Mini-ats102.ru

ООО “Мультилайн”
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Академия Речи

Два варианта игры «Горячо-холодно» для дошкольников и младших школьников

Игра «Горячо-холодно» для детей

Игра «Горячо-холодно» для детей — увлекательное занятие, которое помогает обрести важный для повседневности навык определения температуры объектов без прикосновения к ним. С помощью игры дошкольники узнают, к каким предметам следует прикасаться с осторожностью, так как они бывают горячими. В будущем это помогает ребенку, например, не обжечь руку кипящим чайником. Это занятие не нужно путать с другой одноименной игрой, несущей развлекательную функцию, при которой нужно отыскать спрятанный предмет, прислушиваясь к подсказкам.

10 игр для детского сада: учимся дружить и помогать

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.

1. Игра «Волшебник»

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

я смотрю.jpg

3. Игра «Природа грустит»

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.

вставай.jpg

4. Игра «Добрый волшебный зверь»

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.

Читайте так же:
Игра arma 3 системные требования

5. Игра «Злая лапка»

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.

По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.

злая лапка.jpg

6. Игра «Обиженный зайчик»

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

7. Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Дети в кругу.jpg

8. Игра «Волшебные пузыри»

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

мыльные пузыри.jpg

9. Игра «Пересядь, если ты. »

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!

Читайте так же:
Игра happy glass 250 уровень

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

10. Игра «Смешное пианино»

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.

При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.

3. Тише едешь — дальше будешь

Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 6–11 лет.
  • Место: просторное.

Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, — на финише.

Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.

Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.

На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.

В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.

Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.

Салки классические

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить.

Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут.

Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»

12 отличных игр из нашего детства, которые не стоит забывать

Можно долго жаловаться на то, что современная молодёжь уже не та, а с детских площадок пропали игры, в которые мы могли играть часами. А можно просто рассказать детям правила игры «Море волнуется раз» или «Чай-чай-выручай» и наблюдать за тем, как весело они проводят последние дни лета. Наш блогер Женя Кац как раз собрала все самые классные игры нашего детства.

Читайте так же:
Игра happy glass 122 уровень

Мы играли в вышибалы, прятки, светофор — эти игры и до сих пор на слуху у современных детей, но многие наши игры они не знают. Мы уже рассказывали про замечательную игру Штандер, игры с мелками и с мячом. Вот в какие игры мы также любим играть в наших семейных лагерях.

1. О-ЛИМ-ПИ-А-ДА с резиночкой

Двое игроков берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо. Затем кричат: «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз, два, три» и запутывают резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и туловища, чтобы получилась сетка с ячейками из резиночки! Задача остальных — пролезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».

2. Игры с длинной веревкой

Прыгают абсолютно все — можно поодиночке или сразу вдвоем-втроем-впятером!

3. Колдунчики, или «Чай-чай-выручай»

Активная и весёлая игра, похожая на салки. Суть игры: вода-колдун должен осалить-заколдовать всех игроков. Тот, кого осалили, должен встать на месте, расставив руки в стороны и ждать пока свободные игроки его «расколдуют», дотронувшись на бегу. При этом заколдованный кричит: «Чай-чай выручай!», чтобы его быстрее заметили. Для большого количества детей есть командный вариант этой игры: игроки делятся на две команды — догоняющие (воды) и убегающие. Обычно, убегающих в два раза больше, чем вод, но это соотношение может меняться.

Можно использовать цветные ленточки, чтобы детям было проще понимать, кто есть кто.

4. Бабка-бабка, нитки рвутся

Все, кроме водящего, встают в хоровод — и крепко держат друг друга за руки. Водящий уходит, а хоровод, не отпуская руки, запутывается: кто-то перешагивает через руки других, кто-то разворачивается или пролезает снизу, а потом зовут водящего — и он должен распутать «клубок», говоря каждому, куда он должен шагать.

5. Море волнуется раз

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки раскачиваются в такт): «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри». Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.

6. Челнок

Два ряда игроков сходятся и расходятся, а два водящих — два челнока — должны успеть пробежать между рядами, пока ряды не сомкнулись.

Читайте так же:
Игра про выживание после крушения самолета

7. Я садовником родился, не на шутку рассердился

Каждый играющий выбирает себе название цветка или растения. Потом начинается диалог, и важно не пропустить, когда тебя назовут, вовремя отвечать, и при этом помнить, кто каким цветком называется, чтобы случайно не назвать цветок, которого нет в игре. Многим детям это бывает нелегко. Первый игрок начинает: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, кроме розы». Роза говорит: «Ой, — Что с тобой? — Влюблена.— В кого? — В ромашку». В игру вступает Ромашка и говорит: «Ой! — Что с тобой?» И т. д.

8. Зоопарк

Эта игра немного напоминает предыдущую игру в Садовника. Все играющие встают в круг, и каждый выбирает себе новое имя — название какого-нибудь зверя. Водящий стоит в центре и держит в руках воздушный шарик или плавательную палку, а можно использовать и свернутую в трубочку бумагу или газету. Он называет всех игроков по кругу, чтобы люди запомнили новые имена друг друга: Тигр, Белка, Лев, Гепард, Слон, Жираф, Змея, Дракон, Ящерица. Потом начинается сама игра: водящий называет одного, скажем, «Белка!» — и хочет его осалить палкой. Белка вспоминает имя кого-то из игроков и «переводит стрелки», выкрикнув «Дракон!» Теперь водящий пытается вспомнить, кто у нас сегодня дракон, и хочет его осалить. А Дракон в это время выкрикивает: «Жираф!»

Делаем варенье и десерты с детьми — по рецептам няни Пушкина, мамы Чехова и поваров из Итона

Отправлять пас туда-сюда не честно. Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим.

9. Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, например, монетку или маленький камушек. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю». И незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» «Отмеченный» игрок должен вскочить на ноги и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

10. Дедушка Мазай

Эта игра хороша для детей, начиная с 4-5 лет, или для разновозрастной группы, поскольку младшие дети редко могут сами запомнить и произнести диалог с водящим. Водящий — Дедушка Мазай — отходит от игроков на 10-15 метров и отворачивается. Игроки тихо договариваются, какое действие они будут показывать жестами, потом скачут к Дедушке и кричат: «Здравствуй, дедушка Мазай! Из корзинки вылезай! — Здравствуйте, детки, Весёлые конфетки. Где вы были, Что вы делали? — Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» После этого все дети начинают жестами показывать, а Дед Мазай пытается отгадать: «Зубы чистили? Умывались? Кашу ели? Суп варили? Рисовали?» Как только он называет правильно их движение, дети убегают в домик, а Дед Мазай их пытается догнать и осалить. Если Дед Мазай успел кого-то догнать, то он берёт себе помощника — отгадывать движения.

Читайте так же:
Игра угадай марку автомобиля ответы

11. Ручьи

Все игроки, кроме двух водящих, образуют хоровод-ручей. Водящие встают поперёк хоровода, один внутри круга, другой снаружи, и берутся за руки. Они изображают гору, под которой текут ручьи: «Как из-под горы всё бегут ручьи, Как из-под горы всё бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Ручьи, вы куда? Закрывается гора!» C этими словами водящие опускают руки и ловят ту часть хоровода, которая оказалась между ними. Пойманные присоединяются к водящим, гора растёт. Когда ручей становится слишком коротким, он уже не замыкается в хоровод, а просто бежит змейкой.

12. Стратего

Есть такая настольная игра, где нужно расставить своих солдатиков на поле типа шахматного и потом перемещать их согласно определённым правилам: старший чин бьёт младшие, зато самые младшие чины бьют короля. А есть версия этой игры для двух команд — с беготнёй!

Капитан команды раздаёт игрокам карточки с номерами от 1 до 5. Команды разбегаются и ловят одна другую. Когда игрок догоняет игрока из другой команды, то они показывают друг другу карточки с номерами: у кого больше, тот выиграл, а проигравший бежит к своему капитану — получать новый номер. Если «единичка» противника встретит «пятёрку», то есть капитана, то капитан и вся его команда считаются проигравшими. Эта игра хороша тем, что подростки могут играть вместе с младшими, и всем одинаково весело!

Хотите получить подробное описание правил и карточки для этой интересной и веселой игры? С радостью поделимся.

Каникулы — отличный повод играть в разные игры просто ради веселья, беготни и хорошего настроения. А ещё это замечательный способ организовать шумную ватагу детворы, чтобы направить их бурную энергию в мирное русло.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Немного из истории игры Жмурки

Исследователи считают, что игра Жмурки произошла от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов.

В русском обиходе слово "жмурик" или "жмурка" обозначал мертвеца, упыря, (вспомните полуослепшую бабу-ягу и саму смерть в сказках). Русский народ, как правило, боялся мертвых и старухи смерти, вот на основании этого и появилась такая подвижная игра.

И все же игра жмурки — это веселая детская забава, тренирующая ловкость и слух. В такой игре дети не будут скучать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector