Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в Excel определить минимум, если несколько условий

В этом примере используются следующие именованные диапазоны:

  • «Цвет» = B6:B12
  • «Товар» = C6:C12
  • «Цена» = E6:E12.

В этом примере у нас есть цены на товары в разных регионах.
Цель состоит в том, чтобы найти минимальную цену для данного цвета и товара.
В этой формуле используются две вложенные функции ЕСЛИ, заключенные внутри МИН, чтобы вернуть минимальную цену с использованием двух условий.
Начиная с логической проверки первого оператора ЕСЛИ, Цвет = G6, значения в именованном диапазоне «Цвет» (B6:B12) сравниваются со значением в ячейке G6, «Красный». Результатом является такой массив:

В логической проверке для второго оператора ЕСЛИ, Товар = H6, значения в именованном диапазоне «Товар» (C6:C12) сравниваются со значением в ячейке H6, «Плащ». Результатом является такой массив:

«Значение, если истинно» для 2-го оператора ЕСЛИ, именованный диапазон «Цена» (E6:E12), который представляет собой массив, подобный этому:

Цена возвращается для каждого элемента в этом диапазоне только в том случае, если результатом первых двух массивов выше является ИСТИНА для элементов в соответствующих позициях. В показанном примере финальный массив внутри МИН выглядит так:

Обратите внимание, что «Истинны» только цены, находящиеся в позиции, где Цвет — «Красный», а Товар — «Плащ».
Затем функция МИН возвращает наименьшую цену, автоматически игнорируя значения ЛОЖЬ.

Альтернативный синтаксис с использованием булевой логики

Вы также можете использовать следующую формулу массива, которая использует только одну функцию ЕСЛИ вместе с булевой логикой:

Преимущество этого синтаксиса состоит в том, что, возможно, проще добавить дополнительные условия без добавления дополнительных вложенных функций ЕСЛИ.

Тот же примет только с функцией МИНЕСЛИ

Функция МИНЕСЛИ, представленная начиная с Excel 2016, предназначена для возврата минимумов на основе одного или нескольких условий без необходимости в формуле массива. В случае с МИНЕСЛИ формула в I6 становится:

Примечание: МИНЕСЛИ автоматически игнорирует пустые ячейки, соответствующие условиям. Другими словами, МИНЕСЛИ не будет считать пустые ячейки, удовлетворяющие условиям, нулевыми. С другой стороны, МИНЕСЛИ вернет ноль (0), если ни одна ячейка не соответствует условиям.

Когда использовать функцию IFS

Функция IFS полезна, когда вам нужно проанализировать несколько условий за один раз.

Например, вы можете использовать функцию IFS в следующих ситуациях (эти примеры будут рассмотрены позже в этом руководстве):

  • Чтобы получить оценку студенту на основе баллов
  • Чтобы получить значение комиссии для торгового представителя, где комиссия варьируется в зависимости от стоимости продажи

Прежде чем перейти к примерам IFS, давайте быстро узнаем о синтаксисе этой функции.

Функция ЕПУСТО() проверяет содержимое только одной ячейки. Чтобы подсчитать количество пустых ячеек в диапазоне, то используйте функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ() , но если ячейки содержат значение Пустой текст («»), то функция СЧИТАТЬПУСТОТЫ() будет подсчитывать также и эти ячейки наряду с действительно пустыми. Об этом читайте в статье Подсчет пустых ячеек.

Чтобы ответить на вопрос «Есть ли хотя бы 1 пустая ячейка в B6:B11?» используйте формулу массива

Чтобы ответить на вопрос «Есть ли хотя бы 1 заполненная ячейка в B6:B11?» используйте формулу массива

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Иногда требуется проверить, пуста ли ячейка. Обычно это делается, чтобы формула не выводила результат при отсутствии входного значения.

excel если пусто то другая ячейка

В данном случае мы используем ЕСЛИ вместе с функцией ЕПУСТО:

Эта формула означает: ЕСЛИ(ячейка D2 пуста, вернуть текст «Пустая», в противном случае вернуть текст «Не пустая»). Вы также можете легко использовать собственную формулу для состояния «Не пустая». В следующем примере вместо функции ЕПУСТО используются знаки «». «» — фактически означает «ничего».

excel если пусто то другая ячейка

Эта формула означает: ЕСЛИ(в ячейке D3 ничего нет, вернуть текст «Пустая», в противном случае вернуть текст «Не пустая»). Вот пример распространенного способа использования знаков «», при котором формула не вычисляется, если зависимая ячейка пуста:

Если (D3 — Nothing, возвращается Nothing, в противном случае вычисляется формула).

Чтобы выполнить действие только тогда, когда ячейка не пуста (содержит какие-то значения), вы можете использовать формулу, основанную на функции ЕСЛИ.

Читайте так же:
Доступ к файлу невозможен проверьте следующее excel

В примере ниже столбец F содержит даты завершения закупок шоколада.

Поскольку даты для Excel — это числа, то наша задача состоит в том, чтобы проверить в ячейке наличие числа.

Формула в ячейке F3:

excel если пусто то другая ячейка

Как работает эта формула?

Функция СЧЕТЗ (английский вариант — COUNTA) подсчитывает количество значений (текстовых, числовых и логических) в диапазоне ячеек Excel. Если мы знаем количество значений в диапазоне, то легко можно составить условие. Если число значений равно числу ячеек, значит, пустых ячеек нет и можно производить вычисление. Если равенства нет, значит есть хотя бы одна пустая ячейка, и вычислять нельзя.

Согласитесь, что нельзя назвать этот способ определения наличия пустых ячеек удобным. Ведь число строк в таблице может измениться, и нужно будет менять формулу: вместо цифры 7 ставить другое число.

Давайте рассмотрим и другие варианты. В ячейке F6 записана большая формула —

Функция ЕПУСТО (английский вариант — ISBLANK) проверяет, не ссылается ли она на пустую ячейку. Если это так, то возвращает ИСТИНА.

Функция ИЛИ (английский вариант — OR) позволяет объединить условия и указать, что нам достаточно того, чтобы хотя бы одна функция ЕПУСТО обнаружила пустую ячейку. В этом случае никаких вычислений не производим и функция ЕСЛИ возвращает пустую строку. В противном случае — производим вычисления.

Все достаточно просто, но перечислять кучу ссылок на ячейки не слишком удобно. К тому же, здесь, как и в предыдущем случае, формула не масштабируема: при изменении таблицы она нуждается в корректировке. Это не слишком удобно, да и забыть можно сделать это.

Рассмотрим теперь более универсальные решения.

В качестве условия в функции ЕСЛИ мы используем СЧИТАТЬПУСТОТЫ (английский вариант — COUNTBLANK). Она возвращает количество пустых ячеек, но любое число больше 0 Excel интерпретирует как ИСТИНА.

И, наконец, еще одна формула Excel, которая позволит производить расчет только при наличии непустых ячеек.

Функция ЕЧИСЛО ( или ISNUMBER) возвращает ИСТИНА, если ссылается на число. Естественно, при ссылке на пустую ячейку возвратит ЛОЖЬ.

А теперь посмотрим, как это работает. Заполним таблицу недостающим значением.

excel если пусто то другая ячейка

Как видите, все наши формулы рассчитаны и возвратили одинаковые значения.

А теперь рассмотрим как проверить, что ячейки не пустые, если в них могут быть записаны не только числа, но и текст.

excel если пусто то другая ячейка

Итак, перед нами уже знакомая формула

Для функции СЧЕТЗ не имеет значения, число или текст используются в ячейке Excel.

То же можно сказать и о функции СЧИТАТЬПУСТОТЫ.

А вот третий вариант — к проверке условия при помощи функции ЕЧИСЛО добавляем проверку ЕТЕКСТ (ISTEXT в английском варианте). Объединяем их функцией ИЛИ.

А теперь вставляем в ячейку D5 недостающее значение и проверяем, все ли работает.

excel если пусто то другая ячейка

Надеемся, этот материал был полезен. А вот еще несколько примеров работы с условиями и функцией ЕСЛИ в Excel.

excel если пусто то другая ячейка

ВПР и приблизительный интервальный просмотр

В предыдущем примере мы «подтягивали» значения из таблицы, используя точный интервальный просмотр. Он подходит для работы с наименованиями. Теперь разберем ситуацию, когда может понадобиться приблизительный интервальный просмотр.

Задача. В магазин привезли товар. Необходимо присвоить каждому товару размер партии, опираясь на его количество.

Задача для Excel, ВПР

Решение. Заполняем формулу ВПР в ячейке «Партия», как было показано в предыдущем примере.

Окно для формулы ВПР в Excel

Разница в том, что теперь искомое значение – число, а интервальный просмотр – истина, что означает приблизительный поиск. Получается вот такой результат:

Сортировка в Excel с помощью ВПР

Что произошло? Аргумент «интервальный просмотр» имеет значение 1. Это значит, что формула ВПР ищет в таблице ближайшее меньшее искомое значение.

В нашем случае количество товара «Кофе» – 380. ВПР берет это число в виде искомого значения, после чего ищет ближайшее меньшее в соседней таблице – число 300. В конце функция «подтягивает» данные из столбца напротив («Крупная»). Если количество товара «Кофе» = 340 – это «Крупная партия». Важно, чтобы крайний левый столбец таблицы, которая указана в формуле, был отсортирован по возрастанию. В противном случае ВПР не сработает.

Некорректная работа функции ВПР

Функция IF (ЕСЛИ) в Google таблицах — несколько условий

Чаще всего на практике требуется применять формулу где условий более чем 2 — 3, 4, 5… В таком случае можно использовать функцию, но уже вкладывая одну в одну, как матрешку, указывая все условия по очереди.

Читайте так же:
Как в ворде нарисовать электрическую схему

Рассмотрим пример многомерной функции IF (ЕСЛИ) на живом примере начисления премии по KPI продаж. Система начислений следующая:

  1. Если план выполнен менее чем на 90% — премия не начисляется.
  2. 90% — 95% — премия 10%.
  3. 95% — 100% — премия 20%.
  4. Если план перевыполнен — премия 30%.

Фактически у нас 4 конкретных условия, которые могут быть указаны по следующей логической структуре:

  • если выполняется первое условие , то выводится первый вариант, в противном случае переход ко второму условию ;
  • если выполняется второе условие , то выводится второй вариант, в противном случае переход к третьему условию ;
  • если выполняется третье условие , то выводится третий вариант, в противном случае переход к четвертому условию ;
  • если выполняется четвертое условие , то выводится четвертый вариант, а в качестве завершения логической структуры указывается [Значение_если_ложь] .

Максимальное количество таких условий = 256. В конце формулы указывается [Значение_если_ложь] , для которого не выполняется ни одно из перечисленных ранее условий. В итоге формула имеет следующий синтаксический вид:

Пример многомерной функции IF (ЕСЛИ) в Google таблицах

Цветом выделены 4 условия, по которым формула выводит результат заданной функции. Важно понимать, что комбинация функций IF (ЕСЛИ) работает так, что при выполнении какого-либо указанного условия — следующие уже не проверяются. Поэтому их нужно указать в правильной последовательности.

Формула многомерной функции IF (ЕСЛИ) с подсветкой условий в Google таблицах

При создании формульной логической цепочки очень легко запутаться. Новичкам рекомендуется либо абстрактно принимать переменные (условия) за «Х», «Y», «Z», …, либо смотреть на всплывающие подсказки. Плюсом, система сама подсвечивает разные переменные и условия, а так же, доставляет закрывающие скобки формулы функций.

Подсказки в формуле многомерной функции IF (ЕСЛИ) в Google таблицах

Практическая работа по информатике на тему «EXCEL. Применение функции ЕСЛИ»

Меледичева Т.С — преподаватель первой квалификационной категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация: Разработка представляет собой урок, который проводится для обучающихся 1-ых курсов СПО и нацелен на отработку знаний и умений по работе с MS Excel . Материал включает в себя вводную лекцию и задания.

Тип занятия: комбинированный.

Образовательная: усвоить принцип отработки логической функции ЕСЛИ и научиться применять полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельному решению задач и способности к самостоятельному применению знаний и умений для решения задач, формирование культуры поведения и привитие интереса к теме занятия через осознание значимости полученных знаний в жизни.

Развивающая: развитие логического мышления через умение устанавливать логические взаимосвязи, аналитических способностей через умение сравнивать, внимательности и самостоятельности через самоконтроль, самоорганизацию и взаимоконтроль.

Развивать ключевые компетенции, в том числе:

· учебно-познавательную как способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение знаниями и умениями организации, планирования, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;

· компетенцию личностного самосовершенствования как стремление к интеллектуальному саморазвитию и владению навыками эмоциональной саморегуляции;

· профессиональную компетенцию как способность использовать знания и профессиональные умения на практике.

Оборудование: компьютер с программой MS Excel , проектор.

Время : 45 мин.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Применение функции «ЕСЛИ». Excel.

Теоретическая часть .

ЕСЛИ(<условие>; <выражение1>; <выражение2>)

Условие — это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

<выражение 1> и <выражение 2> могут быть числами, формулами или текстами (текст записывается с

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение 1>, в противном случае — <выражение 2>.

Следующая формула возвращает значение 10, если значение в ячейке А1 больше 3, а в противном случае — 20:=ЕСЛИ(А1>3;10;20)

В качестве аргументов функции ЕСЛИ можно использовать другие функции. В функции ЕСЛИ можно использовать текстовые аргументы.

Например:=ЕСЛИ(А1>=4;»Зачет сдал»;»Зачет не сдал»)

Функции И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT) позволяют создавать сложные логические выражения. Этифункции работают в сочетании с простыми операторами сравнения. Функции И и ИЛИ могут иметь до30 логических аргументов и имеют синтаксис:

=И(логическое_значение1;логическое_значение2. )

=ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2. )

Функция НЕ имеет только один аргумент и следующий синтаксис:=НЕ(логическое_значение)

Приведем пример. Пусть Excel возвращает текст «Прошел», если ученик имеет средний балл более 4

(ячейка А2), и пропуск занятий меньше 3 (ячейка А3). Формула примет вид:=ЕСЛИ(И(А2>4;А3<3);»Прошел»;»Не прошел»)

Вложенные функции ЕСЛИ

Иногда бывает очень трудно решить логическую задачу только с помощью операторов сравнения ифункций И, ИЛИ, НЕ. В этих случаях можно использовать вложенные функции ЕСЛИ. Например, вследующей формуле используются три функции ЕСЛИ:

Если значение в ячейке А1 является целым числом, формула читается следующим образом: «Еслизначение в ячейке А1 равно 100, возвратить строку «Всегда». В противном случае, если значение вячейке А1 находится между 80 и 100, возвратить «Обычно». В противном случае, если значение вячейке А1 находится между 60 и 80, возвратить строку «Иногда». И, если ни одно из этих условий невыполняется, возвратить строку «Никогда». Всего допускается до 7 уровней вложения функций ЕСЛИ.

Читайте так же:
Как в ворде сделать активное оглавление

Заполните таблицу по образцу и в ячейку F2 введите следующую формулу:

=ЕСЛИ(E2<500; “ГОДЕН”; “НЕ ГОДЕН”)

Примечание: Калорийность = Белки*4+Углеводы*4+Жиры*9

Составьте таблицу покупок: № товара, наименование товара, цена, количество, стоимость. 5%-аяскидка на покупку предоставляется в том случае, если стоимость покупки превысит 5000 руб.,10%-ая,если стоимость покупки превысят 20000 руб. Напишите список не менее чем из 10 наименованийтоваров и с использованием функции «ЕСЛИ» рассчитайте итоговую сумму.

Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10, то – в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующуюинформацию: наименование товара, срок хранения, цена до уценки, цена после уценки.

Данная задача использует сложную структуру в логической функции – используется двойноеусловие, которое записывается таким образом в ячейку столбца D:

где в ячейке (С-) — сколько месяцев хранится товар, а в соответствующей ячейке (В-) – цена до уценки.

Составить таблицу для вычисления количества лифтов в доме в зависимости от количества этажей.

Количество этажей — случайное целое число в интервале от 1 до 30.

· Менее 6 этажей – лифта нет;

· От 6 до 10 этажей – 1 лифт;

· От 11 до 18 этажей – 2 лифта;

· От 19 до 30 этажей – 4 лифта.

Составьте таблицу, по образцу. В качестве фамилий и имён внесите данные своей группы. Вячейке «Средний балл» используйте функцию «СРЗНАЧ». В ячейке «Статус ученика» составьте формулу, которая выдаёт следующие значения:

· если средний балл = 5, то «Отличник»;

· если средний балл от 4 до 5, то «Хорошист»;

· в противном случае — «Троечник».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краткая аннотация: Разработка представляет собой урок, который проводится для обучающихся 1-ых и 2-ых курсов СПО и НПО и нацелен на отработку знаний и умений по работе с MS Excel. Материал включает в себя вводную лекцию и задания. Тип занятия: комбинированный. Цели: Образовательная: усвоить принцип отработки логической функции ЕСЛИ и научиться применять полученные знания на практике. Воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельному решению задач и способности к самостоятельному применению знаний и умений для решения задач, формирование культуры поведения и привитиеинтересактеме занятия черезосознаниезначимостиполученных знанийв жизни. Развивающая: развитиелогическогомышлениячерезумениеустанавливатьлогическиевзаимосвязи,аналитическихспособностейчерезумениесравнивать,внимательностиисамостоятельностичерезсамоконтроль,самоорганизациюивзаимоконтроль. Развивать ключевые компетенции, в том числе: учебно-познавательную как способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение знаниями и умениями организации, планирования, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;компетенцию личностного самосовершенствования как стремление к интеллектуальному саморазвитию и владению навыками эмоциональной саморегуляции;профессиональную компетенцию как способность использовать знания и профессиональные умения на практике.Оборудование: компьютер с программой MS Excel, проектор. Время: 45 мин.

I. Сообщение темы и постановка целей урока

Учитель сообщает тему и цели урока.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Для чего предназначены электронные таблицы?
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.

Что обозначает принцип относительной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.

К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

Читайте так же:
Как включить ява скрипт в хроме

Если копировать содержимое E20 в E25, то какая формула будет занесена в E25 (рис. 1)?

Рис. 1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке E25 будет формула =C25*D25.

Таблица та же (см. рис. 1). Если копировать содержимое E20 в F23, то какая формула будет занесена в F23?
Ответ. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Таким образом, в ячейке E23 будет формула =D23*E23.

Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.

Дан фрагмент электронной таблицы (рис. 2). Если копировать содержимое D10 в F12, то какая формула будет занесена в F12?
Рис. 2
Ответ. =$C$11+D12.

III. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)

Презентация «Условная функция»

Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.

Задача (Слайд 2)

Разработать таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Давайте обсудим, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.

После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.

Решение задачи осуществляется в Приложении 1

В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.

А какую формулу надо задать в ячейке F3?

Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.

IV. Ознакомление с новым материалом

Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и лазерного проектора.

Слайд 3: общий вид условной функции

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения <выражение 1>, в противном случае – <выражение 2>.

Слайд 4: построение логических выражений (общий случай).

Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Слайд 5: особенности записи логических операций в электронных таблицах.

  1. Записываем имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ)
  2. В круглых скобках перечисляются логические операнды.

Вернемся к решению задачи 1:

В ячейку E3 введём формулу: СУММ (B3:D3) и скопируем эту формулу в ячейки E4:E8.

Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (E3) >= проходному баллу (C1) И оценка за экзамен по математике (B3) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст «зачислен», в противном случае – «не зачислен».

В ячейку F3 надо занести формулу =ЕСЛИ(И (E3>=C1;B3>3); "зачислен"; "не зачислен"). Для проходного балла в формуле будет использоваться содержимое ячейки C1. Но так как значение ячейки C1 не меняется (проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов), то на эту ячейку необходимо сделать абсолютную ссылку. То есть наша формула будет выглядеть так:

Далее надо скопировать эту формулу в ячейки F4:F6. Формулы в столбике F после копирования будут выглядеть так:


Слайд 6: простой пример с подробным объяснением учителя.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Решение задачи осуществляется в Приложении 2

Решение.

Исходной информацией являются фамилии учеников, их возраст и рост. Готовим таблицу, представленную на рис. 4.

В ячейку D2 заносим формулу для определения, кто из учеников школы может заниматься в секции, а кто – нет:

Читайте так же:
Гугл хром страница не отвечает на запросы

Таким образом, если оба условия выполняются (т.е. если рост ученика не менее 160 см и возраст не превышает 13 лет), то в ячейке D2 будет отображаться текст «Да», в противном случае – «Нет».


Слайд 7: простой пример, объяснить который должны ученики.

6 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме 100 и более очков. Сколько спортсменов получило звание мастера

Решение задачи осуществляется в Приложении 3

Решение.

Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 5.

В ячейки В2:F7 заносим результаты учеников по каждому виду спорта. В ячейку G2 — формулу =СУММ(B2:F2). Далее копируем эту формулу для ячеек GЗ:G7.

В ячейку H2 – формулу =ЕСЛИ(G2>=100;"мастер";"нет звания"). Таким образом, если условие, что общее количество очков больше или равно 100, выполняется для данного спортсмена , то в соответствующей ячейке столбца H будет отображаться текст «мастер», в противном случае – «нет звания».

В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2="мастер";1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае — 0.

В ячейку I8 – формулу =СУММ(I2:I7). Таким образом можно подсчитать общее количество спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта».


Слайд 8: более сложный пример с подробным объяснением учителя.

Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Решение задачи осуществляется в Приложении 4

Решение.

Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 6.

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.

При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.

V. Этап закрепления знаний

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Задача (уровень 1).

Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.

Задача (уровень 2).

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате (например пенсионеры).

Задача (уровень 3).

Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

VI. Проверка работы учащихся

Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.

VII. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.

VIII. Домашнее задание

Каждому ученику выдается карточка, домашнее задание комментируется. Предлагаются задачи двух уровней сложности.

Задача (уровень 1). Каждому пушному зверьку от 1-го до 2-ч месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3-х кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

Задача (уровень 2). Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 7-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector