было ни воды, ни еды, рабочие, среди которых лишь 10% составляли мужчины, остальные — женщины и дети, пытались наладить серийное производство штурмовиков. Качество первых машин было очень низким, они прибывали в строевые части и сразу подвергались ремонту. Но самое главное — самолетов, которые так требовались воюющей стране, было крайне мало.

Когда осенью 1941 года немецкие танки начали приближаться к Москве, Сталин лично написал свою знаменитую телеграмму директорам заводов по производству Ил-2.

«Вы подвели нашу страну, нашу Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день, Третьяков — МиГ-3 по одной, две штуки. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Нам нужны МиГ-3, Ил-2. Если завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается, понесет за это кару. Прошу вас не выводить правительство из терпенья. Предупреждаю последний раз», — таковым было послание Сталина.

Сталин повлиял на строительство Ил-2 и с другой стороны. Получив письмо от советского летчика, умолявшего включить в состав экипажа заднего бортстрелка для защиты от немецких истребителей, он приказал Ильюшину делать двухместные Ил-2.

Задний стрелок оказался очень полезен, поскольку сбивал преследующих немецких истребителей. Но стрелки не были защищены броней и гибли в четыре раза чаще, чем пилоты. Кроме того, дополнительный член экипажа и оружие снижали скорость и нарушали равновесие самолета, смещая назад центр тяжести.

Всё для фронта! Всё для победы!

Всё для фронта! Всё для победы!

Каждый шестой самолёт или танк в СССР в годы Великой Отечественной войны был построен на личные взносы. Советское общество и люди не только отдавали борьбе с тёмной силой нацизма свои жизни, силы и рабочее время, но подкрепляли экономические возможности государства своими последними сбережениями.

Читайте так же:
Восстановление после перелома пятки

Всё для победы!

С началом Великой Отечественной войны советское руководство и коммунистическая партия смогли мобилизовать, поднять весь народ на священную борьбу со страшным врагом, победа которого грозила всему Союзу и народу полной гибелью. Лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» был упомянут в директиве Совета народных комиссаров (так тогда называлось правительство) от 29 июня 1941 года. Он был публично провозглашён Сталиным 3 июля 1941 года в ходе выступления советского вождя по радио.

Во имя высшей и священной цели – защиты Родины, поднялись все народы Советского Союза. Единый духовный порыв умножил материальную силу производства и оружия. По инициативе из народа в самом начале войны родилась идея формирования Фонда обороны. 29 июля 1941 года газета «Правда» напечатала небольшую заметку «Трудящиеся предлагают создать Фонд обороны». Сам Фонд обороны был учрежден 1 августа 1941 года. Во всех отделениях Госбанка СССР были открыты специальные счета, на которые поступали добровольные взносы. Люди сдавали свои личные сбережения, авторские гонорары и государственные премии, облигации государственных займов, выигрыши по займам и лотереям, средства от продажи урожая, от проведённых воскресников (коллективная добровольная работа в воскресенье или другое нерабочее время), золото, серебро и другие драгоценности и т. д. Доноры отказывались в пользу Фонда от своей оплаты за сданную кровь.

Народ сразу же откликнулся на эту идею. Так, 31 июля 1941 года коллектив московского завода «Красный пролетарий» обратился к народу с призывом до конца войны ежемесячно отчислять в Фонд обороны однодневный заработок. 3 августа 1941 года газета «Правда» сообщила, что прошёл массовый воскресник железнодорожников, в мероприятии участвовало свыше 1 млн. человек. Весь заработок, 20 млн. рублей, был передан в Фонд обороны.

Средства собирали всем миром. Свои заработки и сбережения сдавали рабочие и служащие, инженеры и техники, учителя и врачи, работники науки и искусства, коммунисты, комсомольцы и верующие люди, духовенство, колхозники и пионеры. Великий русский писатель Михаил Шолохов стал зачинателем движения среди советской интеллигенции. В первые же дни войны он сдал в пользу Фонда Сталинскую премию первой степени – 100 тыс. рублей (хлеб тогда стоил 3 рубля, пистолет-пулемет Шпагина, ППШ – 500 руб.). Поэты Александр Твардовский и Василий Лебедев-Кумач сдали Сталинские премии второй степени – 50 тыс. рублей. Сдавали свои средства в Фонд конструкторы Александр Яковлев, Владимир Климов и Сергей Ильюшин. В 1942 году на личные средства Самуила Маршака, Виктора Гусева, Михаила Куприянова, Порфирия Крылова, Николая Соколова (Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев), и Сергея Михалкова был построен и передан РККА танк КВ-1 «Беспощадный».

Всем миром

На народные деньги строили танки, боевые самолеты, торпедные катера, подводные лодки и бронепоезда. Советский крестьянин-колхозник Ферапонт Головатый на продаже мёда (он был очень дорогим) собрал 100 тыс. рублей и внёс их на строительство самолёта. «Всё, что я своим честным трудом заработал в колхозе, — писал Ферапонт в телеграмме на имя Сталина, — отдаю это в фонд Красной Армии… Пусть моя боевая машина громит немецких захватчиков, пусть она несёт смерть тем, кто издевается над нашими братьями, невинными советскими людьми. Сотни эскадрилий боевых самолётов, построенные на личные сбережения колхозников, помогут нашей Красной Армии быстрее очистить нашу священную землю от немецких захватчиков». Стоит отметить, что в семье Головатого ушли на фронт два его сына и три зятя.

В январе 1943 года самолёт-истребитель Як-1 с дарственной надписью на борту «Летчику Сталинградского фронта гвардии майору Ерёмину от колхозника колхоза «Стахановец» тов. Головатого» был передан саратовцу майору Борису Ерёмину (впоследствии генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза). Ерёмин прошёл боевой путь от Сталинграда до Крыма, ни разу не был сбит, но после освобождения Севастополя боевая машина была списана по техническому состоянию. Самолёт отправили в Саратовский музей краеведения. Семья Головатого приняла решение купить ещё один самолёт. Сумма была собрана всей семьёй, родственниками и близкими людьми. В мае 1944 года истребитель Як-3 был снова передан майору Ерёмину. На машине была надпись: «От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага». Боевая машина прошла без повреждений заключительный этап войны. Ерёмин встретил День Победы в Праге.

Читайте так же:
Забыл пароль на зте что делать

На всю страну прогремела Мария Октябрьская – военнослужащая-танкист. Её муж полковой комиссар погиб летом 1941 года. Мария стала добиваться, чтобы её направили на фронт. Однако ей отказывали: проблемы со здоровьем и возраст (36 лет). Тогда она с сестрой продала все ценности и вещи и стала заниматься вышивкой (скатерти, платочки, салфетки и пр. хорошо шли на базаре). Собранные 50 тыс. внесла на строительство танка Т-34. И обратилась к Верховному Главнокомандующему Иосифу Сталину с просьбой:

Сталин дал добро. Мария училась в Омском танковом училище, стала первой в стране женщиной механиком-водителем танка. С октября 1943 года сражалась на своём танке. В январе 1944 года в ожесточенном бою была тяжело ранена, ушла в небесный полк 15 марта 1944 года. Посмертно – Герой Советского Союза.

Таких примеров было множество. Люди по отдельности и целыми коллективами жертвовали всё что имели, чтобы приблизить победу. Русское духовенство во главе с патриархами Сергием и Алексием собрало свыше 300 млн. рублей. На эти средства были построены танковая колонна «Дмитрий Донской» и авиационная эскадрилья «Александр Невский». Комсомольцы Алтая собрали средства на танковую колонну «Алтайский комсомолец», Омска – «Омский комсомолец», Новосибирской области – «Новосибирский комсомолец», в Приморское крае на пожертвования строили бронепоезд «Приморский комсомолец». В 1943 году москвичи собрали 400 млн. рублей на авиационные соединение «Москва» и танковую колонну «Москва». На средства комсомольцев и молодёжи Алтая в 1943 году для Балтийского флота построили пять торпедных катеров: «Алтайский комсомолец», «Молодой алтаец», «Пионер Алтая», «Комсомолец Ойротии», «Барнаульский комсомолец».

На средства комсомольцев Иркутска и Иркутской области в 1942 году была построена танковая колонна «Иркутский комсомолец». В 1943 году построили вторую колонну. Всего на строительство танков в Иркутской области было собрано 12 млн. 360 тыс. рублей. За счёт средств, которые собрали жители Татарии, была создана танковая колонна «Красная Татария». Летом и осенью 1942 года, в ходе битвы за Сталинград, коллектив Пермского завода имени Ф. Э. Дзержинского на личные сбережения приобрёл эскадрилью самолетов «Дзержинец», коллектив завода имени Сталина — эскадрилью «Сталинец».

В итоге советские граждане в общем пожертвовали Родине 94,5 млрд. рублей. Это 16% прямых расходов на войну. То есть примерно каждый шестой самолёт и танк был построен на народные взносы.

Государственные военные займы

Это были ещё не все финансовые потоки. Граждане СССР завалили Народный комиссариат финансов письмами с требованиями продлить подписку на госзаймы третьей пятилетки. По сути, этот займ стал первым военным займом. По нему в середине июля разместили облигаций на 300 млн. рублей в дополнение к 10,3 млрд., которые были получены ещё до начала войны.

В 1942 году вышел Первый государственный военный заём. Его объем – 10 млрд. рублей, срок погашения – 20 лет. Интересно, что облигации размещали даже на оккупированной территории – через подпольщиков и партизан. С оккупированной территории в советскую казну поступили сотни тысяч рублей. Займ пополнил советскую казну более чем на 13 млрд. рублей. Далее каждый год выпускалось по одному военному займу. В июне 1943 года принято постановление о выпуске Второго государственного военного займа. Сумма выпуска составила 12 млрд. рублей. Всего по подписке собрали 20,8 млрд. Третий государственный военный заём 1944 года был выпущен на сумму 25 млрд. рублей и дал советской казне 28,9 млрд. рублей.

Последний заём стали размещать в мае 1945 года. Четвёртый военный заём размещался также на 25 млрд. рублей и собрал 26,7 млрд. рублей. Военные облигации были выигрышными. Их погашение и выплаты дохода предполагались два раза в год, выигрыш составлял от 200 до 50 тыс. рублей. Если облигации не выигрывали, их гасили по номиналу. Но главной мотивацией, в отличие от облигаций времен Первой мировой войны, когда это была выгодная инвестиция под 5,5% годовых, было желание помочь своему Отечеству. Срок обращения облигаций был 20 лет, то есть с финансовой точки зрения их покупка была бессмысленной. Всего за годы войны казна с помощью облигаций получила около 100 млрд. рублей при общих военных затратах в 586 млрд.

Читайте так же:
Зеленая полоса на видео в инстаграме

Средства в бюджет привлекались также с помощью денежно-вещевых лотерей. Всего было проведено четыре лотереи. Это также был вклад в общую победу. 27 ноября 1941 года советское правительство приняло решение о проведении первой общесоюзной денежно-вещевой лотереи. Билеты достоинством 10 рублей выпускались на сумму в 1 млрд. рублей. Самый высокий выигрыш – 10 билетов по 50 тыс. рублей, 40 — по 25 тыс. Разыгрывались также ценные вещи: каракулевые дамские пальто, меха чернобурой лисицы и песца, ковры, золочёные и серебряные часы, портсигары, отрезы на мужские и дамские костюмы, мужская и женская обувь, письменные приборы и т. д. В 1942—1944 г. было проведено ещё три лотереи. Всего за годы войны было приобретено билетов на сумму свыше 13 млрд. рублей, из них 10,4 млрд. было передано на нужды армии.

Всего на средства военных займов и лотерейных билетов (не считая средств Фонда обороны) Советский Союз воевал свыше 220 дней из 1418 дней Великой Отечественной войны!

В Советском Союзе был и введенный в декабре 1941 года «военный налог». Это не было нововведением красной Москвы. Схожий налог существовал в Московском царстве и Российской империи – для содержания армии, а затем и флота. В ходе Великой Отечественной войны каждый совершеннолетний советский гражданин ежегодно отдавал в казну от 150 до 600 рублей. В 1942 году финансовые поступления составили около 45 млрд. рублей. В пользу армии шёл налог на одиноких и бездетных граждан. Доходы от введённой в 1944 году коммерческой торговли целиком шли армии. Оборот наличности ограничивался. Люди имели право снимать со сберкнижек не более 200 рублей. Государственные финансисты активно привлекали средства во вклады, особенно это было заметно на фронте.

Боевое применение

Война застала Ил-2 врасплох. Еще не были в достаточной мере отработаны тактические методики применения штурмовой авиации. Часто в штурмовых авиаполках учиться воевать приходилось прямо в ходе боевых действий ценой потерь и крови. Высокие потери одноместных Ил-2 в начале войны, несмотря на хорошую живучесть, были нивелированы к 1943–1944 годам. По иронии судьбы к этому времени советская авиация захватила господство в воздухе, и многие пилоты-штурмовики вообще перестали брать с собой стрелка за ненадобностью – вот такая метаморфоза.

Хорошо видно ракетно-бомбовое вооружение Ил-2

Хорошо видно ракетно-бомбовое вооружение Ил-2

За годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Естественно, большая часть потерь приходилась на первый период войны. Однако 11 тысяч было потеряно не в боях, а вследствие различных летных происшествий и аварий. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.

Знаменитые Ил-2 47-го ШАП, на переднем плане самолет героя Советского Союза подполковника Н. Степаняна

Знаменитые Ил-2 47-го ШАП, на переднем плане самолет героя Советского Союза подполковника Н. Степаняна

Ил-2 стал настоящим фронтовиком, особенно страшным в опытных руках, когда наши летчики освоили тактику налетов «все разом». Когда 12 машин (и более) одновременно сбрасывали весь боекомплект, расстреливая вражескую позицию, шансов уцелеть на земле было очень мало. Наши летчики-штурмовики особенно успешно боролись с крупными скоплениями техники, колоннами, позициями артиллерии, складами и железнодорожными узлами. После налетов Ил-2 оставались лишь дымящиеся головешки и кучи нацистских трупов.

Восстановленый Ил-2 в полете, наши дни

Восстановленый Ил-2 в полете, наши дни

На Ил-2 летала целая плеяда настоящих асов, например дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов, Талгат Бегельдинов, десятки однократно награжденных «Золотой Звездой». Пилоты Ил-2 считались действительно бесстрашными людьми, ведь иногда им по нескольку раз в день приходилось прорываться сквозь завесу зенитного огня с земли и атаки нацистских истребителей с воздуха. Ил-2 стал не просто символом Победы, а оружием, «рабочей лошадкой» фронтовой авиации, день за днем своим тяжелым трудом приближая разгром противника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector