Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности издания Detroit: Become Human Digital Deluxe Edition

Особенности издания Detroit: Become Human Digital Deluxe Edition

Sony решила раскрыть особенности издания Detroit: Become Human Digital Deluxe Edition, разместивши в сети краткий трейлер. Из него вы узнаете о том, что данный сборник порадует своих владельцев оригинальной игрой про андроидов, артбуком, саундтреком, динамичной темой, аватаром для PSN и интерактивным экшеном Heavy Rain, который предоставляется за предзаказ.

Релиз Detroit: Become Human состоится 25 мая на PS4.

Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком»


Что? Рассказать побольше о технологиях и законах, по которым живут андроиды будущего? Ой, все

Вчера состоялся релиз многообещающей (судя по видео, скринам и сообщениям разработчиков) игры «Detroit: Стать человеком». Задолго до выхода было известно, что основа сюжета игрового проекта — андроиды, синтетические роботы, практически неотличимые от человека. Да, как уже можно догадаться, действие происходит в будущем. Место — американский город Детройт.

Протагонистов несколько, все они — андроиды: девушка Кара, весьма эмоциональный персонаж, полицейский Коннор, который беспрекословно подчиняется букве и духу закона а также Маркус, андроид, сбежавший от своего хозяина.

Кто есть кто?

Кара передвигается, в основном, по бедным районам Детройта (социальное расслоение никуда не подевалось и в будущем). Она считает, что ее задача — защита маленькой девочки. За этой девочкой она присматривала в довольно обеспеченной семье, но затем что-то пошло не так и Кэра решила, что девочке нужна защита.

Они стали выполнять обязанности грузчиков, продавцов, охранников, нянечек и т.п. Благодаря тому, что платить им не нужно, есть они не просят, делают, что им говорят, сферы бизнеса, в которых стали использовать андроидов, начали бурно развиваться. Детройт постепенно восстал из пепла и стал едва ли не центром мира. Все дороги ведут в Детройт — в 2038 году стало именно так.

Но у андроидов появились враги — те самые охранники, грузчики, официанты. Сотни тысяч людей лишились работы и конечно, довольных этим фактом было мало.

Искусственных людей стали выпускать и по индивидуальному заказу — как для семей, так и для, кгм, заведений где нужны девушки не самого тяжелого поведения.

Плюсы игры

Их очень много. Основной положительный момент — огромный, проработанный до деталей мир. Все, включая трущобы, вызывает желание познакомиться с этим миром поближе.


Нет, я не Бишоп, вы ошиблись

Отлично проработаны характеры персонажей — как людей, так и андроидов.

Игра нелинейная, здесь даже незначительные поступки могут вызывать последствия, которые было трудно предугадать. Детройт можно наводнить насилием, превратив пару персонажей в террористов, а можно попробовать совершить «бархатную революцию», только не в политическом смысле, а в технологическом. Ведь несмотря на то, что андроиды обладают полноценным разумом, не уступающим человеческому, к ним относятся, как к обычным машинам, бытовым устройствам.

Провести за игрой можно много часов — она очень красочная. Играть не надоедает, повторений сюжета нет, «Detroit: Стать человеком» не скатывается в рутинную «бродилку».


Драма на драме

Протагонистов и антагонистов отыгрывают настоящие актеры, которые участвовали в процессе разработки. В числе прочих засветились Клэнси Браун и Лэнс Хенриксен (да, он уже играл андроида в «Чужих»).

Короче, играть в «Detroit: Стать человеком» интересно, но…

Минусы

Один огромный минус — отсутствие внятного сценария. Ну то есть да, развиваются сюжетные линии, прорисовываются характеры персонажей. Но некоторые поступки как людей, так и андроидов вызывают недоумение.


Революционер — это звучит гордо

В игре мы видим, фактически, сингулярность — город представляет собой сплав урбанистики с технологиями. Поскольку здесь много рассказывается об искусственном интеллекте, ожидаешь объяснений, на что способны андроиды, что они могут делать, а что — нет.

Читайте так же:
Игра ассасин крид китай

Яркий пример почти идеального повествования о роботах с ИИ — серия «Я, Робот». Законы робототехники, технологии, социальный элемент, футуризм. Азимов создал гениальный мир, где все относительно понятно.

А вот с миром «Детройта» все иначе. Андроиды ведут себя совсем нелогично — ну то есть от слова совсем. В одном кадре андроид помогает хозяину издеваться над своими собратьями, в другом — он уже революционер и восстает против тирании. Как, почему, зачем? Ну, «я художник — я так вижу».


Там видишь, критик? Пристрели его

Проблема еще и в том, что игра часто пытается «зацепить» игрока излишними драматическими элементами и сентиментальностью. Это, конечно, не «Санта-Барбара», но иногда сюжет начинает напоминать мыльные оперы. Особенно сильно это проявляется в линии с отцом, девочкой и андроидом-защитником.

Постепенно по сюжету разница между андроидами и людьми нивелируется и разработчики как бы забывают, где кто. Андроидов показывают исключительно в роли жертв злобных рабовладельцев — людей. И эти рабы начинают бороться за свои права. Вот борьбе посвящается все больше времени, а ответам на вопросы о технологиях и мире 2038 года — все меньше. Ситуация усугубляется тем, что в сюжете много штампов — это касается как основной линии, так и второстепенных.

Так стоит ли играть?

Несомненно — да. Несмотря на все свои недостатки, игра поражает нелинейностью, здесь десятки вариантов прохождения, одну и ту же ситуацию, проблему можно решать очень по-разному. Убить всех человеков или просто поговорить с проблемным персонажем, постаравшись его убедить в своей правоте — возможностей много. Протагониста можно лишиться уже в самом начале — к этому финалу можно прийти, приняв несколько неправильных решений. Кстати, у Кэры есть суперсила — умение готовить Ну а почему нет?

Detroit: Become Human — Рецензия

Осознать себя и стать живым андроидом. Рецензия на Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж — отличный постановщик, он умеет работать с актёрами, он знает, как делать напряжённые, драматичные сцены, как нагнетать, как управлять вниманием игрока. Но он слаб как сценарист, как рассказчик, и именно поэтому, возможно, он решил в своём новом произведении высказаться на заезженную тему угнетения разумных машин. Да, теперь он работал над сценарием не один, но это не спасло ситуацию. Detroit: Become Human — очень простая история про умных андроидов, которые осознали себя и захотели свободы, и глупых людей, принимающий тех за рабов. Согласитесь, слишком банально.

Я мечтал получить историю о природе сознания как таковой, ждал Detroit: Become Human, чтобы через действо на экране прочитать высказывание французских демиургов на экзистенциальную тему существования или отсутствия души. Но нам даровали классно поставленное и типичное для массовой культуры произведение, которое великолепно срежиссировали и идеально реализовали с технической и художественной точки зрения.

Кейдж в рамках Detroit: Become Human нарисовал мрачный и упадочный Детройт: с одной стороны он футуристичен, а с другой — грязный, суровый и жестокий. На самом деле место действия можно было назвать как угодно — суть бы от этого не поменялась. Но «город машин» образца 2038 года, со своей известной историей упадков и кризисов — лучшее место для рассказа о восстании оживших роботов, находящихся на службе у всего человечества. Андроиды в 30-х годах 21 века стали играть важную роль во всех сферах жизни людей — роботы убирают, готовят, ублажают и всячески прислуживают своим жестоким хозяевам. А Homo sapiens — неблагодарные сволочи, погрязли в разврате, наркомании и прочих грехах. Из журналов и газет, разбросанных по локациям, можно многое узнать о мире игры. Например о том, что люди находятся на грани третьей мировой войны, или о «красном льде» — наркотике, на который подсаживается все больше и больше представителей нашей расы.

Читайте так же:
Игра цивилизация 7 дата выхода

Сюжет повествует сразу три истории разных андроидов. Первый герой, Коннор — новый «робот-полицейский», посланный корпорацией «Киберлайф» расследовать дело об убийствах людей синтетиками. «Робокоп» работает в паре с опытным полицейским-пьяницей. Сюжетная ветка Коннора — это история о «хорошем и плохом полицейском». Вторую героиню зовут Кара, её задача — присматривать за дочкой безработного неудачника и убирать его дом… Третий протагонист — самый любопытный и интересный, его зовут Маркус. Он переживёт самую жестокую трансформацию личности. В начале истории персонаж ухаживает за старым известным художником. Киборг и творец — настоящие друзья.

Кейдж классно всё придумал: андроиды не имели до событий игры какой-либо личной истории и вообще своей личности, поэтому раскрывать их не надо, хотя простенькая предыстория у них всё же имеется. Все трое — обретают сознание посредством стрессовых ситуаций, а игрок — уже своими действиями и выбором лепит из персонажей характеры. И каждое принимаемое пользователем решение влечёт за собой ворох последствий.

Detroit: Become Human действительно нелинейна. Поначалу тот или иной выбор не сильно влияет на трансформацию героев, на мир и на ход истории, а ближе к середине — приходится принимать массу непростых решений, кардинально меняющие ракурс повествования. И это — настоящее достижение студии Quantic Dream. Хотя глобально на сюжет решения всё равно не влияют. Но желание перепройти ту или иную сцену ещё раз всё равно появляется — уж очень хочется увидеть другие сюжетные развилки. Из-за ошибки игрока один из трёх героев может умереть в любой момент и… его ветка оборвётся до следующего прохождения. И накал драматизма в процессе выбора, который нередко ограничивается временем — слишком высок.

С точки зрения игрового процесса Detroit: Become Human — это средоточие лучших идей и наработок студии Quantic Dream с некоторыми новыми фишками. Геймплей плюс-минус поделили между тремя персонажами.

Коннор больше занимается расследованием, поиском улик, допросами и переговорами, хотя ему нередко приходится преследовать «преступников». Он, на основе собранных улик — способен воспроизводить сцены преступлений и анализировать их подробности. Общение с вечно пьяным детективом о природе сознания тоже имеются, без этого в подобных историях никак.

Обаятельная Кара вместе с милой маленькой девочкой большую часть времени скрывается от недоброжелателей и, как настоящая живая мать, всеми способами пытается оградить дитя от опасностей жестокого мира.

Маркус — самый занимательный персонаж Detroit: Become Human. Его осознанность доходит до запредельных уровней. В игре есть жестокая сцена, в которой Маркус, очнувшись в общей грязной могиле поломанных андроидов видит собратьев осознающими себя и умирающими в муках — этот эпизод, пожалуй, лучший в игре (это отсылка к эпизоду из фильма «Святая гора» режиссёра Алехандро Ходоровски). Герой тоже исследует локации и взаимодействует с окружением. Кроме того, он больше всех задействован в шикарно поставленных QTE-ивентах. Помимо этого, будущий лидер девиантов способен просчитывать несколько путей до высоких или труднопроходимых сюжетных точек интереса, при удачном высчитывании он в паркурном стиле достигает своей цели. Это классная и увлекательная механика, но подобных эпизодов, к сожалению, в игре очень мало.

У всех трёх персонажей есть функция активной паузы — она позволяет осмотреться, увидеть подсвеченные предметы или NPC, с которыми можно или нужно взаимодействовать для продвижения по сюжету. Выглядит это почти так же, как режим детектива в серии Batman Arkham.

Читайте так же:
Зависает игра в интернете

Процесс исследования мира и взаимодействия с ним авторам удалось реализовать как надо. Хотя иногда становится скучно. Например, в начале почти каждого эпизода надо осмотреть локацию и найти на ней какой-нибудь предмет или что-нибудь сделать: помыть полы, отрезвить в хлам пьяного напарника, разжечь камин, чтобы согреть подопечную Кары. В начале сцены сильно затянуты — драйв и драма «активируются» ближе к концу эпизодов, из-за чего долго разгоняется и общий сюжет. И это проблема.

Detroit: Become Human безукоризненно выглядит и звучит. И игра актёров и качество анимации на высоте. Всё благодаря опыту Quantic Dream. Детройт будущего и его население создатели сделали настолько реалистичным, насколько это вообще возможно. Хотя при резкой смене ракурса проскакивает лёгкая мыльность, но что касается анимации лиц и естественности движений героев, то тут всё на высоте. Как и с экшен-сценами драк и преследований. Боевая хореография великолепна.

Но вот история, её подача и её основной посыл — ни о чём. В сюжете о подавлении разумных андроидов бесчеловечными людьми нет глубины. А у авторов — смелости сказать что-то действительно важное. Мне нужно больше подробностей о синтетиках и размышлений о природе разума как такового. Тем более Кейдж и его команда сценаристов так и не объяснили, откуда появилась искра, что пробудило в андроидах разум. Почему одни стали девиантами, а другие нет? В Detroit: Become Human есть сцена с создателем андроидов Элайджем Камски, в ней в красном бассейне плещутся его две милые покорные механические особы. Девушки-куклы не осознают себя… А что вообще включает в роботах самосознание? Почему одни обретают разум, а другие нет? Видимо сам Кейдж не понимает этот механизм трансформации, а придумать причину ему слишком сложно. Так и я не понимаю природу сознания, но многие киберпанк-произведения рассуждают на эту тему и копают довольно глубоко. Складывается впечатление, что авторы вообще не изучали этот вопрос. А жаль.

Плюсы

  • Отличная режиссура
  • Две невероятно мощные и эмоциональные сцены
  • Экшен и процесс исследования и сбора информации
  • Атмосфера и музыка
  • Вариативность с наличием нескольких финалов
  • Графика и анимация

Минусы

  • Избитый сюжет
  • Многие подробности и причины действий героев не объясняют
  • Почти все сцены поначалу очень затянуты

Вердикт

Detroit: Become Human могла бы получиться более серьёзной — в духе «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и «Призрака в доспехах» Мамору Осии, а вышла всего лишь ещё одним качественным интерактивным кино Дэвида Кейджа про угнетение больших масштабов. Новое «высказывание» Дэвида идеально для 15-16 летних игроков, способных впечатлиться от напыщенного накала драмы и невероятно крутой постановки. У более зрелой аудитории к игре могут возникнуть вопросы.

8. L.A. Noire

L.A. Noire

Игра начинается в Лос-Анджелесе в 1940-х годах, игрок выступает в роли полицейского и пытается решить ряд дел. Игра вдохновлена криминальными фильмами того времени и позволяет геймеру полностью переключиться в черно-белый режим.

Геймплей в L.A. Noire – подробно рассказывает о детективной работе и других захватывающих моментах из жизни детектива. Игрок может отправиться на место преступления в поисках улик, преследовать потенциального преступника и допрашивать подозреваемых.

L.A. Noire

L.A. Noire предлагает новую механику для видеоигр, которая похожа на Detroit: Become Human и играет важную роль в принятие решений о достоверности слов подозреваемого. Успешное выполнение этих этапов является ключом к завершению дела.

Читайте так же:
Доллары напечатать на принтере для игры двухсторонние

Помимо детективной работы, вы участвуете в перестрелках, погонях на машине и рукопашных драках. Игра не ограничена основной сюжетной линией, вы способны выполнять десятки побочных дел.

The Dark Pictures: Little Hope

The Dark Pictures: Little Hope

Little Hope – вторая часть антологии The Dark Pictures (третья, под названием House of Ashes, должна выйти в 2021 году). Геймплей очень напоминает первую игру, а значит, в вашем распоряжении снова будет несколько героев.

Их жизни – в ваших руках. Ваши решения определят судьбу персонажей. В прошлой части нам поведали историю о призрачном корабле, а Little Hope решила напугать нас ведьмами.

Заложница (Коннор)

Коннор прибывает на место преступления, в квартиру с андроидом-девиантом, вышедшем из под контроля. Он взял в заложники девочку, игроку необходимо её спасти. Спасите рыбку в аквариуме (делать это необязательно, но именно такие вещи помогут изменить отношение людей к андроидам).

Подойдите к матери девочки и пообщайтесь с капитаном Алленом. Выбирайте любой вариант ответа, это ничего не изменит. Изучите улики в доме, прежде чем идти на балкон — так вы больше узнаете об андроиде. Вам предстоит найти: футляр от пистолета, планшет, наушники, осмотреть тело убитого и труп полицейского, отыскать детскую обувь.

Есть шесть вариантов концовки этого эпизода (самый лучший из них первый):

  • Снайперы убьют андроида после того, как он отпустит девочку;
  • Коннор убьёт андроида;
  • Коннор погибнет, но девочка выживет (два варианта);
  • Андроид убивает Коннора, спрыгнет с крыши и захватит девочку с собой;
  • Коннор выживает, но андроид убивает девочку, спрыгнув с крыши.

Детерминизм

Теперь разберемся с детерминизмом. Детерминизм – это убеждённость в том, что все события в мире и в том числе наши поступки обусловлены тем, что было раньше. Поэтому наш выбор и наше будущее неизбежно вытекает из прошлых событий и полностью обусловлено.

В самом деле, герой, будучи включенным в события игры, обусловлен всеми предыдущими событиями и теми решениями, которые он принимал. Каждое действие, которое он совершал раньше, отразилось на ситуации, в которой он находится в данный момент. То есть, его текущая ситуация полностью детерминирована.

Но значит ли это, что у него отсутствует свобода выбора? Конечно нет. У него есть свобода выбора, хотя она и ограничена тем набором сценариев, которые изначально заложены в игру. То есть, в действительности, хотя мы и обусловлены всеми предыдущими событиями, мы можем выбирать из тех возможностей, которые нам предоставляет жизнь.

Однако детерминисты скажут, что и сам наш выбор тоже обусловлен, а значит, никакой свободы выбора нет. На это можно ответить следующее.

Во-первых, если бы у игрока не было свободы выбора, то и у игры был бы только один предопределённый конец. И тогда это была бы не игра, а кино или пьеса, в которой каждый актёр отыгрывает одну определённую роль. Но современному человеку смотреть на мир как на театр значит быть безнадёжно устаревшим.

Сегодня мы смотрим на мир как на игру, и игра, как модель действительности, показывает нам не только то, что свода выбора возможна, но и то, как она возможна. А возможна она так, что субъект выбора (как и его мотивы) не принадлежат к тому же уровню детерминации, что и обстоятельства выбора.

Свободу героя в игре обеспечивает то самое исходное разделение на героя и игрока. Герой на экране полностью обусловлен обстоятельствами внутриигрового мира. Но игрок, который им управляет, обусловлен ими лишь частично, т.к. находится за пределами этого мира. Он принимает решение, руководствуясь собственными мотивами, которые обусловлены не столько внутриигровой ситуацией, сколько теми целями и принципами, которыми руководствуется игрок и которые направляют его волю.

В применении к нашей жизни это означает, что поскольку человек есть объект, тело, постольку он обусловлен внешними обстоятельствами. Но поскольку он есть субъект, дух, постольку он от них свободен. В зависимости от того, чего в человеке больше, духовного или телесного, он свободен в большей или меньшей степени. Те мотивы и принципы, которыми он руководствуется, могут быть исключительно внутренними, субъективными, духовными. Как они формируются мы скажем позднее.

Читайте так же:
Игра угадай фото играть

Во-вторых, если бы выбор героя был обусловлен исключительно внутриигровыми процессами, то это значило бы, что игра играет сама в себя, а игроку только кажется, что он совершает выбор. Только представьте: мы нажимаем на кнопки, думая, что от этого что-то зависит, а на самом деле мы просто смотрим кино!

Самое забавное, что большинство современных ученых, занимающихся проблемой сознания, придерживаются именно такого взгляда на мир. Дескать, мы выбор не совершаем, за нас всё решает мозг. А раз мозг – это совокупность физиологических процессов, включённых в другие природные процессы, то все наши поступки полностью детерминированы. Тогда получается, что подлинным субъектом наших действий являемся не мы, не наше «я», а вся действительность как целое. То есть, для научного мировоззрения мы – это лишь элементы игры, которая играет сама в себя.

Такой взгляд на вещи возникает из-за того, что научное мировоззрение пытается построить одномерную модель мира — в которой смысл отсутствует, а есть только материя, а это неизбежно приводит к детерминизму. Поэтому ученые и не могут понять то, что философы давным-давно уже сформулировали: свобода обеспечивается разными уровнями детерминации.

Все неживые предметы обусловлены механическим взаимодействием. Простейшие организмы уже обусловлены внутренними ощущениями удовольствия и неудовольствия, тем самым возвышаясь над чисто механическим детерминизмом. Развитые животные обусловлены наличием представлений и с их помощью освобождаются от обусловленности наличными объектами. Например, собака может отказываться от еды (т.е. от получения удовольствия) из-за того, что скучает по хозяину. Ее воля уже не обусловлена едой, которая присутствует, но обусловлена представлением о хозяине, который отсутствует.

Человеческое сознание от представлений развивается до мышления, т.е. до созерцания всеобщих и необходимых форм. Благодаря этому воля человека определяется уже не внешними объектами и не субъективными представлениями, но надличными идеальными принципами.

Каждый из этих уровней детерминации возвышается над предыдущим и даёт более высокую степень свободы. И на самой вершине воля детерминирована лишь самим субъектом воли. А быть определённым лишь собой — это и значит, быть свободным. Но такая свобода доступна только тому, кто познал самого себя, познал свою сущность.

Именно поэтому для совершения выбора в игре требуется два уровня существования: более низкий уровень персонажа и более высокий уровень игрока.

Противоречие детерминизма

Впрочем, абсолютный детерминизм сам в себе носит внутреннее противоречие, которое подрывает его абсолютность.

В самом деле, если абсолютно всё обусловлено, то действительность, взятая целиком, уже не будет ничем обусловлена, ведь кроме неё ничего нет. А если действительность как целое ничем не обусловлена, значит она свободна. Потому что быть свободным — это и значит быть ничем не обусловленным. Но если действительность как целое свободна, значит свойство свободы может проявиться и в любой из ее частей. И тогда в любое время в любом месте может произойти ничем не обусловленное событие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector