Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ил-2: как; летающий танк; стал самым массовым военным самолетом

Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом

ХАЗАНОВ Дмитрий

2 октября исполняется 80 лет со дня первого полета самолета ЦКБ-55 (или БШ-2 — бронированного штурмовика), впоследствии знаменитого Ил-2, оказавшегося самым массовым советским самолетом в истории Великой Отечественной войны и вообще рекордсменом по числу построенных экземпляров в мире. Ил-2 стал таким же символом Победы над гитлеровской Германией, как пистолет-пулемет ППШ, танк Т-34 или установка залпового огня "Катюша".

Авиаконструктор Сергей Ильюшин создавал самолет, который должен был атаковать противника на поле боя, а это означало, что он должен был быть хорошо защищенным от мощного ответного огня с земли. Однако бронирование самолета утяжеляло его и резко ухудшало летные качества. Ильюшин нашел оригинальное решение: он включил броню самолета, первоначально весящую около 700 кг, в силовую схему, сделав ее частью планера, и разработал хорошо обтекаемый бронекорпус, заключавший в себе все жизненно важные части самолета: двигатель, кабину пилота, бензо- и маслосистему. Таким образом, у самолета были и неплохие летные данные, и хорошая бронированная защита.

В новой машине Ильюшин, к 1937–1938 годам уже накопивший немалый опыт конструкторской и административной работы, использовал новейшие достижения отечественной науки и техники. Он установил мощный двигатель жидкостного охлаждения, скорострельные авиационные пушки, реактивные снаряды, применил штампуемую гетерогенную, с высокой твердостью наружного слоя броню и прозрачную авиационную броню. Разработал двухместный свободнонесущий моноплан под мотор АМ-35 с низкорасположенным крылом.

War Thunder

Игры для диванных летчиков. Лучшие проекты про авиацию

Возможно, вы не знали, но раньше War Thunder была одним из лучших бесплатных авиасимуляторов. Проект привлекал внимание отличной физикой полета, реалистичной баллистикой и большим количеством доступных моделей авиации. Это потом в нее добавили танки и корабли, чтобы привлечь внимание новых пользователей, но даже несмотря на это полетать в War Thunder приятно даже сегодня.

В данный момент игра предлагает самолеты из 8 разных стран, которые разделены на 6 классов. Каждая модель по-своему уникальна и способна предложить игроку необычный игровой опыт. При этом War Thunder лучше всего подойдет тем, кто получает удовольствие именно от симуляторов, потому что здесь очень важен скилл пилотирования и необходимо досконально отточить множество маневров. В противном случае, в сетевых сражениях вы будете регулярно наблюдать за тем, как ваш самолет за считаные минуты превращается в «сито» и успешно отправляется на металлолом. Если элементы симулятора вас не пугают, то обязательно попробуйте.

War Thunder

Самые интересные игры про немцев

Главный конкурент WoT. Кроме бронетехники, в игре представлены авиация и флот Второй Мировой и послевоенного периода. Кроме аркадного, есть режим реалистичного симулятора с довольно сложным управлением. Упор разработчики делают на PVP сражениях, но не обделяют вниманием и PVE контент. Игроки могут создавать собственные сценарии, воспользовавшись удобным редактором карт. Как и в предыдущем случае, немецкая нация представлена мощным танками, самолетами, вертолетами и кораблями. Есть премиальные модели, недоступные игровым путем — только через магазин.

Создатель пушки ВЯ-23

Большинство тульских оружейников, родившихся на рубеже XIX — XX веков, создавших вызывающее восхищение инженерной мыслью оружия, классического высшего профессионального образования не получили. К таким самородкам-оружейникам, в том числе, можно отнести и Александра Александровича Волкова, с именем которого тесно связано могущество советской авиации в предвоенные и военные годы.

В советское время на одном предприятии работали два Волковых: дядя и племянник. И оба оставили яркий след в развитии вооружения страны. Но сегодня мы отдадим знаки восхищения старшему — Александру Александровичу Волкову. О племяннике — Владимире Ивановиче Волкове — чуть позже.

Читайте так же:
Игра интернет пики играть бесплатно

А.А. Волков

Александр Александрович Волков родился 2 ноября 1905 года в Стрелецкой слободе Тульской губернии в семье крестьянина, который позже в поисках заработка перебрался в Тулу. После окончания начальной школы работал мальчиком в скобяном магазине. В 1921 г. поступил в профессионально-техническое училище при Тульском патронном заводе, откуда через два года перешел в школу ФЗУ (школу фабричного заводского ученичества) при Тульском оружейном заводе. Окончив ФЗУ в 1927 г., получил квалификацию чертежника 7-го разряда с зачислением в конструкторское бюро машиностроительного отдела завода.

В 1932—1934 гг. преподавал холодную обработку металлов в школе ФЗУ Косогорского завода под Тулой. Но время уже чувствовалось предвоенное и Александр Александрович возвратился на оружейный завод в отдел опытных военно-конструкторских работ. Здесь Волков вошел в состав группы молодых конструкторов, которым была поручена разработка образцов авиационного оружия. Вместе с Н. Ф. Токаревым — сыном великого создателя пистолета ТТ, между прочим, — будучи сам высококлассным оружейником, принял участие в разработке спаренного авиационного пулемета ШКАС, который был установлен на самолет СБ и испытан в воздухе в 1936 г.

Прим. Бориса Богданова: В видеоролике «Авиационный пулемёт ШКАС» на 5 мин 10 сек показан этот спаренный пулемёт, советую также полностью просмотреть видеоролик.

В дальнейшем, вследствие наметившейся по опыту боев в Испании тенденции вооружения самолетов крупнокалиберными пулеметами, работа над этим образцом была прекращена.

В 1937 г. А. А. Волков совместно с С. А. Ярцевым спроектировал 20-мм авиационную пушку, работа над которой была приостановлена в связи с несовершенством боеприпасов этого калибра.


С.А. Ярцев

Сергей Александрович Ярцев родился в 1906 г. в городе Тула в семье рабочего Тульского оружейного завода. По окончании школы поступил в профессионально-техническую школу при ТОЗ, которую успешно закончил в 1926 г. С этого времени началась его трудовая жизнь в качестве копировщика.

Свою работу в конструкторском бюро он совмещал с непрерывным совершенствованием технической подготовки: в 1931 г. успешно окончил механический техникум, получив звание техника-конструктора по холодной обработке металлов.

В 1930 г. Сергей Александрович принимал участие в проектировании и отработке пулемета ШКАС. В канун Великой Отечественной войны А.А.Волков и С. А. Ярцев спроектировали и отработали 23-мм авиационную пушку ВЯ-23. Штурмовик Ил-2, оснащенный ею, эффективно поражал бронированную технику противника. В 1942 г. за разработку 23-мм пушки ВЯ-23 С. А. Ярцеву была присуждена Сталинская премия I степени.

В военные годы Сергей Александрович участвовал в освоении, производстве и совершенствовании пушки ВЯ-23 на заводах отрасли, в доработке ее по замечаниям производства и воинских частей.

В 1945—1949 гг. Ярцев работал над модернизацией пушки ВЯ-23, а в 1946 г. в содружестве с А.А.Волковым, А. Т. Чепелевым, В. И. Волковым разработал проект 30-мм авиационной пушки. В пятидесятые годы группой, возглавляемой Сергеем Александровичем, проектировалась 37-мм авиационная пушка ТКБ-504.

В 1960 г. Ярцев с большим коллективом конструкторов был переведен в ЦКИБ СОО, где он руководил конструкторским отделом и принимал участие в выполнении ряда научно-исследовательских работ оборонной тематики. Им были созданы экспериментальные образцы 7,62-мм пулемета шквального огня ТКБ-041 с темпом стрельбы 7000 выстр/мин.; малогабаритного пулемета ТКБ-061; 23-мм автоматической пушки ТКБ-0105; 5,56-мм автомата под специальный патрон.

За образцовое выполнение заданий по обеспечению Советской армии вооружением С. А. Ярцев был награжден орденом Ленина и орденами Отечественной войны I и II степеней.

В июне 1980 г. Ярцев уволился из ЦКИБа. Умер он немногим больше, чем через год — в июле 1981.

В боевых конфликтах с японцами на реке Халхин-Гол в 1939 г. и в финской кампании хорошо зарекомендовала себя 20 — мм пушка ШВАК. Однако ШВАК оказался слабоват при поражении бронированных целей, когда эту пушку поставили на штурмовик.

Читайте так же:
Движок для создания игр на русском языке

Поэтому в 1940 г. Волков и Ярцев получили новое задание — разработать авиационную пушку калибра 23 мм. Применив уже отработанную схему 20-мм пушки, конструкторы в короткий срок подготовили рабочие чертежи для изготовления опытного образца.

ВЯ-23 представляло собой довольно тяжёлое (66 кг) и большое (длина 2,15 м) орудие.

Действие автоматики было основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Осколочное действие снаряда пушки ВЯ-23 было в два раза больше, чем у пушки ШВАК. Пушка обладала высокой скорострельностью для своего калибра (9−11 выстрелов в секунду) и разгоняла снаряд весом 200 граммов (10 граммов взрывчатого вещества или 6 граммов зажигательного) до скорости 900 м/с. Высокая скорость обеспечивала значительную прицельную дальность стрельбы. Боекомплект пушки состоял из 150 патронов.

Бывший заместитель наркома вооружения СССР Владимир Новиков вспоминал встречу с конструкторами на заводе, налаживавшем выпуск авиационной пушки ВЯ-3: «Практически все было готово к производству, хотя еще и немало оставалось сделать. Тут же находились сами конструкторы пушек — А. А. Волков и С. А. Ярцев. Молодые, крепкого сложения, серьезные, чем-то даже похожие друг на друга. Только Волков — блондин в очках, а Ярцев — шатен и без очков. И одеты по-разному: Волков в костюме и при галстуке, а его соавтор — в полувоенном френче. Попросил их сопровождать меня и показать производство от начала до конца». «Экскурсия» завершилась испытаниями нового оружия: «Рядом с ВЯ для сравнения ШВАК. Делаем по тысяче выстрелов из каждого экземпляра. Задержек нет». Только за 1943−1945 гг. было изготовлено 48 тысяч таких пушек.

В испытаниях штурмовика участвовал летчик Иван Шелест. «На фоне опытных истребителей мой самолет выглядел не последней моделью — слишком громоздкий, неуклюжий, с толстым крылом, на солидных широко расставленных ногах шасси, с заостренным, как головка снаряда, стальным носом. Это был Ил-2 — его одноместный вариант. Кабина, забронированная толстым стеклом и сталью, выглядела горбатой», — писал испытатель впоследствии. «Горбатыми» обычно и звали «илы» на фронте.


Штурмовик ИЛ-2

Создал «прозрачную броню» перед самой войной инженер Борис Зверев, уроженец села Торхово Тульского уезда.

Без его бронестекла, которое не брали пулеметы и даже 20-мм фашистские авиапушки, «Ил-2» не стал бы, конечно, тем самым штурмовиком, во многом определившим нашу Победу.

В июле-августе 1941 года, после эффектного «дебюта» новой машины под Оршей, Смоленском и Ельней, «фронт особенно настойчиво требовал штурмовики — они применялись для борьбы с вражескими танками, — рассказывал бывший нарком авиапромышленности СССР Алексей Шахурин. — На заводе в Воронеже скопилось много этих самолетов, а их нельзя было послать в бой — не было бронестекла. Бронестекло изготавливал единственный завод под Ленинградом. Но к этому времени он уже эвакуировался. На других заводах выпуск этой продукции еще не наладили». На опустевшем предприятии по приказу из Москвы разыскали-таки два десятка комплектов и специально направленным туда самолетом отправили бронестекло в Воронеж. Штурмовики пошли на фронт. А уже в декабре 1941-го только в Московской битве врага громили несколько штурмовых авиаполков, три них в этих боях заслужили звание гвардейских.

Будущий главком ВВС маршал авиации Александр Ефимов впервые увидел Ил-2, учась в авиашколе. На школьном аэродроме приземлился самолет, о котором курсанты уже много слыхали, но «даже представить не могли, как это — весь корпус из брони, металлической и стеклянной. Летчик охотно рассказал о машине, а чтобы окончательно добить „салаг“, вытащил наган — и по самолету! Пуля взвизгнула, и только малая отметина осталась на кабине. Вот это да, вот бы полетать на таком самолете, вот бы повоевать. Ил-2 всем своим существом располагал к бою, звал в атаку».

Читайте так же:
Игра в одноклассниках собираем слова все уровни

16 мая 1941 г. постановлением правительства авиационная крупнокалиберная пушка системы Волкова-Ярцева (ВЯ-23) была принята на вооружение.


Пушка ВЯ-23.

Пушка ВЯ-23 была создана в 1940 году в ЦКБ-14 конструкторами А. А. Волковым и С. Я. Ярцевым как средство борьбы с защищёнными наземными целями специально для создававшегося тогда же штурмовика Ил-2.


ИЛ-2, вооружённый пушкой ВЯ-23

Её прототип назывался ТКБ-201. Ввиду отсутствия готового Ила, первые испытания пушка прошла на закупленном в Германии истребителе-бомбардировщике Мессершмит-110. Испытания на Ил-2 были проведены в 1941, после этого пушка была принята на вооружение советских ВВС под именем ВЯ-23, всего их было произведено 64655 штук.


Возможности штурмовика ИЛ-2 по борьбе с танками

Боеприпасы

  • БЗ патрон с бронебойно-зажигательным снарядом массой 198 г. Бронепробитие 25 мм брони/ 400 м
  • ОЗ патрон с осколочно-зажигательным снарядом массой 198 г
  • ОЗТ патрон с осколочно-зажигательно-трассирующим снарядом массой 190 г

В боекомплект пушки ВЯ входили осколочно-зажигательные, осколочно-зажигательно-трассирующие и бронебойно-зажигательные снаряды. Вес всех снарядов был одинаков — около 200 г, т. е. в два раза больше, чем у 20-мм пушки ШВАК. Осколочный снаряд содержал 10 г взрывчатого вещества. Разрывное действие осколочного снаряда пушки ВЯ было в два раза больше, чем у 20-мм пушки ШВАК.

За создание новых образцов оружия В 1941 г. также как и А. С. Ярцеву, А. А. Волкову была присуждена Государственная премия, он был награжден орденом Ленина, орденами Кутузова II степени, Отечественной войны II степени, многими медалями.

Пушки ВЯ производились на двух заводах (2 и 66). В 1942 г. было произведено 13420, в 1943 г. — 16430, в 1944 г. — 22820, в 1945 г. — 873, в 1946 г. — 2002 и в 1947 г. -1247 штук. Итого 64655 пушек.

Жизнь пушки ВЯ-23 оказалась некороткой. После снятия с вооружения ВЯ-23 нашла свое применение в практике обучения экипажей танков стрельбе из пушек (так называемые вкладные пушки). В 50—60-х гг. прошлого столетия 23-мм вкладные стволы от ВЯ-23 использовались для обучения танкистов стрельбе из 115 мм пушки на танках Т-55 и Т-62.

В танковых частях Забайкальского военного округа вкладные стволы ВЯ использовались до 1987 года, когда на смену им пришли стволы 2×32.

В дальнейшем А. А. Волков участвовал в разработке целого ряда образцов авиационного вооружения с высокими тактико-техническими характеристиками, но вершиной его оружейного творчества так и остался ВЯ-23.

Тульский оружейный конструктор А. А. Волков достоин памяти потомков. Тут главное, чтобы потомки были достойны своих предков.

Скончался Александр Александрович Волков 12. января 1965 года, похоронен на Всехсвятском кладбище в г. Туле недалеко от Храма Всех Святых. Найти могилу знаменитого оружейника несложно. На схеме она под номером 15.

Куда стрелять по танку в Enlisted?

Разработчики скопировали модели техники из War Thunder, так что опытные игроки в симулятор от Gaijin легко вспомнят старые приемы. Главное правило — не пытайтесь стрелять в лоб, так как это наиболее бронированная часть машины. Единственный шанс при таком столкновении — целиться в обзорный люк механика-водителя, чтобы обездвижить цель.

Красный — главные узлы машины. 2 — механик-водитель, 3 — командир.

Читайте так же:
Игра эвил визин 2

У начального немецкого танка нужно стрелять в верхнюю часть корпуса — там находится боеукладка, при попадании в которую машина сразу же взорвется. Альтернативой может служить стрельба по корме, где расположен двигатель.

Pz. kpfw. III Ausf. B

Зеленый — экипаж, красный — боеукладка.

Забавно, но следующий танк Германии по броне слабее предыдущего. Во лбу у Pz. III всего 15 мм стали, а у Pz. II целых 30 мм! Так что в лоб здесь вы попадете и по экипажу, и даже по боеукладке.

Зеленый — экипаж, красный — боеукладка, белый — двигатель.

При стрельбе с фланга цельтесь в середину машины или чуть ближе к корме.

Красный — главные узлы машины. 1 — наводчик, 2 — механик-водитель.

У первого танка ветки СССР практически невозможно пробить экипаж в лоб — броня там сильнее, чем у Pz II C. Зато сбоку можно стрелять в любую точку — спасибо слишком тесной компоновки снаряжения и экипажа.

1 — наводчик, 2 — механик-водитель, 3 — командир.

Броня у Т-26 такая же тонкая — 15 мм, но у СССР она под наклоном со лба, так что в мехвода (цифра 2) попасть очень трудно, да и танк не подорвать.

Зеленый — экипаж, красный — боеукладка, белый — двигатель.

Сбоку же все как и у Т-60 — большая коробка с сюрпризами. Стреляй, куда хочешь — по-любому кого-то да зацепишь.

Поведение в играх

Для управления авиалайнером в каком-нибудь Microsoft Flight Simulator джойстик, конечно, приспособить можно, но и дизайн, и обилие кнопок, скорее, делают его заточенным под боевые вылеты. Во времена, когда этот манипулятор разрабатывался и выходил в продажу, крайне популярен был авиасим Ил-2 Штурмовик. Сейчас создавшие одну из его версий разработчики отличились тем, что выпустили многопользовательский онлайн-вариант с улучшенной физикой / графикой / механикой — WarThunder. Игра, к слову, во-первых, условно-бесплатная (донат есть, но чтобы получать простое удовольствие от процесса на самых «мясных» и приятных боях второй-третьей эры он совершенно не требуется), во-вторых к джойстику идёт диск с дистрибутивом (который, правда, сто лет как не патчился и всё равно скачает несколько гигабайт свежего контента) и бустер-пак на 1000 премиумной валюты.

Если кто не знаком с «Тундрой» (так ласково называют этот военный симулятор игроки-фанаты), то в ней есть несколько режимов управления (и сложности) мультиплеерных сражений: аркадный, реалистичный и симуляторный. В первом можно успешно грабить корованы даже с мышкой и клавиатурой. Второй — всё ещё играбелен с такими органами управления, но имеет совершенно другую (намного более сложную) и flight-модель, и правила, и модель повреждений… В общем, требует сначала думать, потом делать, да и респаунов не предусматривает. В третьем с мышкой делать вообще нечего, он для хардкорных задротов: вид только из кокпита, управление — только джойстик или виртуальный джойстик с помощью мыши, ещё более злая физика и привязанная к кокпиту камера…

Если у вас получится взлетететь, пролететь круг над аэродромом, а потом посадить самолёт — вы уже герой. А ведь там ещё и стрелять / сбивать / побеждать как-то ухитряются. В общем, возвращаемся к герою обзора: в «Аркаде» на нём делать нечего, бои слишком динамичны и проходят на тех дистанциях, что мышь и клавиатура или мышь и геймпад позволяют получить больше, прикладывая меньше усилий. А вот уже в реалистичном режиме, с отсутствующими маркерами упреждения, лёгкостью срыва в штопор, отрыва крыльев из-за превышения допустимой скорости и значительно отличающейся динамикой боёв Cobra M5 раскрывает себя в полной мере. «Вести» цель по траектории, дожидаясь того момента, когда можно будет открыть огонь — проще простого, самолёт прекрасно слушается и требуется лишь налетать на джойстике 5-7 часов, чтобы он вошёл в подкорку мозга и не требовал отдельных усилий по вспоминанию «Где эта кнопка?!» и «В каком порядке делать элементы Иммельмана на этой штуке?». В общем, как только управление становится интуитивным, джойстик даёт +10 ко всем навыкам.

Читайте так же:
Игра угадай фото 254 уровень ответы

В симуляторном же режиме… нет, я, конечно, смог взлететь, сделать круг и посадить самолёт, и даже попал по учебным целям в тестовом вылете, но, к сожалению, без РУДа, «люстры» и дополнительной «борды» с кнопками, на мой взгляд, там делать нечего.

Вот вам бой на Симуляторном режиме. Собственно, хоть какая-то движуха начинается ровно на 10-й минуте.

Не обошлось и без маленькой неприятности. Во-первых, в самой игре есть профиль под данный джойстик, она его поддерживает нативно, из коробки, и умеет сама разбрасывать управление по имеющимся кнопкам (переназначить потом — не проблема). Беда в том, что вот этот странный рычажок никак не задействуется и не опознаётся.

У него есть «убранное» положение, так что он, в принципе, не мешает. Но из песни слов не выкинешь.

Теперь самое главное — о магнитных резисторах. Во-первых, это не фигня, известная нам как «датчики Холла». Чувствительность в районе «мёртвой зоны» отличная. Градуировка и работа в крайних положениях — тоже на высшем уровне. Инструмент точен, словно скальпель в руках хирурга, и это прекрасно.

Во-вторых, износа у этой штуки как такового нет. Это — тоже плюс. Ну а теперь о главном минусе: никакого усилия отдачи, никакого прогрессивной настройки пружины или ещё чего-либо даже нет в теории, управление очень синтетическое. Быть может, подойдёт для современных самолётов-вертолётов, в которых всё или практически всё — это Fly-by-wire, но совершенно не подходит для военной техники времён ВОВ. Даже банальной виброотдачи нет, которая отлично сигнализирует о выходе на критические углы даже в простом геймпаде.

Лётчики – герои Курской битвы

Широкомасштабную поддержку наземных войск осуществляла в дни Курской битвы советская авиация. Неслучайно многие герои Курской битвы – это именно представители ВВС.

Майор Голубев Виктор, 27 лет

Виктор Голубев воевал на штурмовике Ил-2 с самого начала Великой Отечественной. В битве на Курской дуге он прославился как умелый истребитель танков и самоходок врага. Он много раз выводил на охоту за немецкой бронетехникой шестёрку самолётов Ил-2, и под его руководством советские лётчики-штурмовики уничтожили десятки танков и самоходных орудий. К сожалению, этот выдающийся лётчик-ас погиб 17 мая 1945 года в учебно-тренировочном полёте, уже будучи слушателем Военно-воздушной академии.

Советские самолеты

Советские летчики

Лейтенант Маресьев Алексей, 27 лет

Нельзя не вспомнить этого легендарного лётчика-истребителя. Именно под Курском Маресьев, которому за год до этого ампутировали обе ноги в области голени, вернулся в строй. Здесь он, летая на протезах, сбил три самолёта противника и получил Золотую Звезду Героя.

Вскоре после этого слава Маресьева стала такой громкой, что командование решило отстранить его от боевых вылетов (гибель лётчика была нежелательной в пропагандистских целях). Алексей Петрович дожил до 84 лет (2001).

23 августа – день окончательной победы советских войск в Курской битве – с полным правом вошёл в список Дней воинской славы России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector